Решение задач по статистике
Описание работы
Оглавление
***АЯ РАБОТА 1 2Задача 1 2
Задача 2 4
Задача 3 10
Задача 4 13
***АЯ РАБОТА 2 18
Задача 1 18
Задача 2 19
Задача 3 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
***АЯ РАБОТА 1
Задача 1В таблице 1 приведены данные о доходах узлов почтовой связи по видам обмена за базисный и отчетный годы.
Таблица 1
Варианты по предпоследней цифре номера зачет-ной книжки |
Доходы по видам обмена,млн. руб |
|||||
Письменная корреспонденция |
Денежные переводы |
Посылки |
||||
Базисный год |
Отчетный год |
Базисный год |
Отчетный год |
Базисный год |
Отчетный год |
|
6 |
154 |
232 |
120 |
140 |
100 |
110 |
• относительные показатели динамики доходов по каждому виду обмена и в целом по всему обмену;
• структура доходов за базисный и отчетный годы;
• изобразить графически структуру и динамику доходов.
Задача 2
Исходные данные. В таблице 2 приведены данные вариационного ряда распределения работников по средней заработной плате.
Задание. По приведенным данным своего варианта определить:
1) среднюю заработную плату одного работника;
2) моду и медиану;
3) коэффициент асимметрии.
Изобразите анализируемый ряд графически. Сформулируйте выводы по рассчитанным показателям
Таблица 2
Размер среднемесячной заработной платы, тыс. руб. |
Количество работников (определяется по последней цифре номера студенческого билета), чел.
|
|
6 |
||
до 30 |
3 |
|
30-40 |
5 |
|
40-50 |
24 |
|
50-60 |
32 |
|
60-70 |
26 |
|
свыше 70 |
10 |
|
Итого |
100 |
Задача 3
Исходные данные. В таблице 3 приведены данные о количестве денежных переводов узла почтовой связи за 2007-2011 гг.
Таблица 3
Вариант (начальная буква фамилии студента) |
Денежные переводы (тыс. единиц) |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
8. И М Ш |
323 |
339 |
357 |
365 |
380 |
1) среднегодовой уровень денежных переводов за весь период;
2) цепные абсолютные приросты денежных переводов и среднегодовой прирост;
3) цепные и базисные темпы роста и прироста денежных переводов;
4) абсолютное значение одного процента прироста;
5) среднегодовой темп роста за весь период;
6) исходные данные изобразить графически. Сделать вывод о характере изменения денежных переводов по годам.
Задача 4
Исходные данные. В таблице 4 приведены данные о посылочном обмене по месяцам года (тыс. посылок).
Задание. Произвести выравнивание динамического ряда по прямой (методом аналитического выравнивания). Сделать выводы о закономерности изменения данного ряда. Изобразить эмпирический и выравненный ряды графически.
Таблица 4
Месяц |
Обмен по месяцам (вариант по первой букве фамилии студента) |
ЕМ 9 |
|
Январь |
96 |
Февраль |
98 |
Март |
93 |
Апрель |
87 |
Май |
98 |
Июнь |
94 |
Июль |
99 |
Август |
101 |
Сентябрь |
103 |
Октябрь |
90 |
Ноябрь |
94 |
Декабрь |
105 |
***АЯ РАБОТА 2
Задача 1Исходные данные. В таблице 5 приведены данные о доходах и среднесписочной численности работников по цехам предприятия.
Таблица 5
Вариант (начальная буква фамилии студента) |
Цех предприя-тия |
Доходы, млн. рубл. |
Среднесписочная численность работников, чел. |
||
Базисный год |
Отчетный год |
Базисный год |
Отчетный год |
||
ЕМ 9 |
№ 1 |
384 |
418 |
68 |
69 |
№ 2 |
216 |
220 |
34 |
35 |
|
№ 3 |
294 |
312 |
56 |
55 |
Задача 2
Исходные данные. В таблице 6 приведены данные выборочного обследования длительности разговоров ГТС, которое было проведено с помощью собственно-случайного повторного отбора.
Таблица 6
Длительность разговора, с |
Количество разговоров (по последней цифре зачетной книжки) |
|
6 |
||
до 40 40-80 80-120 120-160 160-200 200-240 свыше 240 |
8 16 24 36 20 10 6 |
|
Итого |
120 |
1. Среднюю длительность разговора.
2. Предельную ошибку выборки с вероятностью (t=2) и вероятностью (t=3).
3. Построить доверительные интервалы.
4. Как изменится ошибка выборочной средней (при ), если число обследованных разговоров увеличить до 350?
5. Определить относительную ошибку выборки (при ).
Задача 3
Исходные данные. В таблице 7 приведены исходные данные об уровне производительности труда (y) и фондовооруженности работников (x) (млн. руб. на чел.)
Задание. По приведенным данным своего варианта определить:
1) наличие корреляционной связи между изучаемыми признаками;
2) оценить тесноту связи;
3) построить уравнение регрессии производительности труда от его фондовооруженности;
4) определить вероятное значение производительности труда при значении фондовооруженности труда «х» = 6 млн. руб.на чел.