Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Стоимость
950 руб.
Содержание
Теория+Практика
Объем
59 лист.
Год написания
2020

Описание работы


Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ    2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА    4

1.1. Особенности формирования математических представлений у дошкольников    4

1.2. Время и физиологическая основа временных представлений у детей дошкольного возраста    12

1.3. Особенности формирования представлений о времени детьми старшего дошкольного возраста    16

Выводы по первой главе    19

ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА    20

2.1. Констатирующий эксперимент    20

2.2. Формирующий эксперимент    29

2.3. Контрольный эксперимент    37

Выводы по второй главе    42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    44

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ    46

ПРИЛОЖЕНИЕ А    51

ПРИЛОЖЕНИЕ Б    55

ПРИЛОЖЕНИЕ В    57

ПРИЛОЖЕНИЕ Г    59

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Время является отражением постоянного развития природы, общества и человека. Оно выступает в качестве регулятора разного рода деятельности и отношений, которые складываются в обществе. Любой человек каждый день сталкивается с проявлением времени. Поэтому очень важно научиться разбираться во времени еще в детстве. 

Развиваясь и взрослея, ребенок осознает, что находится в мире, где все события протекают в определенном времени. Очень важно еще в дошкольном возрасте сформировать у ребенка понятия времени: характеристику реальных явлений, длительность, порядок следования, скорость протекания и т.д.

В дошкольном возрасте развиваются первые временные представления, которые наполнены работой и отдыхом. Дети должны научиться самостоятельно ориентироваться во времени: определять время суток, измерять часы и минуты, понимать и осознавать продолжительность времени, организовывать свою деятельность, учитывая особенности течения времени.

При этом важно понимать, что в скором времени ребенок станет школьником, и время будет являться важным регулятором его учебной деятельности и жизни, начиная уже с первого класса. На этапе получения школьного образования все виды деятельности связаны с понимание времени, что оказывает влияние на успешность освоения дисциплин. С первых дней школьной жизни ребенок должен научиться вовремя приходить на уроки, успевать выполнять задания за отведенное время, организовывать свою образовательную деятельность вне стен образовательного учреждения.

Опираясь на вышесказанное, можно подтвердить актуальность выбранной темы исследования, поскольку формирование представлений о времени у детей старшего дошкольного возраста составляет базу для последующего развития личности, оказывает влияние на организованность, собранность и умение планировать свою деятельность.

Проблема исследования: каковы возможности формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: выявить условия формирования временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. 

Объектом исследования является процесс формирования временных представлений у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если:

  •     использовать дидактические игры на занятиях;
  •     создана предметно-развивающая среда.

Задачи исследования:

  1. 1.    На основе изучения и анализа психолого-педагогической, методологической литературы по проблеме исследования.
  2. 2.    Выявить уровень сформированности временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. 
  3. 3.    Проверить в ходе опытно-педагогической работы формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр в предметно-пространственной среде.

          Методы исследования: теоретические – изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме, сравнение, анализ, обобщение; эмпирические – опытно-педагогическая работа, включающий констатирующий, формирующий и контрольный этапы.

База исследования: МАДОУ ЦРР детский сад №21 г. Кызыла.

Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Сколько стоит помощь с учебной работой?