Российский парламентаризм: история, современное время и прогноз развития.
Описание работы
Работа пользователя Mrnerius
В работе проводится исследование порядка развития, структуризации и функционирования парламентаризма в Российской Федерации, а также выявления проблем и разработки направлений по улучшению деятельности Парламента. А также прогнозы развития парламентаризма в России на ближайшие годы.
Отрывок из 1 главы:
Отечественные ученые полагают, что создание предпосылок зарождения парламентаризма в России произошло еще во времена княжения правителей Киевской Руси и Московского государства. Как отмечал в своих работах С. В. Обухов, с ростом и все большим становлением самодержавия в российском обществе, в массах зарождались идеи, суть и цель которых сводилась к разной мере ограничения власти монарха (царя, князя), способом достижения являлось использование возможности создания новых органов управления. Такие идеи представляли собой олицетворение гласа всего народа.
Первое десятилетие ХХ века истории России положено считать этапом полноценного учреждения парламентаризма. Предпосылками для этого послужило подписание нескольких документов. Первый из них, Манифест Николая II, изданный 17 октября 1905 года. Данный документ стал своеобразной декларацией намерений самодержавной власти, согласно которой был установлен регламент формирования Государственной Думы, позиционирование которой полагало базис законодательной ветви власти. Также в манифесте было отражены положения согласно улучшению государственного порядка.
Отрывок из 3 главы:
Специфика процесса институциализации – одна из важных особенностей современного российского парламентаризма. Такой процесс, происходит согласно формальным признакам легитимной основы и соответствия нормативно-правовой базы. Все же устройство политической системы и взаимоотношений внутри нее лишены влияния парламента и политических партий. В связи с такими условиями, роль парламента и политических партий стремительно падает, компенсация их происходит посредством применения неформального сектора практики (коррупции, подкупа, шантажа, рэкета). Так, результатом подобного, является формирование нелегитимного базиса технологий, а с доминантным положением партийной власти, парламент трансформируется в структуру по утверждению решений главы государства и правительства, что лишает орган своего предназначения, как структуры представительской власти.
Отрывок из 1 главы:
Отечественные ученые полагают, что создание предпосылок зарождения парламентаризма в России произошло еще во времена княжения правителей Киевской Руси и Московского государства. Как отмечал в своих работах С. В. Обухов, с ростом и все большим становлением самодержавия в российском обществе, в массах зарождались идеи, суть и цель которых сводилась к разной мере ограничения власти монарха (царя, князя), способом достижения являлось использование возможности создания новых органов управления. Такие идеи представляли собой олицетворение гласа всего народа.
Первое десятилетие ХХ века истории России положено считать этапом полноценного учреждения парламентаризма. Предпосылками для этого послужило подписание нескольких документов. Первый из них, Манифест Николая II, изданный 17 октября 1905 года. Данный документ стал своеобразной декларацией намерений самодержавной власти, согласно которой был установлен регламент формирования Государственной Думы, позиционирование которой полагало базис законодательной ветви власти. Также в манифесте было отражены положения согласно улучшению государственного порядка.
Отрывок из 3 главы:
Специфика процесса институциализации – одна из важных особенностей современного российского парламентаризма. Такой процесс, происходит согласно формальным признакам легитимной основы и соответствия нормативно-правовой базы. Все же устройство политической системы и взаимоотношений внутри нее лишены влияния парламента и политических партий. В связи с такими условиями, роль парламента и политических партий стремительно падает, компенсация их происходит посредством применения неформального сектора практики (коррупции, подкупа, шантажа, рэкета). Так, результатом подобного, является формирование нелегитимного базиса технологий, а с доминантным положением партийной власти, парламент трансформируется в структуру по утверждению решений главы государства и правительства, что лишает орган своего предназначения, как структуры представительской власти.





