Развитие социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в театрализованных играх
Описание работы
Работа пользователя Kseniya650
Цель исследования: теоретически раскрыть и экспериментальным путем выявить особенности развития социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста, разработать и внедрить программу театрализованных игр, направленную на развитие социальных эмоций для детей 5-6 лет.
Объект исследования: процесс развития эмоций у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в театрализованных играх.
Гипотеза исследования: развитие социальных эмоций у дошкольников 5-6 лет будет эффективным, если:
Методы исследования: методы теоретического анализа литературы; психолого-педагогический эксперимент; психодиагностические методы (проективные методики, опрос, беседа, наблюдение); метод презентации данных; метод качественной и количественной обработки результатов. В процессе экспериментального исследования был использован комплекс психодиагностических методик Е.В. Никифоровой, Е.И. Изотовой и др.
Практическая значимость исследования состоит в возможности широкого применения результатов исследования в совершенствовании воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Разработанная и реализованная программа, направленная на развитие социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста, может быть использована психологами и педагогами в условиях дошкольного учреждения и семьи.
Объект исследования: процесс развития эмоций у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в театрализованных играх.
Гипотеза исследования: развитие социальных эмоций у дошкольников 5-6 лет будет эффективным, если:
- будет разработана программа развития социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста;
- в структуру программы будут включены упражнения и этюды, направленные на развитие таких социальных эмоций как счастье, тревога, горе, печаль;
- будут использоваться театрализованные игры, способствующие развитию социальных эмоций разной модальности;
- уголок самостоятельной игровой и художественной деятельности детей будет дополнен реквизитом: масками, атрибутами и декорациями для театрализованных игр.
- На основе теоретического анализа отечественной и зарубежной литературы раскрыть понятие «социальные эмоции» и особенности развития социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
- Теоретически описать подходы к развитию социальных эмоций у детей старшей группы в условиях ДОО с помощью театрализованных игр.
- Подобрать методики и выявить особенности развития социальных эмоций у детей 5-6 лет.
- Разработать программу, направленную на развитие социальных эмоций для детей старшего дошкольного возраста.
- Проверить эффективность реализации программы развития социальных эмоций у детей 5-6 лет.
Методы исследования: методы теоретического анализа литературы; психолого-педагогический эксперимент; психодиагностические методы (проективные методики, опрос, беседа, наблюдение); метод презентации данных; метод качественной и количественной обработки результатов. В процессе экспериментального исследования был использован комплекс психодиагностических методик Е.В. Никифоровой, Е.И. Изотовой и др.
Практическая значимость исследования состоит в возможности широкого применения результатов исследования в совершенствовании воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Разработанная и реализованная программа, направленная на развитие социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста, может быть использована психологами и педагогами в условиях дошкольного учреждения и семьи.