РУССКОЕ НАРОДНОЕ МНОГОГОЛОСИЕ: СТРОЧНОЕ ПЕНИЕ
Описание работы
Работа пользователя Diplomstud
Предмет: технология музыкального образования
Работа 2021 г.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка ис-пользованной литературы.
в развитии русского церковного многоголосия четко разграничиваются два этапа, которым соответствуют разные типы многоголосия: строчное - исконно русское пение, интонационной основой которого остаются знаменный и демественный распевы, и партесное - пение западного образца, базирующееся на качественно новых принципах гармонического мышления и мелодике неканонического типа.
Цель работы – анализ особенностей русского многоголосия – строчного пения. Для достижения указанной цели в работе ставились и решались сле-дующие задачи:
1. Рассмотреть типы русского народного многоголосия.
2. Раскрыть особенности записи многоголосия.
3. Проанализировать особенности и виды строчного пения
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РУССКОЕ НАРОДНОЕ МНОГОГОЛОСИЕ 5
1.1. Типы русского народного многоголосия 5
1.2. Особенности записи многоголосия 8
2. ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ СТРОЧНОГО ПЕНИЯ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Работа 2021 г.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка ис-пользованной литературы.
в развитии русского церковного многоголосия четко разграничиваются два этапа, которым соответствуют разные типы многоголосия: строчное - исконно русское пение, интонационной основой которого остаются знаменный и демественный распевы, и партесное - пение западного образца, базирующееся на качественно новых принципах гармонического мышления и мелодике неканонического типа.
Цель работы – анализ особенностей русского многоголосия – строчного пения. Для достижения указанной цели в работе ставились и решались сле-дующие задачи:
1. Рассмотреть типы русского народного многоголосия.
2. Раскрыть особенности записи многоголосия.
3. Проанализировать особенности и виды строчного пения
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. РУССКОЕ НАРОДНОЕ МНОГОГОЛОСИЕ 5
1.1. Типы русского народного многоголосия 5
1.2. Особенности записи многоголосия 8
2. ОСОБЕННОСТИ И ВИДЫ СТРОЧНОГО ПЕНИЯ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Бершадская Т. Основные композиционные закономерности многоголосия русской народной песни. – Л., 1961.
- Вашкевич Н. Гетерофония. Рукопись. Метод. кабинет.Тверь.1997
- Гиппиус Е. О русской народной подголосочной полифонии в конце XVIII- начале XIX века// Советская этнография,1948-№2
- Евсеев С. Русская народная полифония. М., 1960
- Емельянов В.В. Развитие голоса, координация и тренинг. СПб: Лань. – 2006. - 192с.
- Кастальский А. Основы народного многоголосия – М.-Л., 1948
- Кулаковский Л. О русском народном многоголосии. – М., 1951.
- Щуров В.М. Основные типы русского народного песенного многоголосия. Тбилиси, 1985.