Развитие ребёнка в диструктивной семье
Описание работы
Содержание
Глава 1. Семья как фактор развития ребенка 6
1.1. Значимость детско-родительских отношений для психического развития ребенка 6
1. 2. Воспитание как социально-психологический феномен развития ребенка 12
Глава 2. Семья и ее деструктивное влияние 17
2. 1. Деструктивная семья и ее особенности 17
2. 2. Развитие ребёнка в деструктивной семье 21
Введение
Актуальность темы. Деструктивная семья - это та, в которой конфликты и нестабильность являются обычным явлением. Родители могут жестоко обращаться с детьми или не обращать на них должного внимания, а других членов семьи часто заставляют приспосабливаться к такой негативной обстановке. В некоторых случаях неблагополучные семьи могут быть результатом зависимости, взаимозависимости или существующего психического заболевания.
Хотя семья является социальным институтом, о котором много сказано, нынешнее состояние отношений между родителями и детьми является относительно новым явлением. Во-первых, сама структура семьи изменилась, так что теперь существует широкий и часто запутанный массив типов семейных единиц. Трудно определить социальные роли, равно как и социальные обязательства, связанные с этими социальными ролями.
Каждый ребенок и каждая семья, очевидно, уникальны, с разными сильными и слабыми сторонами, разными личностями и темпераментами, разной степенью социальных, эмоциональных и экономических ресурсов, а также разными семейными ситуациями. Семейная динамика значительно влияет на здоровье ребенка как позитивно, так и негативно. Наличие дружной и поддерживающей семьи обеспечивает эмоциональную поддержку и повышает общее состояние здоровья ребенка. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни
Семейные отношения могут существенно повлиять на психическое здоровье, поведение и даже физическое здоровье. Многочисленные исследования показывают, что социальные отношения, особенно семейные, могут оказывать как долгосрочное, так и краткосрочное воздействие на психическое здоровье. По мере того, как дети взрослеют, они проходят ряд этапов развития, которые важны для всех аспектов их личности, включая физические, интеллектуальные, эмоциональные и социальные. Надлежащая роль родителя заключается в обеспечении поддержки и помощи в социализации своего ребенка.
В неблагополучных семьях развиваются жесткие семейные правила и роли, которые продолжают ухудшать обстановку в семье. Понимание таких семейных правил, которые доминируют в неблагополучных семьях, может помочь освободиться от этих моделей, восстановить самооценку ребенка и сформировать более здоровые отношения.
Деструктивная семья является микросоциумом, в котором используются и поощряются жестокие правила и деструктивное поведение, не меняющиеся со временем. Причем это может быть характерно не только для одного человека, но и для всех членов семьи. В такой обстановке нет уважения, ценности личности, признания заслуг, возможности открыто высказаться о своих желаниях. Решения в семье всегда должны приниматься с учетом интересов ребенка. Это требует, того чтобы родители относились с заботой и уважением к ребенку.
Объект работы – деструктивная семья.
Предмет работы – влияние деструктивной семьи на ребенка.
Цель работы – проанализировать развитие ребёнка в деструктивной семье.
Задачи работы:
- рассмотреть значимость детско-родительских отношений для психического развития ребенка;
- рассмотреть воспитание как социально-психологический феномен развития ребенка;
- проанализировать деструктивную семью и ее особенности;
- рассмотреть развитие ребёнка в деструктивной семье;
Изучением проблем деструктивных семей занимались следующие ученые: Азарова Ю.П., Антонова А.И., Дементьева Н.Ф., Холостова Е.И и др.
Методологию исследования составили следующие методы: метод сравнения, классификации и анализа теоретических источников.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.