Реабилитация детей с ДЦП второго детства: методы, средства и результаты применения тренажерно-игровых комплексов
Описание работы
Работа пользователя Е. Митин
В качестве объекта настоящей исследовательской работы выступает сложный процесс, касающийся реабилитации физического статуса несовершеннолетних с различными патологиями ОДА.
В качестве предмета настоящей исследовательской работы представляется воздействие, оказываемое подвергнутым целенаправленной модернизации методологическим подходом к физреабилитации, который предполагает интеграцию устройств-тренажеров и игровых тренажерных систем в занятия с несовершеннолетними, имеющими различные патологии ОДА.
Гипотеза настоящей исследовательской работы состоит в следующем: объединение в рамках единых занятий классических методологических подходов, устройств-тренажеров и игровых тренажерных систем позволит повысить их эффективность и обеспечить улучшение двигательных действий ног и рук несовершеннолетних с расстройством функций ОДА.
Для достижения поставленной цели, в рамках настоящей исследовательской работы необходимо разрешить ряд задач, в том числе:
1. Организовать и осуществить аналитическую работу относительно методологических и научных литературных источников, затрагивающих избранную для настоящего исследования тематику;
2. Выработать и подкрепить необходимыми обоснованиями методологический подход к восстановлению физического состояния (физреабилитации), предполагающий применение устройств-тренажеров и игровых тренажерных комплексов-систем, у несовершеннолетних с патологиями ОДА.
3. Осуществить объективную оценку результативности применения усовершенствованного методологического подхода к восстановлению/улучшению физического состояния (физреабилитации) несовершеннолетних, страдающих различными расстройствами функций ОДА.
Содержание
Введение
Глава 1. Особенности реабилитации детей с ДЦП второго детства
1.1. Особенности физического развития детей второго детства
1.2. Особенности развития опорно-двигательного аппарата у детей с ДЦП
1.3. Основные средства АФК, используемые для укрепления ОДА
1.4. Методы оценки ОДА
Глава 2. Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования
1. Изучение и анализ научно-методической литературы
2. Оценка крупной моторики
2. GMFM-тестирование
3. Оценка физической работоспособности организма
3 Глава. Методика проведения занятий с использованием тренажерно-игровых комплексов и тренажерных устройств для детей с ДЦП
3.1. Характеристика содержания занятий в экспериментальной группе
3.2. Характеристика экспериментальной группы
ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЕРНО-ИГРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ И ТРЕНАЖЕРНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП
Заключение
Литературные источники
В качестве предмета настоящей исследовательской работы представляется воздействие, оказываемое подвергнутым целенаправленной модернизации методологическим подходом к физреабилитации, который предполагает интеграцию устройств-тренажеров и игровых тренажерных систем в занятия с несовершеннолетними, имеющими различные патологии ОДА.
Гипотеза настоящей исследовательской работы состоит в следующем: объединение в рамках единых занятий классических методологических подходов, устройств-тренажеров и игровых тренажерных систем позволит повысить их эффективность и обеспечить улучшение двигательных действий ног и рук несовершеннолетних с расстройством функций ОДА.
Для достижения поставленной цели, в рамках настоящей исследовательской работы необходимо разрешить ряд задач, в том числе:
1. Организовать и осуществить аналитическую работу относительно методологических и научных литературных источников, затрагивающих избранную для настоящего исследования тематику;
2. Выработать и подкрепить необходимыми обоснованиями методологический подход к восстановлению физического состояния (физреабилитации), предполагающий применение устройств-тренажеров и игровых тренажерных комплексов-систем, у несовершеннолетних с патологиями ОДА.
3. Осуществить объективную оценку результативности применения усовершенствованного методологического подхода к восстановлению/улучшению физического состояния (физреабилитации) несовершеннолетних, страдающих различными расстройствами функций ОДА.
Содержание
Введение
Глава 1. Особенности реабилитации детей с ДЦП второго детства
1.1. Особенности физического развития детей второго детства
1.2. Особенности развития опорно-двигательного аппарата у детей с ДЦП
1.3. Основные средства АФК, используемые для укрепления ОДА
1.4. Методы оценки ОДА
Глава 2. Методы и организация исследования
2.1. Методы исследования
1. Изучение и анализ научно-методической литературы
2. Оценка крупной моторики
2. GMFM-тестирование
3. Оценка физической работоспособности организма
3 Глава. Методика проведения занятий с использованием тренажерно-игровых комплексов и тренажерных устройств для детей с ДЦП
3.1. Характеристика содержания занятий в экспериментальной группе
3.2. Характеристика экспериментальной группы
ГЛАВА 4. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРЕНАЖЕРНО-ИГРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ И ТРЕНАЖЕРНЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП
Заключение
Литературные источники