РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
Стоимость
600 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
83 стр 2019 год лист.
Год написания
Описание работы
Работа пользователя Alex96
АННОТАЦИЯ
1) Код, направление подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Профиль Государственная и муниципальная служба
Форма обучения заочная
2) Тема работы «Развитие системы среднего образования на муниципальном уровне»
Краткое описание содержания работы:
В первой главе представлены теоретические основы деятельности государственного образовательного учреждения. Рассматриваются нормативно-правовое регулирование деятельности учреждения и методические подходы к оценке эффективности деятельности общеобразовательных учреждений.
Во второй главе работы производится анализ деятельности общеобразовательного учреждения на примере МАОУ ООШ №35 Верхняя Сысерть. Производится оценка действующей системы управления в школе и эффективности деятельности учреждения.
В третьей главе приводятся мероприятия по совершенствованию деятельности государственного общеобразовательного учреждения и производится оценка этих мероприятий.
Результат работы: В результате работы, были выявлены следующие проблемы: узкая направленность деятельности по повышению квалификации и переподготовки учителей, МАОУ ООШ № 35 не организует курс для будущих абитуриентов. Можно сделать краткий вывод, что все предложенные мероприятия по совершенствованию деятельности МАОУ ООШ № 35 Верхняя Сысерть экономически и социально эффективны и могут быть рекомендованы для внедрения в работу школы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы деятельности государственного образовательного учреждения 6
1.1 Функции государства в регулировании процессов образования 6
1.2 Понятие государственных общеобразовательных учреждений и нормативно-правовое регулирование их деятельности 10
1.3 Методические подходы к оценке эффективности деятельности общеобразовательных учреждений 21
2 Анализ деятельности государственного общеобразовательного учреждения (на примере МАОУ ООШ №35 Верхняя Сысерть) 30
2.1 Общая характеристика профильной деятельности школы 30
2.2 Оценка действующей системы управления в школе 32
2.3 Оценка эффективности деятельности государственного общеобразовательного учреждения 42
3 Направления совершенствования деятельности государственного общеобразовательного учреждения (на примере МАОУ ООШ №35 Верхняя Сысерть) 56
3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности государственного общеобразовательного учреждения 56
3.2 Оценка социальной и экономической эффективности мероприятий 60
Заключение 69
Список использованных источников 73
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В условиях реформирования системы образования в Российской Федерации актуальным является вопрос об оптимизации деятельности образовательных организаций. Решение данного вопроса обусловливается социальной значимостью сферы, в которой функционируют образовательные организации, и определенными недостатками образовательных учреждений как доминирующей организационно-правовой формы организаций образования.
Конечно, особенно в последние годы, уже остро давали о себе знать такие проблемы, как отставание в образовательных планах, «перекосы» в подготовке специалистов определенного профиля.
Все более обострялись социальные проблемы работников образовательных учреждений. Другими словами, запас прочности на данный период был крайне незначительным. Поэтому трудности, которые в период реформ неизбежны, оказались для системы образования России особенно болезненными. Они привели к заметным потерям.
Реформы в России придают сфере образования новое значение. Сейчас, в современный период, нужно наиболее максимально сохранить все то ценное, что есть у нас, все жизнеспособное в новых условиях…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31.- Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 // Собрание законодательства РФ. - 2014.- № 51. - Ст. 123
3. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018г.). - Доступ из
справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный
4. О мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации: указ Президента РФ от 28.12.2013 № 967 // Собрание законодательства РФ. - 30.12.2013. - № 52 (часть II). - Ст. 7147.
5. Авраамова, Е. М. Развитие дополнительного профессионального образования в новой экономической ситуации [Текст] / Е. М. Авраамова, Д. М. Логинов // Социологическая наука. – 2016. - №3. – С.97-116.
6. Алексеева, С.Г. Анализ и перспективы развития системы образования в РФ [Текст] / С.Г. Алексеева, О.Ю. Ермоловская // Вестник Академии. Научный журнал Московской Академии предпринимательства. - 2016.- №2. – с. 15-21.
7. Асташова, Н.А. Гражданско-правовое образование: ценности и приоритеты. [Текст] / Н.А. Асташова. – Брянск: БИПКРО, Курсив, 2016. – 100 с.
8. Белоруков, Д.А. Роль и значение социальной сфера в современной экономике [Текст] / Д.А. Белоруков, А.В. Степичев // Системные технологии. - 2017. - №24. - С. 11-14.
