Развитие познавательной активности обучающихся средствами игровых технологий
Описание работы
Работа пользователя Diplomchik
РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы воспитательной работы на уроках и внеурочной деятельности технического труда.......5
1.1 Сущность, структура и содержание воспитательной работы учителя............5
1.2. Особенности воспитательной работы с учащимися на уроках технического труда в основной школе.................9
1.3. Анализ программ по технологии..............16
1.4. Теоретические аспекты формирования готовности будущих учителей к воспитанию учащихся............24
Выводы к 1 главе.............25
РАЗДЕЛ 2. Педагогические условия к формированию у будущих учителей технологии готовности к воспитательной работе.....................26
2.1.Педагогические условия формирования готовности будущих учителей технологии к осуществлению воспитательной деятельности.............26
2.2. Дидактические материалы к формированию у будущих учителей технологии готовности к воспитательной работе....................36
Выводы к 2 главе.................46
РАЗДЕЛ 3. Экспериментальная работа по реализации методики формирования у будущих учителей готовности к воспитательной работе....................47
3.1. Характеристика эксперемента.........................47
3.2. Результаты экспериментальной работы.................52
Выводы к 3 главе................54
ВЫВОДЫ.....................55
Список литературы.................57
ПРИЛОЖЕНИЕ..................60
Содержание
Введение.....3РАЗДЕЛ 1. Теоретические основы воспитательной работы на уроках и внеурочной деятельности технического труда.......5
1.1 Сущность, структура и содержание воспитательной работы учителя............5
1.2. Особенности воспитательной работы с учащимися на уроках технического труда в основной школе.................9
1.3. Анализ программ по технологии..............16
1.4. Теоретические аспекты формирования готовности будущих учителей к воспитанию учащихся............24
Выводы к 1 главе.............25
РАЗДЕЛ 2. Педагогические условия к формированию у будущих учителей технологии готовности к воспитательной работе.....................26
2.1.Педагогические условия формирования готовности будущих учителей технологии к осуществлению воспитательной деятельности.............26
2.2. Дидактические материалы к формированию у будущих учителей технологии готовности к воспитательной работе....................36
Выводы к 2 главе.................46
РАЗДЕЛ 3. Экспериментальная работа по реализации методики формирования у будущих учителей готовности к воспитательной работе....................47
3.1. Характеристика эксперемента.........................47
3.2. Результаты экспериментальной работы.................52
Выводы к 3 главе................54
ВЫВОДЫ.....................55
Список литературы.................57
ПРИЛОЖЕНИЕ..................60
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Преобразования общества в начале третьего тысячелетия одной из основных задач выявляют необходимость в развитии профессиональной культуры будущих педагогов. Наиболее важным фактором становления профессионализма учителя представляет собой подготовку его к воспитательной деятельности с учащимися в условиях образования, предоставляемых высшими учебными заведениями.
На текущий период времени для школы необходим педагог, который бы владел на высоком уровне знанием теоретико-методологических основ процесса воспитания, современными методами и технологиями воспитания, который бы понимал необходимость в постоянном совершенствовании собственного педагогического мастерства.
Воспитательному аспекту деятельности педагога посвящаются научные труды классиков педагогической мысли и представителей современности. Неоценимый вклад в развитие практики и теории воспитания внесли следующие авторы гуманистических воспитательных систем: В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова. Теоретические основы педагогического образования раскрыты в трудах таких авторов как: И.И. Казимирской, А.В. Торховой, М.М. Поташника и др.
Цель исследования – разработать и экспериментально проверить методику формирования у будущих учителей технологии готовности к воспитательной деятельности в основной школе.
Объект исследования – готовность к воспитательной работе будущих учителей технологии.
Предмет исследования – организация формирования готовности к воспитательной работе будущих учителей технологии.
Задачами исследования являются:
- изучить психологическую, методическую и специальную литературу по данной теме;
- разработать и апробировать методику организации формирования готовности к воспитательной работе будущих учителей технологии.
- составить методические рекомендации для учителей.
Гипотеза исследования – организация формирования у будущих учителей технологии готовности к воспитательной деятельности будет успешнее, если:
- определить структуру и содержание воспитательной работы на уроках технического труда в школе;
- разработать и апробировать методику организации воспитательной работы учащихся на уроках технического труда;
- составить методические рекомендации по организации воспитательной работы на уроках и внеурочных занятиях технического труда.
Методы исследования. Теоретические методы: анализ, синтез, наблюдение, обобщение. Эмпирические методы: анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, контент анализ, метод экспериментальной оценки, методы математической статистики.
Практическая значимость – разработанная методика может быть использована учителями технологии в основной школе.
Структура работы: введение, два раздела, заключение, список используемых источников, приложения.
На текущий период времени для школы необходим педагог, который бы владел на высоком уровне знанием теоретико-методологических основ процесса воспитания, современными методами и технологиями воспитания, который бы понимал необходимость в постоянном совершенствовании собственного педагогического мастерства.
Воспитательному аспекту деятельности педагога посвящаются научные труды классиков педагогической мысли и представителей современности. Неоценимый вклад в развитие практики и теории воспитания внесли следующие авторы гуманистических воспитательных систем: В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова. Теоретические основы педагогического образования раскрыты в трудах таких авторов как: И.И. Казимирской, А.В. Торховой, М.М. Поташника и др.
Цель исследования – разработать и экспериментально проверить методику формирования у будущих учителей технологии готовности к воспитательной деятельности в основной школе.
Объект исследования – готовность к воспитательной работе будущих учителей технологии.
Предмет исследования – организация формирования готовности к воспитательной работе будущих учителей технологии.
Задачами исследования являются:
- изучить психологическую, методическую и специальную литературу по данной теме;
- разработать и апробировать методику организации формирования готовности к воспитательной работе будущих учителей технологии.
- составить методические рекомендации для учителей.
Гипотеза исследования – организация формирования у будущих учителей технологии готовности к воспитательной деятельности будет успешнее, если:
- определить структуру и содержание воспитательной работы на уроках технического труда в школе;
- разработать и апробировать методику организации воспитательной работы учащихся на уроках технического труда;
- составить методические рекомендации по организации воспитательной работы на уроках и внеурочных занятиях технического труда.
Методы исследования. Теоретические методы: анализ, синтез, наблюдение, обобщение. Эмпирические методы: анкетирование, тестирование, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, контент анализ, метод экспериментальной оценки, методы математической статистики.
Практическая значимость – разработанная методика может быть использована учителями технологии в основной школе.
Структура работы: введение, два раздела, заключение, список используемых источников, приложения.