Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Развитие ребёнка в диструктивной семье

Стоимость
290 руб.
Содержание
Теория+Практика
Объем
29 лист.
Год написания
2020

Описание работы

80 АП.ВУЗ

Содержание

Введение    3

Глава 1. Семья как фактор развития ребенка    6

1.1. Значимость детско-родительских отношений для психического развития ребенка    6

1. 2. Воспитание как социально-психологический феномен развития ребенка    12

Глава 2. Семья и ее деструктивное влияние    17

2. 1. Деструктивная семья и ее особенности    17

2. 2.  Развитие ребёнка в деструктивной семье    21

Заключение    28

Список литературы    30

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы. Деструктивная семья - это та, в которой конфликты и нестабильность являются обычным явлением. Родители могут жестоко обращаться с детьми или не обращать на них должного внимания, а других членов семьи часто заставляют приспосабливаться к такой негативной обстановке. В некоторых случаях неблагополучные семьи могут быть результатом зависимости, взаимозависимости или существующего психического заболевания.

Хотя семья является социальным институтом, о котором много сказано, нынешнее состояние отношений между родителями и детьми является относительно новым явлением. Во-первых, сама структура семьи изменилась, так что теперь существует широкий и часто запутанный массив типов семейных единиц. Трудно определить социальные роли, равно как и социальные обязательства, связанные с этими социальными ролями. 

Каждый ребенок и каждая семья, очевидно, уникальны, с разными сильными и слабыми сторонами, разными личностями и темпераментами, разной степенью социальных, эмоциональных и экономических ресурсов, а также разными семейными ситуациями. Семейная динамика значительно влияет на здоровье ребенка как позитивно, так и негативно. Наличие дружной и поддерживающей семьи обеспечивает эмоциональную поддержку и повышает общее состояние здоровья ребенка. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни

Семейные отношения могут существенно повлиять на психическое здоровье, поведение и даже физическое здоровье. Многочисленные исследования показывают, что социальные отношения, особенно семейные, могут оказывать как долгосрочное, так и краткосрочное воздействие на психическое здоровье. По мере того, как дети взрослеют, они проходят ряд этапов развития, которые важны для всех аспектов их личности, включая физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные. Надлежащая роль родителя заключается в обеспечении поддержки и помощи в социализации своего ребенка.

 В неблагополучных семьях развиваются жесткие семейные правила и роли, которые продолжают ухудшать обстановку в семье.  Понимание таких  семейных правил, которые доминируют в неблагополучных семьях, может помочь освободиться от этих моделей, восстановить самооценку ребенка и сформировать более здоровые отношения. 

Деструктивная семья является микросоциумом, в котором используются и поощряются жестокие правила и деструктивное поведение, не меняющиеся со временем. Причем это может быть характерно не только для одного человека, но и для всех членов семьи. В такой обстановке нет уважения, ценности личности, признания заслуг, возможности открыто высказаться о своих желаниях. Решения в семье всегда должны приниматься с учетом интересов ребенка. Это требует, того чтобы родители относились с заботой и уважением к ребенку. 

Объект работы – деструктивная семья.

Предмет работы – влияние деструктивной семьи на ребенка.

Цель работы –   проанализировать развитие ребёнка в деструктивной семье. 

Задачи работы:

- рассмотреть значимость детско-родительских отношений для психического развития ребенка;

- рассмотреть воспитание как социально-психологический феномен развития ребенка;

- проанализировать деструктивную семью и ее особенности;

- рассмотреть развитие ребёнка в деструктивной семье;

Изучением проблем деструктивных семей занимались следующие ученые: Азарова Ю.П., Антонова А.И., Дементьева Н.Ф., Холостова Е.И  и др.

Методологию исследования составили следующие методы: метод сравнения, классификации и анализа теоретических источников.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

 

Сколько стоит помощь с учебной работой?