Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Русские загадки как материал для речевого развития иностранных студентов

Содержание
Теория + Практика
Объем
68 страниц лист.
Год написания
ЗАКАЗАТЬ

Описание работы

Работа пользователя Mika_gueva
Целью нашего исследования было дать обобщенную характеристику жанру русской загадки, изучив научную и учебно-методическую литературы, разработать методику изучения русских загадок в качестве речевого развития иностранных студентов, показать методы и приемы использования русских загадок в РКИ. 
Задачами же были изучение особенностей жанра русской загадки, историю его собирания, рассмотрение трансформацию русской загадки; выявление специфики изучения русских загадок иностранными обучающимися; разработка упражнений на основе загадок для развития речи иностранных обучающихся; контроль уровня развития пассивного и активного словаря иностранных обучающихся; развитие речи, расширение пассивного и активного словарей у иностранных обучающихся. 
По нашему мнению, нам удалось достигнуть поставленную цель и выполнить все задачи, так как в работе приведены определения загадки с точки зрения разных ученых-фольклористов, тщательно изучена морфология русской загадки, всесторонне описаны современные трансформации русской загадки, исследованы этапы собирания и изучения загадок. Теоретические рассуждения подкреплены наблюдения над языковым материалом. Также приведена специфика изучения русских загадок в РКИ, составлена и представлена методика изучения загадок в РКИ в качестве материала для развития речи. 
Для решения этих задач и достижения цели мы теоретически обосновали следующее:
1. Роль русских загадок.
2. Морфология загадки.
3. Современная трансформация русских загадок.
4. История собирания русских загадок на основе материалов ученых.
В практической части работы мы провели исследование по изучению русских загадок в качестве материала для развития речи иностранных обучающихся Центра изучения русского языка как иностранного на базе ЧГПУ. 
В процессе исследования мы пользовались методами анализа научной и учебно-методической литературы по устному народному творчеству, лингвистике, сопоставительным и историческим методами, педагогический экспериментом.
В ходе исследования были выявлены уровни развития пассивного и активного словаря у иностранных обучающихся группу РКИ-222. После чего нами были проведены занятия по расширению словарного запаса обучающихся на основе русских загадок. Для того чтобы добиться поставленной цели, нами были:​
1) разработаны уровни развития словарного запаса у иностранных обучающихся.
2) представлена диагностика в начале исследования, то есть до работы по повышению уровня словарного запаса у иностранных обучающихся.
3) составлен план работы по повышению уровня словарного запаса у иностранных обучающихся на основе загадок.
4) показаны результаты, сделаны выводы.
Результаты нашей исследовательской деятельности представлены в развернутой форме в параграфе 2.4. 
Можно сделать вывод, что все виды работы по обогащение речи иностранных учащихся при изучении русских загадок взаимосвязаны, имеют логику и построение, которые позволяют пополнить словарный запас иностранных обучающихся. 
Результат нашего исследования позволяет утверждать, что разработанная нами методика по развитию речи иностранных обучающихся эффективна и может применяться в обучении иностранных учащихся русскому языку как иностранному в аспекте обогащения их словарного запаса.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет