Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Развитие социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в театрализованных играх

Стоимость
2000 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
60 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Kseniya650
Цель исследования: теоретически раскрыть и экспериментальным путем выявить особенности развития социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста, разработать и внедрить программу театрализованных игр, направленную на развитие социальных эмоций для детей 5-6 лет.
Объект исследования: процесс развития эмоций у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в театрализованных играх.
Гипотеза исследования: развитие социальных эмоций у дошкольников 5-6 лет будет эффективным, если:
  • будет разработана программа развития социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста; 
  • в структуру программы будут включены упражнения и этюды, направленные на развитие таких социальных эмоций как счастье, тревога, горе, печаль;
  • будут использоваться театрализованные игры, способствующие развитию социальных эмоций разной модальности;
  • уголок самостоятельной игровой и художественной деятельности детей будет дополнен реквизитом: масками, атрибутами и декорациями для театрализованных игр.
Задачи исследования:
  1. На основе теоретического анализа отечественной и зарубежной литературы раскрыть понятие «социальные эмоции» и особенности развития социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста.
  2. Теоретически описать подходы к развитию социальных эмоций у детей старшей группы в условиях ДОО с помощью театрализованных игр.
  3. Подобрать методики и выявить особенности развития социальных эмоций у детей 5-6 лет.
  4. Разработать программу, направленную на развитие социальных эмоций для детей старшего дошкольного возраста.
  5. Проверить эффективность реализации программы развития социальных эмоций у детей 5-6 лет.
Методологическая основа исследования: эндогенетическая концепция (Ч. Дарвин, У. Джеймс, К. Изард, Н. Ланге и др.), экзогенетическая концепция (А. Белик, Э. Берн, М. Льюис и др.), двухфакторной концепции (П.Г. Бельский, П.П. Блонский и др.), группы социальных эмоций, характеризующие эмоциональные взаимоотношения с другими людьми (Г.М. Бреслав и др.), этапы развития понимания социальных эмоций детьми дошкольного возраста (Н. Вестерман, С. Дональдсон и др.), развитие эмоций с помощью психогимнастики (М.И. Чистякова), подходы к развитию эмоций дошкольников в театрализованной деятельности (Л.В. Артёмова, Т.Н. Дронова, М.Д. Маханева и др.).
Методы исследования: методы теоретического анализа литературы; психолого-педагогический эксперимент; психодиагностические методы (проективные методики, опрос, беседа, наблюдение); метод презентации данных; метод качественной и количественной обработки результатов. В процессе экспериментального исследования был использован комплекс психодиагностических методик Е.В. Никифоровой, Е.И. Изотовой и др.
Практическая значимость исследования состоит в возможности широкого применения результатов исследования в совершенствовании воспитательно-образовательного процесса в ДОО. Разработанная и реализованная программа, направленная на развитие социальных эмоций у детей старшего дошкольного возраста, может быть использована психологами и педагогами в условиях дошкольного учреждения и семьи.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет