Развитие навыков межличностного взаимодействия у дошкольников с расстройствами аутистического спектра: диагностика, проблемы и психолого-педагогические программы
Описание работы
Работа пользователя Е. Митин
Цель исследования: теоретически обосновать, разработать содержание коррекционной помощи для формирования навыков межличностного взаимодействия у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.
Объект исследования: процесс межличностного взаимодействия дошкольников с расстройством аутистического спектра.
Предмет исследования: педагогические условия формирования процесса взаимодействия у детей дошкольников с расстройством аутистического спектра.
Задачи:
1. Проанализировать специальную психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Экспериментально изучить особенности межличностного взаимодействия у дошкольников с расстройством аутистического спектра.
3. Разработать и апробировать основные направления психолого-педагогической работы по формированию навыков межличностного взаимодействия у дошкольников с расстройством аутистического спектра.
4. Оценить эффективность реализованных направлений, способствующих формированию межличностного взаимодействия у дошкольников с расстройством аутистического спектра.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Современное состояние проблемы развития навыков межличностного взаимодействия у дошкольников с расстройствами аутистического спектра 8
1.1 Научный взгляд на процесс взаимодействия 8
1.2 Становление взаимодействия в онтогенезе 14
1.3 Особенности межличностного взаимодействия у детей с расстройствами аутистического спектра 23
Вывод по 1 главе 29
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 31
2.1 Диагностика уровня развития навыков взаимодействия детей 31
2.2 Анализ результатов оценки межличностного взаимодействия у дошкольников с расстройством аутистического спектра 36
Выводы по 2 главе. 51
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 53
3.1 Основные направления и содержания психолого-педагогической программы по формированию межличностного взаимодействия детей с расстройствами аутистического спектра 53
3.2 Оценка эффективности реализованных направлений психолого-педагогической работы по формированию межличностного взаимодействия дошкольников с расстройством аутистического спектра 64
Вывод по 3 главе. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ. 82
Объект исследования: процесс межличностного взаимодействия дошкольников с расстройством аутистического спектра.
Предмет исследования: педагогические условия формирования процесса взаимодействия у детей дошкольников с расстройством аутистического спектра.
Задачи:
1. Проанализировать специальную психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Экспериментально изучить особенности межличностного взаимодействия у дошкольников с расстройством аутистического спектра.
3. Разработать и апробировать основные направления психолого-педагогической работы по формированию навыков межличностного взаимодействия у дошкольников с расстройством аутистического спектра.
4. Оценить эффективность реализованных направлений, способствующих формированию межличностного взаимодействия у дошкольников с расстройством аутистического спектра.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Современное состояние проблемы развития навыков межличностного взаимодействия у дошкольников с расстройствами аутистического спектра 8
1.1 Научный взгляд на процесс взаимодействия 8
1.2 Становление взаимодействия в онтогенезе 14
1.3 Особенности межличностного взаимодействия у детей с расстройствами аутистического спектра 23
Вывод по 1 главе 29
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАССТРОЙСТВОМ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 31
2.1 Диагностика уровня развития навыков взаимодействия детей 31
2.2 Анализ результатов оценки межличностного взаимодействия у дошкольников с расстройством аутистического спектра 36
Выводы по 2 главе. 51
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 53
3.1 Основные направления и содержания психолого-педагогической программы по формированию межличностного взаимодействия детей с расстройствами аутистического спектра 53
3.2 Оценка эффективности реализованных направлений психолого-педагогической работы по формированию межличностного взаимодействия дошкольников с расстройством аутистического спектра 64
Вывод по 3 главе. 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 76
ПРИЛОЖЕНИЯ. 82