Роль детской литературы в развитии интереса к природе детей старшего дошкольного возраста
Описание работы
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Формирование интереса к природе посредством детской литературы 6
1.2 Развитие дошкольников познавательного интереса природе как педагогическая проблема 11
2.Педагогическое исследование роли детской литературы в развитии интереса к природе 18
2.1. Констатирующий эксперимент 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы заметно снижается интерес к книге у взрослых и детей. У этого явления различные причины: влияние интернета и телевидения, что ведет к изменению жизненных ценностей и позиции взрослого по отношению к совместной читательской деятельности с детьми, утеря традиций семейного чтения.
В литературе отражены жизненно важные знания, система ценностей народа, традиций, характеризующие общество [56, с. 251]. Ребенок узнает из книг много новых слов, образных выражений, речь ребенка обогащается эмоциональной и поэтической лексикой. Благодаря литературе легче излагать собственное отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты, другие средства образной выразительности, владение которыми, в свою очередь, служит развитию художественного восприятия литературных произведений. Экологическое развитие является важнейшим средством в формировании личности ребенка. В период детства происходит последовательное формирование основ природной культуры: эстетического отношения к миру природы и гармонизации восприятия.
Роль детской литературы в развитии интереса к природе заключается в развитии предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы); становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Проблема развития познавательного интереса к природе у детей дошкольного возраста является актуальной в настоящее время
Объектом исследования является влияние детской литературы на развитие интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: комплекс мероприятий, направленный на развитие интереса к природе у детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к детской литературе.
Цель исследования: теоретически обосновать и описать комплекс мероприятий, направленных на повышение интереса детей старшего дошкольного возраста к природе посредством детской литературы.
Для достижения цели данной работы были поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности формирования интереса к природе посредством детской литературы.
2 Изучить развитие дошкольников познавательного интереса природе как педагогическая проблема.
3.Провести педагогическое исследование роли детской литературы в развитии интереса к природе.
Методы исследования: теоретические и практические методы, беседа с детьми и их родителями.
Практическая значимость исследования: теоретически обоснованный комплекс мероприятий, способствующий развитию интереса дошкольников к природе посредством детской книги, может быть использован воспитателями и методистами ДОУ в практике воспитания и обучения.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.