Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Роль детской литературы в развитии интереса к природе детей старшего дошкольного возраста

Содержание
Теория
Объем
33 лист.
Год написания
2020
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ    4

1.Теоретические основы развития интереса детей старшего школьного возраста к природе посредством детской литературы    6

1.1. Формирование интереса к природе посредством детской литературы    6

1.2 Развитие  дошкольников познавательного интереса  природе как педагогическая проблема    11

Вывод по главе 1    17

2.Педагогическое исследование роли детской литературы в развитии интереса к природе    18

2.1. Констатирующий эксперимент    18

2.2. Формирующий этап    20

Выводы по главе 2    23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ    24

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    28

Приложение    30

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В последние годы заметно снижается интерес к книге у взрослых и детей. У этого явления различные причины: влияние интернета и телевидения, что ведет к изменению жизненных ценностей и позиции взрослого по отношению к совместной читательской деятельности с детьми, утеря традиций семейного чтения. 

В литературе отражены жизненно важные знания, система ценностей народа, традиций, характеризующие общество [56, с. 251]. Ребенок узнает из книг много новых слов, образных выражений, речь ребенка обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Благодаря литературе легче излагать собственное отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты, другие средства образной выразительности, владение которыми, в свою очередь, служит развитию художественного восприятия литературных произведений. Экологическое развитие является важнейшим средством в формировании личности ребенка. В период детства происходит последовательное формирование основ природной культуры: эстетического отношения к миру природы и гармонизации восприятия. 

Роль детской литературы в развитии интереса к природе заключается в развитии предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы); становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). 

Проблема развития познавательного интереса к природе у детей дошкольного возраста является актуальной в настоящее время

Объектом исследования является влияние детской литературы на развитие интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: комплекс мероприятий, направленный на развитие интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к детской литературе.

Цель исследования: теоретически обосновать и описать комплекс мероприятий, направленных на повышение интереса детей старшего дошкольного возраста к природе посредством детской литературы.

Для достижения цели данной работы были поставлены и решены следующие задачи:

1. Рассмотреть особенности формирования интереса к природе посредством детской литературы.

2 Изучить развитие  дошкольников познавательного интереса  природе как педагогическая проблема.

3.Провести педагогическое исследование роли детской литературы в развитии интереса к природе.

Методы исследования: теоретические и практические методы, беседа с детьми и их родителями.

Практическая значимость исследования: теоретически обоснованный комплекс мероприятий, способствующий развитию интереса дошкольников к природе посредством детской книги, может быть использован воспитателями и методистами ДОУ в практике воспитания и обучения.

Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет