Самообразование педагога как условие его профессионального и личностного развития
Содержание
Теория+Практика
Объем
114 лист.
Год написания
2019
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Оглавление
Введение 4
Задачи исследования: 6
Методы исследования: 7
Глава 1. Научно-педагогические основы самообразования педагога 9
Теоретические основы проблемы развития педагога в процессе самообразования 9
Особенности личностного и профессионального развития педагога на современном этапе 21
Самообразование как условие развития педагога 37
Глава 2. Личностно-профессиональное развитие как цель и результат самообразования педагога 46
Состояние уровня профессионального саморазвития преподавателей 46
Количественные показатели готовности к профессионально- педагогическому саморазвитию в контрольной и экспериментальной 53
Индивидуализация самообразования как условие личностно-профессионального развития 62
Анализ результатов работы педагогов по самообразованию 72
Результаты исследования уровней сформированности педагогической рефлексии у педагогов контрольной группы и 79
Заключение 82
Литература 85
Приложения 92
Введение
Изменения, происходящие в общественных структурах, экономические и социокультурные реалии осуществления образования на разных ступенях, предъявляют свои требования к профессиональному соответствию педагога и рациональному использованию человеческих ресурсов. Становится значимым процесс включенности педагога в современные контексты образовательных изменений и готовности развивать свои когнитивные, личностные, социальные, общекультурные способности. Решение этой цели невозможно без системной самообразовательной деятельности педагогических работников.
...
Цель исследования: обоснование научно-педагогических средств и определение возможности самообразовательной деятельности педагога.
Объект исследования: самообразовательная деятельность педагога в современных условиях.
Предмет исследования: содержание и формы самообразования педагога, обеспечивающие его личностное и профессиональное развитие.
Гипотеза исследования: осуществление педагогом самообразовательной деятельности приведет к изменениям в профессиональных и личностных характеристиках при следующих условиях:
- если будет осуществляться системное и непрерывное развитие различных направлений и форм самообразования;
- если процесс самообразования будет дополнять смыслы профессии и строиться на личностных ценностях педагога;
- если будет оказываться содействие и поддержка педагога со стороны руководства учебного заведения.
...
Структура и объем выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, включающих 6 таблиц, 13 рисунков (2 схемы,
11 диаграмм), заключения, списка 83 использованных источников и 7 приложений.