Русские корни авангардизма
Описание работы
Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Русские корни авангардизма»
Тема авангарда ушедшее столетие 20 века, его изучение сложно и многозначного, но это один из самых достойных объектов. Даже в наш век всегда хочется оглянуться назад и попытаться охватить единым взором художественную культуру русского авангарда. Ведь он является парадоксальным и неоднозначным феноменом отечественной культуры. Его влияние встретило отблеск не только в области художественной, но во всей структуре эпохи, став формулированием нового опыта видения и понимания мира. В наиболее ценных образцах русского авангарда - в поэтическом творчестве интеллектуалов, в философско-литературных постижений обэруитов, в смелых художественных направлениях обнаруживается тенденция к поиску оригинальных способов выражения, связанная с процессом противостояния культурной формализации, создания пространства новых смыслов и содержаний. Парадоксальность авангарда проявляется как с точки зрения отношения к культуре и нахождения в культуре, так и с точки зрения продуцирования особого опыта мысли и языка.
Актуальность совокупно также с присутствием самых многообразных контекстов познания данной темы и с преобладающей тенденцией изучать авангард в качестве явления эстетического или художественного по-преимуществу. Тем не менее, выход за пределы узко направленного искусствоведческого подступа к авангарду может помогать пониманию и обнаружению базовых мотивов, как в самом авангарде, так и в отечественной культуре начала 20 столетия в целом. Авангардом принято называть многообразие открытий, происшедших в разных областях художественной деятельности (живописи, архитектуре, литературе, музыке и т.д.) с началом 1900-х годов и имевших общим принципом отказ от западноевропейской художественной традиции. Вопрос о возможностях познания и изучения авангарда в современной философии остается открытым.
Цель: изучить образ человека в искусстве авангарда.
Задачи:
1) Выявить основные истоки зарождения авангарда в России;
2) Рассмотреть развитие авангарда и появление новых направлений;
3) Выявить влияние направления русского авангарда на мировую культуру.
Объект исследования: история зарождения русского авангардизма.
Предмет: влияние направлений авангарда на культуру, ее продуктивность и последствия.
Оглавление
Введение 1
Истоки авангардизма в России. 3
Характеристика основных течений в авангардизме. 5
Влияние русского авангарда на европейскую и мировую культуру. 25
Заключение 26
Список литературы 28
Список литературы
1. Викторов, В. В. Культурология / В.В. Викторов. - М.: Экзамен, 2016.
2. Воронкова, Л. П. Культурология / Л.П. Воронкова. - М.: Финансы и статистика, 2017.
3. Воронкова Л. П. Культурология: учебник для академического бакалавриата. 2-е изд., испр. и доп., 2017.
4. Ермишина, Н. Д. Культурология / Н.Д. Ермишина. - М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2016.
5. Дианова В. М., Солонин Ю. Н. История культурологии: учебник для бакалавров. 3-е изд., испр. и доп., 2017.
6. Кармин, А. Культурология / А. Кармин. - М.: Лань, 2017.
7. Кошман, Л.В. История русской культуры IX - начала XXI века: Учебное пособие / Л.В. Кошман, В.С. Шульгин, М.Р. Зезина, Е. Сысоева. - М.: Инфра-М, 2017.
8. Кравченко, А.И. Культурология / А.И. Кравченко. - М.: Академический Проект; Издание 3-е, 2016.
9. Креленко, Н.С. История культуры: от Возрождения до модерна: Учебное пособие / Н.С. Креленко. - М.: Инфра-М, 2019.
10. Культурология / ред. А.А. Радугин. - М.: Центр, 2018.
11. Культурология. История мировой культурыеотип. Учебник / Под ред. А.Н. Марковой. - М.: Юнити, 2017.
12. Культурология. История мировой культуры: Учебник / Под ред. Н.О. Воскресенской. - М.: Юнити, 2016.
13. Малюга, Ю.Я. Культурология / Ю.Я. Малюга. - М.: Инфра-М; Издание 2-е, испр. и доп., 2016.
14. Рапацкая, Л.А. История художественной культуры России (от древних времен до конца XX века): Учебное пособие / Л.А. Рапацкая. - М.: Академия, 2017.
15. Циркин, Ю.Б. История римской культуры: Учебное пособие / Ю.Б. Циркин. - М.: Инфра-М, 2018.
По отношению к политическим движениям палитра пристрастий художников авангарда также пестра. Многие русские авангардисты активно приветствовали большевистскую революцию, поддерживали ее своим творчеством. Основная масса авангардистов не имела осознанных политических убеждений; они придумывали себе те или иные политические пристрастия в целях своеобразной, часто скандальной саморекламы. Со своей стороны, сами «революционные» партии коммунистическо-социалистической ориентации, как правило, достаточно негативно относились к авангарду. Советские коммунисты, укрепившись у власти, начали активную и последовательную борьбу со всеми его направлениями и быстро идеологически и физически покончили с ним; гитлеровские националсоциалисты также полностью уничтожили или изгнали из Германии авангард во всех его разновидностях как «деградирующее» искусство; более терпимо относились к нему французские коммунисты, однако и они исключили из своих рядов главных представителей сюрреализма. Многие буржуазные партии, напротив, лояльно отнеслись к авангарду, несмотря на антибуржуазную направленность ряда его движений, и даже нередко его поддерживали.
Различаются отдельные направления, движения, фигуры авангарда и по значению: есть среди них глобальные, а есть и узко локальные. К глобальным, резко повлиявшим на ход и развитие художественной культуры XX в. Другие направления, движения, группировки или подготавливали почву для этих глобальных феноменов, или закрепляли и развивали их достижения, или двигались в своих узко локальных для того или иного вида искусства направлениях, внося нечто новое в общий феномен авангарда.
Различаются направления, а точнее - отдельные представители авангарда, и в отношении художественно-эстетической или общекультурной значимости созданных ими произведений. Большинство из них имеет экспериментальное, локальное значение для своего переходного времени. Однако, именно авангард дал и практически все крупнейшие фигуры нашего столетия, уже вошедшие в историю мирового искусства на уровне классиков.
Тема авангарда ушедшее столетие 20 века, его изучение сложно и многозначного, но это один из самых достойных объектов. Даже в наш век всегда хочется оглянуться назад и попытаться охватить единым взором художественную культуру русского авангарда. Ведь он является парадоксальным и неоднозначным феноменом отечественной культуры. Его влияние встретило отблеск не только в области художественной, но во всей структуре эпохи, став формулированием нового опыта видения и понимания мира. В наиболее ценных образцах русского авангарда - в поэтическом творчестве интеллектуалов, в философско-литературных постижений обэруитов, в смелых художественных направлениях обнаруживается тенденция к поиску оригинальных способов выражения, связанная с процессом противостояния культурной формализации, создания пространства новых смыслов и содержаний. Парадоксальность авангарда проявляется как с точки зрения отношения к культуре и нахождения в культуре, так и с точки зрения продуцирования особого опыта мысли и языка.
Актуальность совокупно также с присутствием самых многообразных контекстов познания данной темы и с преобладающей тенденцией изучать авангард в качестве явления эстетического или художественного по-преимуществу. Тем не менее, выход за пределы узко направленного искусствоведческого подступа к авангарду может помогать пониманию и обнаружению базовых мотивов, как в самом авангарде, так и в отечественной культуре начала 20 столетия в целом. Авангардом принято называть многообразие открытий, происшедших в разных областях художественной деятельности (живописи, архитектуре, литературе, музыке и т.д.) с началом 1900-х годов и имевших общим принципом отказ от западноевропейской художественной традиции. Вопрос о возможностях познания и изучения авангарда в современной философии остается открытым.
Цель: изучить образ человека в искусстве авангарда.
Задачи:
1) Выявить основные истоки зарождения авангарда в России;
2) Рассмотреть развитие авангарда и появление новых направлений;
3) Выявить влияние направления русского авангарда на мировую культуру.
Объект исследования: история зарождения русского авангардизма.
Предмет: влияние направлений авангарда на культуру, ее продуктивность и последствия.
