Система быстрого счета по Трахтенбергу. Разработка факультативного курса для учащихся общеобразовательных организаций.
Описание работы
Работа пользователя А. Светлова
Основной задачей образования является не передача готовых знаний. Педагог должен воспитать в учениках умение самостоятельно находить знания и мгновенно адаптироваться к различным ситуациям. И отрицательным фактором здесь является доступность различных материалов в сети Интернет. Многие школьники списывают готовые решения заданий с соответствующих сайтов, а все вычисления производят с помощью калькулятора. Это не способствует мыслительной работе, и такие учащиеся в скором времени становятся интеллектуально-пассивными, у них не возникает желания думать и развиваться. Это является причиной плохих результатов в учебе и в жизни ребенка в дальнейшем – его мозг не приспособлен мыслить логически и быстро находить решения в нестандартных ситуациях. Этого можно избежать, если педагог вовремя включит в свои уроки различные приемы рациональных вычислений.
Одной из наиболее понятных и действенных систем является система быстрого счета, разработанная Яковом Трахтенбергом. Этой методике посвящена данная выпускная квалификационная работа.
Цель исследовательской работы: изучить систему быстрого счета Якова Трахтенберга и ее применение в общеобразовательной школе.
Задачи:
Одной из наиболее понятных и действенных систем является система быстрого счета, разработанная Яковом Трахтенбергом. Этой методике посвящена данная выпускная квалификационная работа.
Цель исследовательской работы: изучить систему быстрого счета Якова Трахтенберга и ее применение в общеобразовательной школе.
Задачи:
- Изучить литературу по данной теме;
- Рассмотреть принципы системы Трахтенберга;
- Провести исследование, нужно ли изучать систему Трахтенберга в школе;
- Разработать программу факультативного курса для учащихся средней школы.





