Реализация игры Battle City
Описание работы
Работа пользователя Beskonechno
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Реализация игры Battle City»
Аннотация
Данная работа посвящена теме программной реализации «Battle City». Данная тема является компьютерной игрой для игровых приставок Famicom и Game Boy. Данная тема была выбрана, потому что культовая игра работает только на устаревших игровых приставках. И хотелось бы реализовать ее на современной игровой платформе.
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и получение практических знаний по объектно-ориентированному программированию. Для этого были рассмотрены теоретические вопросы реализации объектно-ориентированного программирования, искусственного интеллекта в играх и конечный автомат (для создания компьютерного противника). На основании которых была разработана программная реализация игры «Battle City».
Основные результаты работы: разработан искусственный интеллект, имитирующий игрового противника, и программа, реализующая данную игру, написанная на языке программирования С/С++.
Содержание
Введение. 5
1 Теоретический раздел. 6
1.1 Словесная постановка задачи. 6
1.2 Кратко об игре. 6
1.3 Игровой процесс оригинальной игры.. 7
1.4 Отличия от оригинала. 9
1.5 Искусственный интеллект. 10
2 Практический раздел. 12
2.1 Формальная постановка задачи. 12
2.2 UML модель. 13
2.3 Алгоритм решения задачи. 17
2.4 Реализация автомата для управления поведением танка. 18
3 Программный раздел. 20
3.1 Описание программы.. 20
3.2 Описание структуры данных. 20
3.3 Описание основных функций. 22
4 Экспериментальный раздел. 24
4.1 Тестирование в нормальных условиях. 24
4.2 Тестирование в исключительных условиях. 26
4.3 Тестирование в экстремальных условиях. 28
4.4 Итоги тестирования. 28
Заключение. 29
Список использованных источников. 30
Приложение А.. 30
Введение
На данный момент создание игр и их клонов на основе консольных приложений и при помощи объектно-ориентированного программирования является решенной задачей. Существует множество реализаций старых игр на современных платформах. Также существует множество статей по использованию искусственного интеллекта в компьютерных играх.
Результатом работы является игра, работающая на компьютере с ОС Windows. Данная реализация игры является наиболее приближенной к оригиналу, но при этом обладает собственной уникальной графикой, музыкальным сопровождением и атмосферой.
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и получение практических знаний по объектно-ориентированному программированию. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
Список использованных источников
Аннотация
Данная работа посвящена теме программной реализации «Battle City». Данная тема является компьютерной игрой для игровых приставок Famicom и Game Boy. Данная тема была выбрана, потому что культовая игра работает только на устаревших игровых приставках. И хотелось бы реализовать ее на современной игровой платформе.
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и получение практических знаний по объектно-ориентированному программированию. Для этого были рассмотрены теоретические вопросы реализации объектно-ориентированного программирования, искусственного интеллекта в играх и конечный автомат (для создания компьютерного противника). На основании которых была разработана программная реализация игры «Battle City».
Основные результаты работы: разработан искусственный интеллект, имитирующий игрового противника, и программа, реализующая данную игру, написанная на языке программирования С/С++.
Содержание
Введение. 5
1 Теоретический раздел. 6
1.1 Словесная постановка задачи. 6
1.2 Кратко об игре. 6
1.3 Игровой процесс оригинальной игры.. 7
1.4 Отличия от оригинала. 9
1.5 Искусственный интеллект. 10
2 Практический раздел. 12
2.1 Формальная постановка задачи. 12
2.2 UML модель. 13
2.3 Алгоритм решения задачи. 17
2.4 Реализация автомата для управления поведением танка. 18
3 Программный раздел. 20
3.1 Описание программы.. 20
3.2 Описание структуры данных. 20
3.3 Описание основных функций. 22
4 Экспериментальный раздел. 24
4.1 Тестирование в нормальных условиях. 24
4.2 Тестирование в исключительных условиях. 26
4.3 Тестирование в экстремальных условиях. 28
4.4 Итоги тестирования. 28
Заключение. 29
Список использованных источников. 30
Приложение А.. 30
Введение
На данный момент создание игр и их клонов на основе консольных приложений и при помощи объектно-ориентированного программирования является решенной задачей. Существует множество реализаций старых игр на современных платформах. Также существует множество статей по использованию искусственного интеллекта в компьютерных играх.
Результатом работы является игра, работающая на компьютере с ОС Windows. Данная реализация игры является наиболее приближенной к оригиналу, но при этом обладает собственной уникальной графикой, музыкальным сопровождением и атмосферой.
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний и получение практических знаний по объектно-ориентированному программированию. Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- анализ предметной области;
- разработка объектной модели;
- разработка искусственного интеллекта противника;
- разработка программы;
- тестирование работоспособности программы;
- анализ вычислительной сложности.
- теоретической части, содержащей словесную постановку задачи, краткую историю игра, отличия реализации от оригинала и искусственный интеллект.
- практической части, содержащей формальную постановку задачи, искусственный интеллект, UML модель и алгоритм работы программы.
Список использованных источников
- Эккель, Б. Философия C++ [Текст]: учебник / Б. Эккель, Чак Эллисон. – М. : Питер, 2004. – 577 с.
- Лафоре, Р. Объектно-ориентированное программирование в С++ [Текст]: учебник / Р. Лафоре. – М.: Питер , 2004. – 992 с.
- Battle City [Электронный ресурс]: [опубл. 15.10.2015] / Wikimedia Foundation, Inc.. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Battle_City.
- Создание искусственного интеллекта для игр [Электронный ресурс]: [опубл. 1.09.2015] / Хабрахабр. – URL: https://habrahabr.ru/company/intel/blog/265679/.