Потенциал романа Дж. Фаулза «Коллекционер» для развития межкультурной компетенции учащихся старших классов во внеаудиторной работе по английскому языку
Содержание
Теория+Практика
Объем
86 лист.
Год написания
2018
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Речь на защиту прилагается
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования межкультурной компетенции обучающихся старших классов во внеаудиторной работе по английскому языку 7
1.1. Требования Федерального образовательного стандарта к обучению иностранному языку в современной школе и «Общеевропейская система языковой компетенции (CEFR): изучение, преподавание, оценка» 7
1.2. Понятие межкультурной компетенции в психолого-педагогической литературе и особенности формирования межкультурной компетенции школьников в процессе обучения иностранному языку 12
1.3. Внеклассная работа на уроках английского языка как способ формирования межкультурной компетенции 28
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа с использованием романа Дж.Фаулза "Коллекционер" для развития межкультурной компетенции обучающихся старших классов 33
2.1. Характеристика романа Дж.Фаулза "Коллекционер" 33
2.2. Организация внеуадиторной работы с романом Дж. Фаулза «Коллекционер» 39
2.3. Исследование уровня сформированности межкультурной компетенции старшеклассников и проведение опытно-экспериментальной работы 54
Заключение 62
Список литературы 65
Приложение 70
Введение
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится изучение иностранных языков. Необходимость знания, по крайней мере, одного иностранного языка в наши дни очевидна, внеурочная деятельность позволяет включить ученика в реальную языковую коммуникацию, смоделировать процесс вхождения в культуру. Это нашло отражение в новых федеральных государственных образовательных стандартах. В связи с этим происходит переосмысление и переоценка того места, которое в учебном процессе отведено учебному предмету «Английский язык», возрастает его значимость.
...
Цель исследования – изучить потенциал романа Дж. Фаулза «Коллекционер» для развития межкультурной компетенции обучающихся старших классов во внеаудиторной работе по английскому языку.
В соответствии с целью были определены задачи исследования:
- изучить требования Федерального образовательного стандарта к обучению иностранному языку в современной школе;
- определить понятие межкультурной компетенции в психолого-педагогической литературе и особенности формирования межкультурной компетенции школьников в процессе обучения иностранному языку;
- рассмотреть внеклассную работу на уроках английского языка как способ формирования межкультурной компетенции;
- провести опытно-экспериментальную работу с использованием романа Дж. Фаулза "Коллекционер" для развития межкультурной компетенции обучающихся старших классов.
Предмет исследования – методика формирования межкультурной компетенции у старшеклассников.
Объект исследования – процесс формирования межкультурной компетенции у старшеклассников.
Методологической основой выпускной квалификационной работы послужили труды таких ученых как И. А. Зимняя, А. П. Садохин, В. В. Сафонова, О. А. Леонтович, Н. Д. Гальскова, О. С. Казачкова и др.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обосновывается актуальность исследования, методы, цели и задачи, определяются предмет и объект исследования. Первая глава содержит требования к обучению иностранным языкам и формированию межкультурной компетенции, изложенные в ФГОС и CEFR, а также теоретические положения о сущности межкультурной компетенции, способах её формирования, роли внеклассной работы по иностранному языку, её преимуществах и разнообразии её видов. Вторая глава рассматривает сюжетные и композиционные особенности романа Дж. Фаулза «Коллекционер» и описывает его проблематику и языковой материал. Предлагается вариант использования текста романа в качестве основы внеаудиторных семинарских занятий для развития межкультурной компетенции старшеклассников, описывается структура занятий и система возможных упражнений. Приводятся результаты диагностики уровня сформированности межкультурной компетенции старшеклассников и разработанного нами семинарского занятия, апробированных в условиях школы. Каждая глава снабжена выводами. Заключение подводит итоги всей работы. Приложение включает 2 конспекта внеаудиторных занятий по темам «Английские клише и коллоквиализмы в романе как средство формирования современного разговорного стиля речи обучающихся» и «Ролевая игра по сюжету романа «Коллекционер» на тему «Встреча юных ценителей изобразительного искусства» и анкету уровня сформированности межкультурной компетенции.
...