Роль воображения в психическом развитии ребенка
Описание работы
Работа пользователя Diplomstud
Оригинальность в антиплагиат.ру 72 %.
объект исследования –воображение дошкольников; а также предмет исследования – особенности развития творческого воображения у дошкольников посредством различных видов деятельности.
Целью исследования данной работы является – изучение роли воображения в психическом развитии ребенка.
Главными задачами данной работы является: характеристика понятия воображение, его видов, функций, механизмов; определение этапов развития воображения в онтогенезе; характеристика форм проявления и методов развития воображения дошкольников; проведение экспериментального исследования по развитию воображения у дошкольников; подбор упражнений и игр для развития воображения у детей дошкольного возраста; проведение контрольного эксперимента.
Для этого мною было проведено исследование с использованием разнообразных методов и приемов, которые были подобраны мной соответственно специфике и задачам работы. Так, в главе 2 я использовал эмпирический метод качественного сравнения, а также метод общелогического анализа.
В практической части работы описан эксперимент в детском саду №1 ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, с детьми старшей группы «Радуга».
В соответствии с поставленной целью и задачами были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ психологической, лингвистической, педагогической литературы по проблеме исследования; изучение диагностических методик.
Данная исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе раскрываются теоретические основы формирования воображения у дошкольников. Во второй главе практические аспекты формирования воображения у дошкольников.
объект исследования –воображение дошкольников; а также предмет исследования – особенности развития творческого воображения у дошкольников посредством различных видов деятельности.
Целью исследования данной работы является – изучение роли воображения в психическом развитии ребенка.
Главными задачами данной работы является: характеристика понятия воображение, его видов, функций, механизмов; определение этапов развития воображения в онтогенезе; характеристика форм проявления и методов развития воображения дошкольников; проведение экспериментального исследования по развитию воображения у дошкольников; подбор упражнений и игр для развития воображения у детей дошкольного возраста; проведение контрольного эксперимента.
Для этого мною было проведено исследование с использованием разнообразных методов и приемов, которые были подобраны мной соответственно специфике и задачам работы. Так, в главе 2 я использовал эмпирический метод качественного сравнения, а также метод общелогического анализа.
В практической части работы описан эксперимент в детском саду №1 ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,, с детьми старшей группы «Радуга».
В соответствии с поставленной целью и задачами были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ психологической, лингвистической, педагогической литературы по проблеме исследования; изучение диагностических методик.
Данная исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе раскрываются теоретические основы формирования воображения у дошкольников. Во второй главе практические аспекты формирования воображения у дошкольников.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение3
Глава 1. Теоретические основы развития воображения дошкольников в процессе театрализованной деятельности6
1.1 Понятие о воображении, его видах, функциях, механизмах, физиологической основе6
1.2 Этапы развития воображения в онтогенезе9
1.3 Формы проявления и методы развития воображения дошкольников13
Глава 2. Практические аспекты изучения воображения у детей дошкольного возраста16
2.1 Экспериментальное исследование по развитию творческого воображения дошкольников16
2.2 Работа с детьми на формирующем этапе исследования23
2.3 Результаты исследования на контрольном этапе26
Заключение29
Список литературы31
Приложение33
Введение3
Глава 1. Теоретические основы развития воображения дошкольников в процессе театрализованной деятельности6
1.1 Понятие о воображении, его видах, функциях, механизмах, физиологической основе6
1.2 Этапы развития воображения в онтогенезе9
1.3 Формы проявления и методы развития воображения дошкольников13
Глава 2. Практические аспекты изучения воображения у детей дошкольного возраста16
2.1 Экспериментальное исследование по развитию творческого воображения дошкольников16
2.2 Работа с детьми на формирующем этапе исследования23
2.3 Результаты исследования на контрольном этапе26
Заключение29
Список литературы31
Приложение33
Использован 31 источник