Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Роль социальной рекламы в профилактике алкоголизма среди молодежи

Стоимость
1500 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
78 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Mira001

Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследования социальной рекламы
1.1. Понятие социальной рекламы, ее цели, задачи, функции
1.2. Роль социальной рекламы в разрешении проблем современной молодежи
1.3. Проблема профилактики алкоголизма в рекламе
Глава 2. Практико-ориентированный подход к проблеме влияния социальной рекламы на молодежь
2.1. Анализ опыта использования рекламных технологий при решении проблем алкоголизма
2.2 Практическое исследование влияния социальной рекламы на молодежь (на примере г. Ульяновска)
2.3. Рекомендации по совершенствованию социальной рекламы против молодежного алкоголизма
Заключение
Библиографический список
Приложение

Введение
Актуальность исследования. Основным источником социальной рекламы является современная социальная жизнь. Она наполнена противостояниями и социальными групповыми конфликтами и социальными проблемами, которые служат основой для создания социальной рекламы. Из-за отсутствия национальной системы пропаганды употребления алкогольных напитков неконтролируемое увеличение употребления алкогольных напитков подчеркивает проблему алкоголизма среди детей. С помощью запретов, медицинских и юридических ограничений невозможно решить проблемы алкоголизма среди подростков. Основные усилия должны быть сосредоточены на формировании «внутренних» ограничителей, то есть на воспитании личностной устойчивости к алкогольному соблазну. Это обуславливает необходимость применения социальной рекламы в профилактике алкоголизма, и, тем самым, подчеркивает актуальность данной темы исследования.
Основной социальной проблемой современного российского общества является демографическая, заключающаяся в обеспечении выживаемости нации. Поэтому государство и общество своими действиями привлекает внимание к здоровому образу жизни, социальной рекламе в этой сфере. Но тот факт, что социальная реклама здорового образа жизни недостаточно исследована и изучена, не дает возможность гарантировать комплексное, интегративное осмысление путей преодоления проблем ее функционирования и развития с целью обеспечения эффективного влияния на демографический рост жителей Российской Федерации.
В последние годы в России поднимаются вопросы, связанные с пропагандой здорового образа жизни. Российские государственные и государственные служащие, обеспокоенные проблемами со здоровьем в стране, поднимают данный вопрос в своих докладах. Хорошо известно, что проблемы в этой области накапливались годами. Это включает в себя социальный алкоголизм, высокую смертность, низкий уровень здоровья населения и проблему наркомании. Особенно эти проблемы были распространены среди молодого поколения [23, с.159]. Как отметил предыдущий Президент РФ Д.А. Медведев на заседании Госсовета 17 июля 2009 г., посвященном вопросу молодежной политики в Российской Федерации: «По официальной статистике более 3 миллионов подростков курят, более трети регулярно прикладываются к бутылке, и это не молодежь в целом, а именно подростки, учащиеся школ. В прошлом году были зарегистрированы 120 тысяч подростков, страдающих наркорасстройствами. Но, к сожалению, официальные данные не в полной мере описывают современную картину в обществе, и в реальности эти цифры намного больше» [52].
Масштабы и темпы распространения алкоголизма в стране в стране ставят под сомнение физическое и моральное здоровье подростков. В ближайшее время это приведет к социальной нестабильности в российском обществе. Особенно тревожными факторами являются раннее приобщение к алкогольным напиткам и быстрая зависимость от алкоголя у детей и подростков.
Социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами местной власти определенных целей.
Актуальность исследования социальной работы, как одного из потоков массовой информации, ориентированного на гуманизацию общественных отношений возрастает по мере того, как происходящие в стране реформы увеличивают свое социальное содержание. В этих условиях социальная реклама становится важнейшим фактором оптимизации процесса социального развития в общественном сознании [5, с.60].
Состояние научной разработанности проблемы. Многие авторы в своих научных работах рассматривали роль социальной рекламы здорового образа жизни, в том числе молодежного алкоголизма, в современном российском обществе. К таким авторам можно отнести: О.Ю. Голуб, С.Б. Калмыков, А.В. Ковалева, А.Н. Мудров, Г. Г. Николайшвили, С.А. Пушкин, Е. Сепанов, Н.В. Старых, И.С. Тимченко, В.В. Ученова, Т.А. Чабанюк и другие. Также существует много зарубежных исследователей социальной рекламы: У. Аренс, А. Бове, Л. Б. Кортленд, А. Кромптон и другие.
Объект исследования: социальная реклама как средство воздействия на поведение молодежи.
Предмет исследования: роль социальной рекламы в профилактике алкоголизма среди молодежи.
Цель исследования: проанализировать возможность использования социальной рекламы в профилактике проблемы алкоголизма среди молодежи.
В соответствии с целью исследования решаются следующие задачи исследования:
1) Охарактеризовать понятие социальной рекламы, цели, задачи, функции;
2) Определить какую роль играет социальная реклама в решении проблем общества на современном этапе развития;
3) Выявить проблемы профилактики алкоголизма в рекламе.
4) Проанализировать опыт использования социальной рекламы в проблеме алкоголизма в России и за рубежом;
5) Провести практическое исследование, направленное на выявление влияния социальной рекламы на молодежь
6) Разработать практические рекомендации по совершенствованию антиалкогольной социальной рекламы для молодежи.
Гипотеза исследования: социальная реклама будет эффективна при профилактике алкоголизма среди молодежи, если она будет соответствовать таким показателям как понимание участниками цели, послания рекламы и способность рекламы привлечь к себе внимание.
Методы исследования: анкетирование, сбор материала, изучение трудов отечественных психологов, разработка рекомендаций по использованию социальной рекламы, анализ собранного материала и результатов анкетирования.
Структура исследования: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, приложения.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет