Сегментирование рынка
Описание работы
Работа пользователя Lerakolesnikova1
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ.. 5
1.1. Понятие и сущность сегментирования. 5
1.2. Основные принципы, категории и методы.. 6
2. Анализ сегментирования рынка на примере Магнит-Косметик.. 13
2.1 Описание товаров и их характеристики.. 13
2.2. Анализ сегментов потребителей предприятия. 14
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УНИКАЛЬНЫХ ТОВАРОВ.. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ.. 35
Введение
Актуальность темы исследования. Сегментация рынка является одним из важнейших стратегий вертикального маркетинга. В отличие от латерального маркетинга вертикальный маркетинг применяется для развивающихся рынков при менее рискованной философии бизнеса и ограниченных ресурсах. Сегментация заключается в разделении рынка на однородные группы потребителей, что позволяет создать конкурентные преимущества любому новому игроку, выходящему на рынок, а лидеру рынка - препятствовать конкуренции. Она позволяет делать товары более привлекательными для определенных групп потребителей, повысить частоту потребления в этих группах и облегчить преобразование потенциальных потребителей в реальных.
Существует огромное количество опубликованных результатов исследований конкретных ситуаций в защиту значимости сегментации рынка. Главным аргументом, обосновывающим ее необходимость, служит утверждение, что результаты, достигнутые при сегментации, увеличивают конкурентные преимущества предприятия.
За последнее время в России появилось значительное количество работ по маркетингу как зарубежных, так и отечественных авторов, в которых в той или иной степени рассматриваются вопросы сегментации рынка. В частности, проблемы сегментации рынка рассмотрены в трудах следующих авторов: А.Л. Алексунин, В.А. Абаев, Г. Беквин, Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков, Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк и др.
Действительно, возрастающее число предприятий использует сегментацию как основу для своей маркетинговой стратегии. Однако, несмотря на то, что теория сегментации рынка давно принята и одобрена всеми фирмами мира, она остается одной из сложных маркетинговых концепций. В большинстве публикаций по маркетингу вопросы сегментации изложены в традиционном ключе и касаются, прежде всего, описания переменных сегментации, а также стратегию охвата рынка. Эти работы носят теоретико-методологический или учебный характер и в недостаточной мере касаются конкретных методических вопросов сегментации рынка; в них содержится мало практических советов.
Объектом исследования является АО «Тандер» (магазин «Магнит-Косметик»).
Предметом исследования являются подходы, методы сегментации рынка товаров потребительского назначения и отбора целевых сегментов.
Цель исследования – проанализировать сегментирование рынка АО «Тандер» (магазин «Магнит-Косметик»).
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
При решении поставленных задач использовались теории систем, стратегического маркетинга и анализа рынка.
Информационную базу исследования составили аналитические и статистические материалы Госкомстата РФ, а также данные АО «Тандер» (магазин «Магнит-Косметик»).
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.
ВВЕДЕНИЕ.. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ.. 5
1.1. Понятие и сущность сегментирования. 5
1.2. Основные принципы, категории и методы.. 6
2. Анализ сегментирования рынка на примере Магнит-Косметик.. 13
2.1 Описание товаров и их характеристики.. 13
2.2. Анализ сегментов потребителей предприятия. 14
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ УНИКАЛЬНЫХ ТОВАРОВ.. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК.. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ.. 35
Введение
Актуальность темы исследования. Сегментация рынка является одним из важнейших стратегий вертикального маркетинга. В отличие от латерального маркетинга вертикальный маркетинг применяется для развивающихся рынков при менее рискованной философии бизнеса и ограниченных ресурсах. Сегментация заключается в разделении рынка на однородные группы потребителей, что позволяет создать конкурентные преимущества любому новому игроку, выходящему на рынок, а лидеру рынка - препятствовать конкуренции. Она позволяет делать товары более привлекательными для определенных групп потребителей, повысить частоту потребления в этих группах и облегчить преобразование потенциальных потребителей в реальных.
Существует огромное количество опубликованных результатов исследований конкретных ситуаций в защиту значимости сегментации рынка. Главным аргументом, обосновывающим ее необходимость, служит утверждение, что результаты, достигнутые при сегментации, увеличивают конкурентные преимущества предприятия.
За последнее время в России появилось значительное количество работ по маркетингу как зарубежных, так и отечественных авторов, в которых в той или иной степени рассматриваются вопросы сегментации рынка. В частности, проблемы сегментации рынка рассмотрены в трудах следующих авторов: А.Л. Алексунин, В.А. Абаев, Г. Беквин, Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков, Н.И. Диденко, Д.Ф. Скрипнюк и др.
Действительно, возрастающее число предприятий использует сегментацию как основу для своей маркетинговой стратегии. Однако, несмотря на то, что теория сегментации рынка давно принята и одобрена всеми фирмами мира, она остается одной из сложных маркетинговых концепций. В большинстве публикаций по маркетингу вопросы сегментации изложены в традиционном ключе и касаются, прежде всего, описания переменных сегментации, а также стратегию охвата рынка. Эти работы носят теоретико-методологический или учебный характер и в недостаточной мере касаются конкретных методических вопросов сегментации рынка; в них содержится мало практических советов.
Объектом исследования является АО «Тандер» (магазин «Магнит-Косметик»).
Предметом исследования являются подходы, методы сегментации рынка товаров потребительского назначения и отбора целевых сегментов.
Цель исследования – проанализировать сегментирование рынка АО «Тандер» (магазин «Магнит-Косметик»).
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
- исследовать понятие и сущность сегментирования;
- определить основные принципы, категории и методы;
- рассмотреть описание товаров и их характеристики;
- провести анализ сегментов потребителей предприятия;
- разработать рекомендации по созданию уникальных товаров.
При решении поставленных задач использовались теории систем, стратегического маркетинга и анализа рынка.
Информационную базу исследования составили аналитические и статистические материалы Госкомстата РФ, а также данные АО «Тандер» (магазин «Магнит-Косметик»).
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.