9. Болдырева, Р.Ю. Анализ существующих подходов к понятию «кадровый потенциал» [Текст] / Р.Ю. Болдырева, Ф.А. Моcин // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2018. - №3.- С.28 – 32.
10. Былда, Л. М. Система образования в Российской Федерации [Текст] / Л.М. Былда // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2018 г.). – Москва: Буки-Веди, 2018. - С. 77-80.
11. Волегова, Ю. С. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности в России на современном этапе [Текст] / Ю.С. Волегова // Молодой ученый. - 2015. - №23. - С. 735-739.
12. Ворожейкин, И.Е. Управление социальным развитием организации [Текст]: учебник / И.Е. Ворожейкин. – Москва: ИНФРА-М, 2016. – 177 с.
13. Вульфсон, Б.Л. Актуальные проблемы воспитания в условиях глобализации и встречи культур [Текст] / Б.Л, Вульфсон. – Москва: МПСИ, 2018. – 80 с.
14. Гедримович, Г. В. Научно-исследовательская, образовательная и информационная деятельность высшей школы на примере социально-экономического образования [Текст] / Г.В. Гедримович, М.В. Ежов, С.М. Климов. - Москва: ИВЭСЭП, 2015. - 384 c.
15. Девяткин, Е.А. Управление социальным развитием организации [Текст]: Учебное пособие, учебная программа / Е.А. Девяткин, А.А. Корсакова / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – Москва: Альпина Паблишер, 2014. – 104 с.
16. Деркач, В. И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем [Текст]: моногр. / В.И. Деркач. - Москва: Итар-Тасс, 2015. - 152 c.
17. Елшина, В.В. Нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность [Текст] / В.В. Елшина //Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2018. - № 12.
18. Козак, Н.Н. Комплексная безопасность в образовательных учреждениях [Текст]: учебное пособие / Н.Н. Козак. –Санкт- Петербург: ИЦ Интермедия, 2017. – 264 с.
19. Кульневич, С. В. Управление современной школой. Выпуск 3. Муниципальные методические службы [Текст] / С.В. Кульневич, В.И. Гончарова, Е.А. Мигаль. - Москва: Учитель, 2016. - 224 c.
20. Лобанов, А. П. Модульный подход в системе высшего образования. Основы структурализации и метапознания [Текст] / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. - Москва: РИВШ, 2016. - 733 c.
21. Медведева, Н.В. Система государственно-общественного управления образованием в Российской Федерации: тенденции и проблемы развития [Текст] / Н.В. Медведева // Социальная политика и социология. -2015. -Т. 14. № 2 (108). - С. 47–55.
22. Модернизация российского образования: вызовы нового десятилетия [Текст]. - Москва: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2016. - 104 c.
23. Проектирование и экспертиза образовательных систем [Текст] : учебно-методическое пособие / О.П. Осипова [и др.] ; науч.рук. О.П. Осипова. –Москва: МПГУ, 2016. – 118 с.
24. Рогач, О.В. Экспертная оценка качества государственного управления сферой образовательных услуг в современной России [Текст] / О.В. Рогач // Материалы Афанасьевских чтений. -2016. -Т. 1. № 11. - С. 215–218.
25. Ряснова, У.В. Необходимость и механизм государственного регулирования сферы образования [Текст] / У.В. Ряснова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2015. - № 17. - С. 259–265.
26. Спатаева, М.Х. Учебно-методическое обеспечение производственной практики в специальных образовательных учреждениях [Текст]: учебное пособие / М.Х. Спатаева. –Омск : ОмГУ, 2016. – 124 с.
27. Цибульникова, В.Е. Управление образовательными системами [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Е. Цибульникова. – Москва: МПГУ, 2016. – 52 с.
28. Цибульникова, В.Е. Риск-менеджмент в образовании [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Е. Цибульникова. – Москва: МПГУ, 2016. – 36 с.
29. Шлыкова, О. В. Российские Ресурсы Образовательной Среды. Интернет [Текст] / О.В. Шлыкова. - Москва: Наука, 2014. - 481 c.
30. Щуркова, Н.Е. Новое воспитание в новой школе [Текст] / Н.Е. Щуркова, М.И. Мухин, А.В. Желанина / Под общ. ред. Н.Е. Щурковой – Москва: АРКТИ, 2018. - 264 с.
31. Официальный сайт МАОУ ООШ №35 Верхняя Сысерть. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.moy-35.edusite.ru/
1) Код, направление подготовки 38.03.04. Государственное и муниципальное управление
Профиль Государственная и муниципальная служба
Форма обучения заочная
2) Тема работы «Развитие системы среднего образования на муниципальном уровне»
Краткое описание содержания работы:
В первой главе представлены теоретические основы деятельности государственного образовательного учреждения. Рассматриваются нормативно-правовое регулирование деятельности учреждения и методические подходы к оценке эффективности деятельности общеобразовательных учреждений.
Во второй главе работы производится анализ деятельности общеобразовательного учреждения на примере МАОУ ООШ №35 Верхняя Сысерть. Производится оценка действующей системы управления в школе и эффективности деятельности учреждения.
В третьей главе приводятся мероприятия по совершенствованию деятельности государственного общеобразовательного учреждения и производится оценка этих мероприятий.
Результат работы: В результате работы, были выявлены следующие проблемы: узкая направленность деятельности по повышению квалификации и переподготовки учителей, МАОУ ООШ № 35 не организует курс для будущих абитуриентов. Можно сделать краткий вывод, что все предложенные мероприятия по совершенствованию деятельности МАОУ ООШ № 35 Верхняя Сысерть экономически и социально эффективны и могут быть рекомендованы для внедрения в работу школы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические основы деятельности государственного образовательного учреждения 6
1.1 Функции государства в регулировании процессов образования 6
1.2 Понятие государственных общеобразовательных учреждений и нормативно-правовое регулирование их деятельности 10
1.3 Методические подходы к оценке эффективности деятельности общеобразовательных учреждений 21
2 Анализ деятельности государственного общеобразовательного учреждения (на примере МАОУ ООШ №35 Верхняя Сысерть) 30
2.1 Общая характеристика профильной деятельности школы 30
2.2 Оценка действующей системы управления в школе 32
2.3 Оценка эффективности деятельности государственного общеобразовательного учреждения 42
3 Направления совершенствования деятельности государственного общеобразовательного учреждения (на примере МАОУ ООШ №35 Верхняя Сысерть) 56
3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности государственного общеобразовательного учреждения 56
3.2 Оценка социальной и экономической эффективности мероприятий 60
Заключение 69
Список использованных источников 73
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В условиях реформирования системы образования в Российской Федерации актуальным является вопрос об оптимизации деятельности образовательных организаций. Решение данного вопроса обусловливается социальной значимостью сферы, в которой функционируют образовательные организации, и определенными недостатками образовательных учреждений как доминирующей организационно-правовой формы организаций образования.
Конечно, особенно в последние годы, уже остро давали о себе знать такие проблемы, как отставание в образовательных планах, «перекосы» в подготовке специалистов определенного профиля.
Все более обострялись социальные проблемы работников образовательных учреждений. Другими словами, запас прочности на данный период был крайне незначительным. Поэтому трудности, которые в период реформ неизбежны, оказались для системы образования России особенно болезненными. Они привели к заметным потерям.
Реформы в России придают сфере образования новое значение. Сейчас, в современный период, нужно наиболее максимально сохранить все то ценное, что есть у нас, все жизнеспособное в новых условиях…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. - 2014. - № 31.- Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 // Собрание законодательства РФ. - 2014.- № 51. - Ст. 123
3. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018г.). - Доступ из
справочно–правовой системы «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный
4. О мерах по укреплению кадрового потенциала Российской Федерации: указ Президента РФ от 28.12.2013 № 967 // Собрание законодательства РФ. - 30.12.2013. - № 52 (часть II). - Ст. 7147.
5. Авраамова, Е. М. Развитие дополнительного профессионального образования в новой экономической ситуации [Текст] / Е. М. Авраамова, Д. М. Логинов // Социологическая наука. – 2016. - №3. – С.97-116.
6. Алексеева, С.Г. Анализ и перспективы развития системы образования в РФ [Текст] / С.Г. Алексеева, О.Ю. Ермоловская // Вестник Академии. Научный журнал Московской Академии предпринимательства. - 2016.- №2. – с. 15-21.
7. Асташова, Н.А. Гражданско-правовое образование: ценности и приоритеты. [Текст] / Н.А. Асташова. – Брянск: БИПКРО, Курсив, 2016. – 100 с.
8. Белоруков, Д.А. Роль и значение социальной сфера в современной экономике [Текст] / Д.А. Белоруков, А.В. Степичев // Системные технологии. - 2017. - №24. - С. 11-14.
9. Болдырева, Р.Ю. Анализ существующих подходов к понятию «кадровый потенциал» [Текст] / Р.Ю. Болдырева, Ф.А. Моcин // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. – 2018. - №3.- С.28 – 32.
