Русский язык и культура речи.
Описание работы
Работа пользователя Oegnik
Русский язык и культура речи, Контрольная работа
Работа выполнена в электронном варианте в вордовском файле (вариант IV).
Зачетная работа состоит из пяти блоков, соответствующих уровневому членению языка. Каждый блок разделён на 1 - 5 заданий.
I. ФОНЕТИКА
1. Расставлены ударения.
Бармен, донельзя, апокалипсис, творог, маркетинг, коклюш, маркировать, подключенный, свежеиспеченный, клала, понявший, вертящий, августовский, баловать, украинец, генезис, досуг, усугубить, премировать, гренки.
2. Установлены особенности произношения выделенных частей данных слов и записана их транскрипция.
Острие, маневр, бытие, будничный, девичник, одесский, протекция, хаос, смеются, ревизионистский, поэзия, видеться, сессия, роман, антенна.
II. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Найдены ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.
1. Эверест - самая высочайшая точка планеты, а Марианская впадина - самое глубочайшая впадина.
2. Как более деловой менеджер, Эпштейн добился выгодного сбыта свеклы в самый наикротчайший срок.
3. Приезжающие гости хотели осмотреть достопримечательности города.
III. ГРАММАТИКА
1. Образованы все возможные краткие формы и простые формы степеней сравнения; расставлены ударения.
Высокий, шустрый, трезвый, честный, чувственный, спелый, ответственный, суверенный, искренний, плоский, сытый.
2. Образованы формы именительного падежа множественного числа и расставлены ударения.
Лоцман, писарь, инспектор, полюс, цех, год, инженер, лектор, лифт.
3. Определён род имен существительных и составлены словосочетания (прилагательное и существительное).
Манго, кенгуру, шимпанзе, пенальти, запевала, УПИ, Капри, жюри, иваси, портье.
4. Найдены ошибки, вызванные нарушением грамматических норм.
1. Это растение хорошо переносит повышение температуры, но увеличив и влажность воздуха.
2. Решение этих проблем найдется в этой книге, внимательно прочитав ее.
3. Добившись признания как музыкант, Олега Лундстрема мало кто знает как фантаста и философа.
4. С почты пришел ответ на запрос, что в этом адресе уже никто не проживает.
5. Придя домой, уже стемнело.
IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЯЗЫКА
1.Объяснены значения слов.
Поджигание - поджог, архаика - архаичность, всякий - всяческий, дипломатический - дипломатичный, явный - явственный.
2. Объяснены значения слов иноязычного происхождения.
Диаспора, инфляция, метаморфоза, номенклатура, номинал, ординарный.
3. Исправлены ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. Объяснено, чем вызваны эти ошибки.
1. Лучше бы ты снялся анфас, чем профиль.
2. Нашему фестивалю поддержку выказали благотворители, прежде всего Екатеринбургский банк.
3. Ему принес благодарность сам командующий армией.
4. Объяснены значения фразеологических выражений. Составлено с каждым из них по предложению.
Небо с овчинку, ворона в павлиньих перьях, бить баклуши, кровь с молоком.
5. Из поставленных в скобки слов выбран нужный вариант.
1. В английском языке (термин/слово) "спонсор" обладает прозрачной внутренней формой - "поручитель".
2. В голове у меня (вертится/присутствует) много интересных мыслей.
6. Найдены ошибки, обусловленные нарушением лексических норм. Исправлены предложения. Объяснено, в чем заключаются ошибки.
1. Британские домохозяйки больше верят рекламе и чаще планируют покупки с ее помощью, чем их европейские сверстницы.
2. Шаровидные растения не имеют плоских листьев, а имеют похожие на шары.
3. Свободных вакансий в институте нет.
4. Лихачей неизменно встречает авария.
5. Претория расположена на краю континента Южная Африка.
6. Один раз в год акционерное общество обязано проводить годовое собрание акционеров.
7. В кулуарах коридоров во время перерыва можно было узнать многое.
V. СТИЛИСТИКА
1. Определена уместность использования иноязычной лексики. Исправлены предложения, произведены синонимические замены.
1. Здесь нравственные категории должны играть доминирующее значение.
2. Важным фактором хорошего качества знаний являются систематические занятия.
2. Проанализированы ошибки, допущенные в предложениях. Сделана стилистическая правка.
1. Довлатов - потрясающий писатель нашего времени.
2. В филармонии собрались фанаты Баха.
3. Сегодня мы с супругом обязательно посетим кинотеатр.
Работа выполнена в электронном варианте в вордовском файле (вариант IV).
Зачетная работа состоит из пяти блоков, соответствующих уровневому членению языка. Каждый блок разделён на 1 - 5 заданий.
I. ФОНЕТИКА
1. Расставлены ударения.
Бармен, донельзя, апокалипсис, творог, маркетинг, коклюш, маркировать, подключенный, свежеиспеченный, клала, понявший, вертящий, августовский, баловать, украинец, генезис, досуг, усугубить, премировать, гренки.
2. Установлены особенности произношения выделенных частей данных слов и записана их транскрипция.
Острие, маневр, бытие, будничный, девичник, одесский, протекция, хаос, смеются, ревизионистский, поэзия, видеться, сессия, роман, антенна.
II. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Найдены ошибки, вызванные нарушением словообразовательных норм.
1. Эверест - самая высочайшая точка планеты, а Марианская впадина - самое глубочайшая впадина.
2. Как более деловой менеджер, Эпштейн добился выгодного сбыта свеклы в самый наикротчайший срок.
3. Приезжающие гости хотели осмотреть достопримечательности города.
III. ГРАММАТИКА
1. Образованы все возможные краткие формы и простые формы степеней сравнения; расставлены ударения.
Высокий, шустрый, трезвый, честный, чувственный, спелый, ответственный, суверенный, искренний, плоский, сытый.
2. Образованы формы именительного падежа множественного числа и расставлены ударения.
Лоцман, писарь, инспектор, полюс, цех, год, инженер, лектор, лифт.
3. Определён род имен существительных и составлены словосочетания (прилагательное и существительное).
Манго, кенгуру, шимпанзе, пенальти, запевала, УПИ, Капри, жюри, иваси, портье.
4. Найдены ошибки, вызванные нарушением грамматических норм.
1. Это растение хорошо переносит повышение температуры, но увеличив и влажность воздуха.
2. Решение этих проблем найдется в этой книге, внимательно прочитав ее.
3. Добившись признания как музыкант, Олега Лундстрема мало кто знает как фантаста и философа.
4. С почты пришел ответ на запрос, что в этом адресе уже никто не проживает.
5. Придя домой, уже стемнело.
IV. ЛЕКСИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЯЗЫКА
1.Объяснены значения слов.
Поджигание - поджог, архаика - архаичность, всякий - всяческий, дипломатический - дипломатичный, явный - явственный.
2. Объяснены значения слов иноязычного происхождения.
Диаспора, инфляция, метаморфоза, номенклатура, номинал, ординарный.
3. Исправлены ошибки в использовании устойчивых словосочетаний. Объяснено, чем вызваны эти ошибки.
1. Лучше бы ты снялся анфас, чем профиль.
2. Нашему фестивалю поддержку выказали благотворители, прежде всего Екатеринбургский банк.
3. Ему принес благодарность сам командующий армией.
4. Объяснены значения фразеологических выражений. Составлено с каждым из них по предложению.
Небо с овчинку, ворона в павлиньих перьях, бить баклуши, кровь с молоком.
5. Из поставленных в скобки слов выбран нужный вариант.
1. В английском языке (термин/слово) "спонсор" обладает прозрачной внутренней формой - "поручитель".
2. В голове у меня (вертится/присутствует) много интересных мыслей.
6. Найдены ошибки, обусловленные нарушением лексических норм. Исправлены предложения. Объяснено, в чем заключаются ошибки.
1. Британские домохозяйки больше верят рекламе и чаще планируют покупки с ее помощью, чем их европейские сверстницы.
2. Шаровидные растения не имеют плоских листьев, а имеют похожие на шары.
3. Свободных вакансий в институте нет.
4. Лихачей неизменно встречает авария.
5. Претория расположена на краю континента Южная Африка.
6. Один раз в год акционерное общество обязано проводить годовое собрание акционеров.
7. В кулуарах коридоров во время перерыва можно было узнать многое.
V. СТИЛИСТИКА
1. Определена уместность использования иноязычной лексики. Исправлены предложения, произведены синонимические замены.
1. Здесь нравственные категории должны играть доминирующее значение.
2. Важным фактором хорошего качества знаний являются систематические занятия.
2. Проанализированы ошибки, допущенные в предложениях. Сделана стилистическая правка.
1. Довлатов - потрясающий писатель нашего времени.
2. В филармонии собрались фанаты Баха.
3. Сегодня мы с супругом обязательно посетим кинотеатр.