Оглавление
Введение 1
Истоки авангардизма в России. 3
Характеристика основных течений в авангардизме. 5
Влияние русского авангарда на европейскую и мировую культуру. 25
Заключение 26
Список литературы 28
Список литературы
1. Викторов, В. В. Культурология / В.В. Викторов. - М.: Экзамен, 2016.
2. Воронкова, Л. П. Культурология / Л.П. Воронкова. - М.: Финансы и статистика, 2017.
3. Воронкова Л. П. Культурология: учебник для академического бакалавриата. 2-е изд., испр. и доп., 2017.
4. Ермишина, Н. Д. Культурология / Н.Д. Ермишина. - М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2016.
5. Дианова В. М., Солонин Ю. Н. История культурологии: учебник для бакалавров. 3-е изд., испр. и доп., 2017.
6. Кармин, А. Культурология / А. Кармин. - М.: Лань, 2017.
7. Кошман, Л.В. История русской культуры IX - начала XXI века: Учебное пособие / Л.В. Кошман, В.С. Шульгин, М.Р. Зезина, Е. Сысоева. - М.: Инфра-М, 2017.
8. Кравченко, А.И. Культурология / А.И. Кравченко. - М.: Академический Проект; Издание 3-е, 2016.
9. Креленко, Н.С. История культуры: от Возрождения до модерна: Учебное пособие / Н.С. Креленко. - М.: Инфра-М, 2019.
10. Культурология / ред. А.А. Радугин. - М.: Центр, 2018.
11. Культурология. История мировой культурыеотип. Учебник / Под ред. А.Н. Марковой. - М.: Юнити, 2017.
12. Культурология. История мировой культуры: Учебник / Под ред. Н.О. Воскресенской. - М.: Юнити, 2016.
13. Малюга, Ю.Я. Культурология / Ю.Я. Малюга. - М.: Инфра-М; Издание 2-е, испр. и доп., 2016.
14. Рапацкая, Л.А. История художественной культуры России (от древних времен до конца XX века): Учебное пособие / Л.А. Рапацкая. - М.: Академия, 2017.
15. Циркин, Ю.Б. История римской культуры: Учебное пособие / Ю.Б. Циркин. - М.: Инфра-М, 2018.
По отношению к политическим движениям палитра пристрастий художников авангарда также пестра. Многие русские авангардисты активно приветствовали большевистскую революцию, поддерживали ее своим творчеством. Основная масса авангардистов не имела осознанных политических убеждений; они придумывали себе те или иные политические пристрастия в целях своеобразной, часто скандальной саморекламы. Со своей стороны, сами «революционные» партии коммунистическо-социалистической ориентации, как правило, достаточно негативно относились к авангарду. Советские коммунисты, укрепившись у власти, начали активную и последовательную борьбу со всеми его направлениями и быстро идеологически и физически покончили с ним; гитлеровские националсоциалисты также полностью уничтожили или изгнали из Германии авангард во всех его разновидностях как «деградирующее» искусство; более терпимо относились к нему французские коммунисты, однако и они исключили из своих рядов главных представителей сюрреализма. Многие буржуазные партии, напротив, лояльно отнеслись к авангарду, несмотря на антибуржуазную направленность ряда его движений, и даже нередко его поддерживали.
Различаются отдельные направления, движения, фигуры авангарда и по значению: есть среди них глобальные, а есть и узко локальные. К глобальным, резко повлиявшим на ход и развитие художественной культуры XX в. Другие направления, движения, группировки или подготавливали почву для этих глобальных феноменов, или закрепляли и развивали их достижения, или двигались в своих узко локальных для того или иного вида искусства направлениях, внося нечто новое в общий феномен авангарда.
Различаются направления, а точнее - отдельные представители авангарда, и в отношении художественно-эстетической или общекультурной значимости созданных ими произведений. Большинство из них имеет экспериментальное, локальное значение для своего переходного времени. Однако, именно авангард дал и практически все крупнейшие фигуры нашего столетия, уже вошедшие в историю мирового искусства на уровне классиков.