10. Былда, Л. М. Система образования в Российской Федерации [Текст] / Л.М. Былда // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2018 г.). – Москва: Буки-Веди, 2018. - С. 77-80.
11. Волегова, Ю. С. Нормативно-правовое регулирование образовательной деятельности в России на современном этапе [Текст] / Ю.С. Волегова // Молодой ученый. - 2015. - №23. - С. 735-739.
12. Ворожейкин, И.Е. Управление социальным развитием организации [Текст]: учебник / И.Е. Ворожейкин. – Москва: ИНФРА-М, 2016. – 177 с.
13. Вульфсон, Б.Л. Актуальные проблемы воспитания в условиях глобализации и встречи культур [Текст] / Б.Л, Вульфсон. – Москва: МПСИ, 2018. – 80 с.
14. Гедримович, Г. В. Научно-исследовательская, образовательная и информационная деятельность высшей школы на примере социально-экономического образования [Текст] / Г.В. Гедримович, М.В. Ежов, С.М. Климов. - Москва: ИВЭСЭП, 2015. - 384 c.
15. Девяткин, Е.А. Управление социальным развитием организации [Текст]: Учебное пособие, учебная программа / Е.А. Девяткин, А.А. Корсакова / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – Москва: Альпина Паблишер, 2014. – 104 с.
16. Деркач, В. И. Оптимизация управления деятельностью персонала образовательных систем [Текст]: моногр. / В.И. Деркач. - Москва: Итар-Тасс, 2015. - 152 c.
17. Елшина, В.В. Нормативные документы, регулирующие образовательную деятельность [Текст] / В.В. Елшина //Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2018. - № 12.
18. Козак, Н.Н. Комплексная безопасность в образовательных учреждениях [Текст]: учебное пособие / Н.Н. Козак. –Санкт- Петербург: ИЦ Интермедия, 2017. – 264 с.
19. Кульневич, С. В. Управление современной школой. Выпуск 3. Муниципальные методические службы [Текст] / С.В. Кульневич, В.И. Гончарова, Е.А. Мигаль. - Москва: Учитель, 2016. - 224 c.
20. Лобанов, А. П. Модульный подход в системе высшего образования. Основы структурализации и метапознания [Текст] / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. - Москва: РИВШ, 2016. - 733 c.
21. Медведева, Н.В. Система государственно-общественного управления образованием в Российской Федерации: тенденции и проблемы развития [Текст] / Н.В. Медведева // Социальная политика и социология. -2015. -Т. 14. № 2 (108). - С. 47–55.
22. Модернизация российского образования: вызовы нового десятилетия [Текст]. - Москва: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2016. - 104 c.
23. Проектирование и экспертиза образовательных систем [Текст] : учебно-методическое пособие / О.П. Осипова [и др.] ; науч.рук. О.П. Осипова. –Москва: МПГУ, 2016. – 118 с.
24. Рогач, О.В. Экспертная оценка качества государственного управления сферой образовательных услуг в современной России [Текст] / О.В. Рогач // Материалы Афанасьевских чтений. -2016. -Т. 1. № 11. - С. 215–218.
25. Ряснова, У.В. Необходимость и механизм государственного регулирования сферы образования [Текст] / У.В. Ряснова // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2015. - № 17. - С. 259–265.
26. Спатаева, М.Х. Учебно-методическое обеспечение производственной практики в специальных образовательных учреждениях [Текст]: учебное пособие / М.Х. Спатаева. –Омск : ОмГУ, 2016. – 124 с.
27. Цибульникова, В.Е. Управление образовательными системами [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Е. Цибульникова. – Москва: МПГУ, 2016. – 52 с.
28. Цибульникова, В.Е. Риск-менеджмент в образовании [Текст]: учебно-методическое пособие / В.Е. Цибульникова. – Москва: МПГУ, 2016. – 36 с.
29. Шлыкова, О. В. Российские Ресурсы Образовательной Среды. Интернет [Текст] / О.В. Шлыкова. - Москва: Наука, 2014. - 481 c.
30. Щуркова, Н.Е. Новое воспитание в новой школе [Текст] / Н.Е. Щуркова, М.И. Мухин, А.В. Желанина / Под общ. ред. Н.Е. Щурковой – Москва: АРКТИ, 2018. - 264 с.
31. Официальный сайт МАОУ ООШ №35 Верхняя Сысерть. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.moy-35.edusite.ru/