Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Русские корни авангардизма

Стоимость
350 руб.
Содержание
Теория
Объем
36 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Русские корни авангардизма»
Тема авангарда ушедшее столетие 20 века, его изучение сложно и многозначного, но это один из самых достойных объектов. Даже в наш век всегда хочется оглянуться назад и попытаться охватить единым взором художественную культуру русского авангарда. Ведь он является парадоксальным и неоднозначным феноменом отечественной культуры. Его влияние встретило отблеск не только в области художественной, но во всей структуре эпохи, став формулированием нового опыта видения и понимания мира. В наиболее ценных образцах русского авангарда - в поэтическом творчестве интеллектуалов, в философско-литературных постижений обэруитов, в смелых художественных направлениях обнаруживается тенденция к поиску оригинальных способов выражения, связанная с процессом противостояния культурной формализации, создания пространства новых смыслов и содержаний. Парадоксальность авангарда проявляется как с точки зрения отношения к культуре и нахождения в культуре, так и с точки зрения продуцирования особого опыта мысли и языка.

Актуальность совокупно также с присутствием самых многообразных контекстов познания данной темы и с преобладающей тенденцией изучать авангард в качестве явления эстетического или художественного по-преимуществу. Тем не менее, выход за пределы узко направленного искусствоведческого подступа к авангарду может помогать пониманию и обнаружению базовых мотивов, как в самом авангарде, так и в отечественной культуре начала 20 столетия в целом. Авангардом принято называть многообразие открытий, происшедших в разных областях художественной деятельности (живописи, архитектуре, литературе, музыке и т.д.) с началом 1900-х годов и имевших общим принципом отказ от западноевропейской художественной традиции. Вопрос о возможностях познания и изучения авангарда в современной философии остается открытым. 
Цель: изучить образ человека в искусстве авангарда.
Задачи:
1) Выявить основные истоки зарождения авангарда в России;
2) Рассмотреть развитие авангарда и появление новых направлений;
3) Выявить влияние направления русского авангарда на мировую культуру.
Объект исследования: история зарождения русского авангардизма.
Предмет: влияние направлений авангарда на культуру, ее продуктивность и последствия.


Оглавление
Введение    1
Истоки авангардизма в России.    3
Характеристика основных течений в авангардизме.    5
Влияние русского авангарда на европейскую и мировую культуру.    25
Заключение    26
Список литературы    28



Список литературы 
1.    Викторов, В. В. Культурология / В.В. Викторов. - М.: Экзамен, 2016. 
2.    Воронкова, Л. П. Культурология / Л.П. Воронкова. - М.: Финансы и статистика, 2017. 
3.    Воронкова Л. П. Культурология: учебник для академического бакалавриата. 2-е изд., испр. и доп., 2017. 
4.    Ермишина, Н. Д. Культурология / Н.Д. Ермишина. - М.: Академический Проект, Фонд «Мир», 2016. 
5.    Дианова В. М., Солонин Ю. Н. История культурологии: учебник для бакалавров. 3-е изд., испр. и доп., 2017. 
6.    Кармин, А. Культурология / А. Кармин. - М.: Лань, 2017.
7.    Кошман, Л.В. История русской культуры IX - начала XXI века: Учебное пособие / Л.В. Кошман, В.С. Шульгин, М.Р. Зезина, Е. Сысоева. - М.: Инфра-М, 2017. 
8.    Кравченко, А.И. Культурология / А.И. Кравченко. - М.: Академический Проект; Издание 3-е, 2016.
9.    Креленко, Н.С. История культуры: от Возрождения до модерна: Учебное пособие / Н.С. Креленко. - М.: Инфра-М, 2019. 
10.    Культурология / ред. А.А. Радугин. - М.: Центр, 2018. 
11.    Культурология. История мировой культурыеотип. Учебник / Под ред. А.Н. Марковой. - М.: Юнити, 2017.
12.    Культурология. История мировой культуры: Учебник / Под ред. Н.О. Воскресенской. - М.: Юнити, 2016.
13.    Малюга, Ю.Я. Культурология / Ю.Я. Малюга. - М.: Инфра-М; Издание 2-е, испр. и доп., 2016. 
14.    Рапацкая, Л.А. История художественной культуры России (от древних времен до конца XX века): Учебное пособие / Л.А. Рапацкая. - М.: Академия, 2017. 
15.    Циркин, Ю.Б. История римской культуры: Учебное пособие / Ю.Б. Циркин. - М.: Инфра-М, 2018. 


По отношению к политическим движениям палитра пристрастий художников авангарда также пестра. Многие русские авангардисты активно приветствовали большевистскую революцию, поддерживали ее своим творчеством. Основная масса авангардистов не имела осознанных политических убеждений; они придумывали себе те или иные политические пристрастия в целях своеобразной, часто скандальной саморекламы. Со своей стороны, сами «революционные» партии коммунистическо-социалистической ориентации, как правило, достаточно негативно относились к авангарду. Советские коммунисты, укрепившись у власти, начали активную и последовательную борьбу со всеми его направлениями и быстро идеологически и физически покончили с ним; гитлеровские националсоциалисты также полностью уничтожили или изгнали из Германии авангард во всех его разновидностях как «деградирующее» искусство; более терпимо относились к нему французские коммунисты, однако и они исключили из своих рядов главных представителей сюрреализма. Многие буржуазные партии, напротив, лояльно отнеслись к авангарду, несмотря на антибуржуазную направленность ряда его движений, и даже нередко его поддерживали.
Различаются отдельные направления, движения, фигуры авангарда и по значению: есть среди них глобальные, а есть и узко локальные. К глобальным, резко повлиявшим на ход и развитие художественной культуры XX в. Другие направления, движения, группировки или подготавливали почву для этих глобальных феноменов, или закрепляли и развивали их достижения, или двигались в своих узко локальных для того или иного вида искусства направлениях, внося нечто новое в общий феномен авангарда.
Различаются направления, а точнее - отдельные представители авангарда, и в отношении художественно-эстетической или общекультурной значимости созданных ими произведений. Большинство из них имеет экспериментальное, локальное значение для своего переходного времени. Однако, именно авангард дал и практически все крупнейшие фигуры нашего столетия, уже вошедшие в историю мирового искусства на уровне классиков.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет