ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛЕСНЫХ ЭКОСИСТЕМ В КУРСЕ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Содержание
Теория+Практика
Объем
80 лист.
Год написания
2020
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Речь и презентация на защиту прилагаются
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕСНЫХ ЭКОСИСТЕМ В КУРСЕ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4
1.1 Сущность понятия «экосистема» 4
1.2. Лесные экосистемы 6
1.3. Анализ программы «Школа России» 24
Вывод по 1 главе 34
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ О ЛЕСНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ 36
2.1 Констатирующий этап 36
2.2 Формирующий этап 41
2.3 Контрольный этап 44
Вывод по 2 главе 48
Приложение 1 56
Приложение 2 65
Приложение 3 74
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современного общества увеличилось требование социума к уровню сформированности экологической грамотности человека. Перед современной системой образования стоит задача подготовки экологически грамотного поколения, способного не только осознать отрицательные последствия непродуманного вмешательства человека в природные процессы, но и создать условия для восстановления всех ресурсов.
У младших школьников наблюдается недостаточно прочно сформированные экологические умения. Многие из них не имеют тех необходимых качеств личности, которые выражаются в экологической ответственности, не всегда реализуется опыт творческой экологической деятельности.
Согласно ФГОС НОО [34], у младших школьников должны формироваться такие умения, как осознание целостной картины окружающего мира; основы экологической грамотности, элементарные правила поведения в мире природы и людей.
Цель исследования: выявить особенности формирования представлений о лесных экосистемах у младших школьников и определить эффективность различных методов и методических приемов на уроках «Окружающий мир» по программе «Школа России».
Объект исследования: процесс формирования экологической грамотности у младших школьников.
Предмет исследования: методика формирования экологической грамотности у младших школьников при изучении лесных экосистем в курсе " Окружающий мир".
Гипотеза: формирование экологической грамотности будет более эффективным, если применить различные методические приемы на уроках «Окружающий мир» при изучении экосистем леса по программе «Школа России».
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Описать типы лесных экосистем.
3. Проанализировать программу «Школа России» в контексте исследования по изучению лесных экосистем в курсе «Окружающий мир».
4. Апробировать различные методы и методические приемы на уроках по формированию представлений и понятий о лесных экосистемах и выявить их эффективность.
Методы исследования: анализ учебной литературы, анализ программы «Школа России», педагогический эксперимент, разработка теста и обработка результатов экспериментальной работы.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.