Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Стоимость
300 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
70 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Diplomchik
Содержание
Введение. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДСТВАМИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ   6
  1.1 Исторический аспект развития игровых технологий. 6
  1.2 Обоснование основных понятий исследования. 12
  1.3 Психолого-педагогические особенности игровой деятельности. 17
обучающихся. 17
    1.3.1 Классификация игр. 19
    1.3.2 Структура игровых технологий. 27
    1.3.3 Методика подготовки и проведения игр. 31
  1.4 Развитие познавательной активности обучающихся в процессе игровой деятельности  43
Вывод к первой главе. 47
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА.. 50
  2.1 Выбор методик для определения уровня развития познавательной активности  50
  2.2 Организация опытно-экспериментального исследования. 54
     2.2.1 Констатирующий этап эксперимента. 55
     2.2.2 Формирующий этап эксперимента. 58
Вывод ко второй главе. 65
Заключение. 67
список использованной литературы.. 70

Введение
Актуальность темы исследования обусловлено тем, что с каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. В частности понижается познавательный интерес учащихся к такому предмету как технология. Этот предмет воспринимается учениками как не серьёзный, который нигде и никогда не пригодиться. В связи с этим ведется поиск эффективных форм и методов обучения, которые способствовали бы активизации учебной деятельности.
Одним из таких способов развития познавательной активности обучающихся может послужить использование игровых технологий в учебном процессе.
Игра вместе с работой и учебой - один из основных видов человеческой деятельности, удивительный феномен нашего существования. По определению, игра - это вид деятельности в ситуациях, предназначенных для воссоздания и усвоения социального опыта, в котором развивается и улучшается поведение самоуправления [39].
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно - рекреативными возможностями. В том и состоит её феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде, воспитании.
Методологическая основа исследования: Большой вклад в изучение познавательной деятельности внесли такие исследователи, как Р.И. Иванов, С.П. Баранов, М.П. Михневич, Н.А. Половникова, Т.И. Шамов Г.И. Щукин.
Психолог Н.Н. Поддяков в своем изыскании рассматривает два вида детской активности. К первому виду он относит собственную активность, ко второму - активность ребенка, стимулируемую взрослыми.
 
Активность, с точки зрения профессора Н.С. Лейтеса, определяется «как фактор, характеризующий психические процессы и свойства личности».
Другая интерпретация концепции деятельности была дана В.А. Петровским. В своих работах он рассматривал личность как подлинный субъект активности. М.С. Каган в своей работе отметил, что внутренняя мотивация школьников является основой их познавательной активности.
Вопрос о средствах развития познавательной активности, связанный в основном с деятельностью учителя, направленного на стимуляцию познавательной активности учащихся, рассматривается в трудах В.С. Данюшенкова, Е.В, Коротаевой, В.И.Лозовой, А.В,Троцко.
Проблему игровой деятельности в педагогике и психологии разрабатывали К.Д.Ушинский, Л.П.Блонский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин. К.Гросс, Ф.Шиллер, Г.Спенсер, К.Бюлер, З.Фрейд, Ж.Пиаже, В.П. Беспалько.
А.С.Макаренко писал: «Игра является важной ролью в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Выдающийся психолог А.Н.Леонтьев подчеркивал: «...Овладение ребенком более широким, непосредственно недоступным ему кругом действительности может совершаться только в игре».
В процессе исследования нами анализировались теории происхождения игр, их функции, и классификации игр (Г. Спенсер, К. Бюлер, К. Гросс, К.Д. Ушинский, П.Ф. Лесгафт, С.А. Шмаков, Д.Б. Эльконин, Д.В. Менджерицкая, С.Л. Новоселова); Определено место и роль игры в развитии и становлении личности (Л.С. Выготский, В.В. Зеньковский, Р.И. Жуковская, А.П. Усова, Н.Я. Михайленко и др.).
Объект исследования: познавательная активность учащихся в учебном процессе.
Предмет исследования: процесс развития познавательной активности обучающихся средствами игровых технологий.
Гипотеза исследования состоит в следующем: повышению уровня познавательной активности у школьников способствует включение в процесс обучения систематически проводящихся разнообразных игр.
Цель исследования: обосновать взаимосвязь игровых технологий с познавательной активностью обучающихся.
Задачи исследования:
Изучить и проанализировать психолого педагогическую литературу по исследуемой проблеме.
Оценить роль и место игровых технологий в развитии познавательной активности учащихся.
Изучить практическое применение игровых технологий на уроках.
Разработать и провести опытно-экспериментальную работу с целью проверки рабочей гипотезы.
Проанализировать полученные результаты и сделать выводы об эффективности проведенной работы.
Методы исследования:
Теоретические методы: анализ, синтез, классификация, обобщение, индукция.
Эмпирические методы: наблюдение, опрос, педагогический эксперимент, сравнение, описание.
Структура работы: введение, два раздела, заключение, список использованной литературы, приложения
 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет