Роль муниципальных органов в финансовом обеспечении культурно досуговой сферы
Описание работы
Работа пользователя Artem1934
Оглавление
Введение – стр. 3
Глава 1. Муниципальное управление и финансирование культуры – стр. 5
Глава 2. Концепция
развития отрасли культуры Чувашской Республики на период до 2020 года
– стр. 17
2.1 Общие положения– стр. 17
2.2 Цели и задачи Концепции – стр. 18
2.3 Анализ состояния и оценка потенциала отрасли культуры
Чувашской Республики – стр. 21
2.4 Проблемы и существующие риски, сдерживающие развитие отрасли культуры Чувашской Республики – стр. 31
2.5 Основные направления развития отрасли культуры
Чувашской Республики – стр. 36
2.6 Ожидаемые результаты реализации Концепции – стр. 44
Заключение – стр. 45
Приложение – стр. 47
Список литературы – стр. 58
Введение
Выживаемость сферы культуры в современных условиях во многом определяется качеством принимаемых решений на разных уровнях управления - федеральном, региональном, местном. Вместе с тем, если использование экономических методов регулирования сферы культуры на уровне страны является в значительной степени обоснованным, то на местном уровне велика степень субъективизма при принятии управленческих решений, касающихся этой сферы. Во многом это относится к методам ее финансирования на региональном и муниципальном уровнях. Отсутствие научно обоснованного подхода к формированию критериев, которые должны учитываться при определении объемов и направленности финансирования объектов культуры, уже привело к значительным издержкам в период их реформирования при переходе к рынку. Эти издержки связаны как с потерей части объектов культуры, так и с распылением или неэффективным использованием выделявшихся на культуру средств.
В этой связи назрела необходимость регулирования сферы культуры на более обоснованном уровне, чему способствует выработка объективных критериев, которые должны определять объемы финансирования отрасли не только на уровне регионального или муниципального бюджета, но и на уровне отдельного объекта.
Актуальность темы заключается в том, что для муниципальных учреждений культуры характерна высокая концентрация ресурсов на уровне района, которые управляются через районные структуры, осуществляющие финансирование, материальное и информационное обеспечение, координацию творческой деятельности на территории муниципального образования. Именно на уровне района сосредоточены все основные учреждения и организации, способные производить качественные и разнообразные услуги в сфере культуры и досуга.
Цель исследования – рассмотреть управление и финансовое обеспечение культурно-досуговой сферы муниципальными органами, изучить теоретические основы формирования расходов местных бюджетов, рассмотреть развитие финансирования расходов на социальные цели.
Объектом исследования является расходы бюджета муниципальных органов.
Предметом исследования данной работы выступают механизм расходования средств бюджета муниципального образования.
Структура ***ой работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка литературы.
Введение – стр. 3
Глава 1. Муниципальное управление и финансирование культуры – стр. 5
-
- Муниципальное управление в сфере культуры и досуга – стр. 5
- Организация управления и финансирование культуры в муниципальном образовании – стр. 9
Глава 2. Концепция
развития отрасли культуры Чувашской Республики на период до 2020 года
– стр. 17
2.1 Общие положения– стр. 17
2.2 Цели и задачи Концепции – стр. 18
2.3 Анализ состояния и оценка потенциала отрасли культуры
Чувашской Республики – стр. 21
2.4 Проблемы и существующие риски, сдерживающие развитие отрасли культуры Чувашской Республики – стр. 31
2.5 Основные направления развития отрасли культуры
Чувашской Республики – стр. 36
2.6 Ожидаемые результаты реализации Концепции – стр. 44
Заключение – стр. 45
Приложение – стр. 47
Список литературы – стр. 58
Введение
Выживаемость сферы культуры в современных условиях во многом определяется качеством принимаемых решений на разных уровнях управления - федеральном, региональном, местном. Вместе с тем, если использование экономических методов регулирования сферы культуры на уровне страны является в значительной степени обоснованным, то на местном уровне велика степень субъективизма при принятии управленческих решений, касающихся этой сферы. Во многом это относится к методам ее финансирования на региональном и муниципальном уровнях. Отсутствие научно обоснованного подхода к формированию критериев, которые должны учитываться при определении объемов и направленности финансирования объектов культуры, уже привело к значительным издержкам в период их реформирования при переходе к рынку. Эти издержки связаны как с потерей части объектов культуры, так и с распылением или неэффективным использованием выделявшихся на культуру средств.
В этой связи назрела необходимость регулирования сферы культуры на более обоснованном уровне, чему способствует выработка объективных критериев, которые должны определять объемы финансирования отрасли не только на уровне регионального или муниципального бюджета, но и на уровне отдельного объекта.
Актуальность темы заключается в том, что для муниципальных учреждений культуры характерна высокая концентрация ресурсов на уровне района, которые управляются через районные структуры, осуществляющие финансирование, материальное и информационное обеспечение, координацию творческой деятельности на территории муниципального образования. Именно на уровне района сосредоточены все основные учреждения и организации, способные производить качественные и разнообразные услуги в сфере культуры и досуга.
Цель исследования – рассмотреть управление и финансовое обеспечение культурно-досуговой сферы муниципальными органами, изучить теоретические основы формирования расходов местных бюджетов, рассмотреть развитие финансирования расходов на социальные цели.
Объектом исследования является расходы бюджета муниципальных органов.
Предметом исследования данной работы выступают механизм расходования средств бюджета муниципального образования.
Структура ***ой работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка литературы.





