Роль мотивации в поведении организаций
Описание работы
Содержание
Глава 1. Теоретические основы мотивации в поведении организации 5
1.1. Понятие и роль мотивации в поведении организации 5
1.2 Стили управления мотивацией в организации 9
1.3 Современные технологии мотивации труда персонала 11
Глава 2. Анализ системы мотивации в ООО «Форпост-Парфюм» 17
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 17
2.2 Исследование мотивации в поведении организации 21
2.3 Основные рекомендации по совершенствованию мотивации в поведении организации 33
Список использованных источников 39
Введение
Актуальность темы исследования. Мотивация персонала – одна из основных функций менеджмента и управления персоналом. Персонал является основным потенциальным источником выхода организации на новый качественный уровень. В настоящий момент разработано большое количество методов, способов, принципов, подходов к мотивации персонала, при этом не существует универсальных, применимых к любой отрасли и организации подходов и методов. Необходимо отметить, что многие теоретические аспекты мотивации персонала, остаются дискуссионными, предлагаемые рекомендации часто не увязаны между собой. Также нет анализа закономерностей взаимодействия мотивации труда и стимулирования персонала в организации. Недостаточно разработаны вопросы роли управления мотивацией труда в повышении эффективности работы рекламных агентств. Все эти положения определяют актуальность выбранной темы исследования и возможность ее дальнейшей разработки.
Мотивация имеет прямое отношение к результатам работы, и играет более важную роль в жизни каждого менеджера, чем когда-либо ранее. Времена, когда руководители просто говорили своим подчиненным, что им делать, уже давно прошли. Теперь сотрудники более требовательно относятся к своим работодателям, чем раньше. Они хотят знать, что происходит в организации, участвовать в ее жизни, хотят, чтобы с ними советовались.
Разработка и реализация способов мотивирования и стимулирования персонала закрепляются в программных кадровых документах, таких как кадровая политика или положение о персонале. Программы мотивирования персонала включают ряд экономических и социальных аспектов, основывающихся на психологических феноменах человека как индивида и члена группы.
Система мотивации и стимулирования труда организации формируются под влиянием как факторов внешней среды, так и определяется факторами внутренней среды организации. Изучение развития системы мотивации труда и стимулирования персонала в организации включают три основных этапа: диагностический, организационный и контролирующий.
Развитие мотивации труда и стимулирования персонала в организации предполагает учет поведенческих характеристик работников, которые состоят из характеристик сознания, особенностей деятельности и ресурсов.
Обоснование актуальности темы позволило сформулировать цель работы, которая заключается в разработке практических рекомендаций по совершенствованию системы управления мотивацией на предприятии ООО «Форпост-Парфюм».
Для поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть понятие и роль мотивации в поведении организации;
-рассмотреть стили управления мотивацией в организации;
-изучить современные технологии мотивации труда персонала в поведении организации
-дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
-провести анализ системы мотивации в поведении организации на примере ООО «Форпост-Парфюм».
-разработать практические рекомендации по совершенствованию мотивации в поведении организации ООО «Форпост-Парфюм».
Объектом исследования в работе является процесс мотивации на предприятии.
Предметом исследования – процесс управления системой мотивации в поведении организации.
Методической и методологической основой курсовой работы послужили законодательные акты, монографии, научные и учебные издания по менеджменту и управлению персоналом, материалы периодических изданий, посвященные вопросам мотивации персонала, труды отечественных и зарубежных авторов по управлению персоналом.