Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

СИСТЕМА СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Стоимость
1200 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
70 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Elviraailina
Мы слышали и использовали слово «стратегия» бесчисленное количество раз. Действительно, мы разрабатывали и внедряли стратегии в нашу жизнь с момента нашего рождения. Со временем каждый способен анализировать и реагировать на стратегические действия других. Мы делаем опыт стратегии каждый день.
Конечно, человек может быть опытным стратегом, даже не зная, что такое стратегия или что она означает, просто потому, что стратегия - это не точная наука, не определенный инструмент или навык для себя, а очень абстрактный атрибут сложного человеческого познания, который позволяет нам позиционировать себя в жизни в соответствии с нашими личными целями. Таким образом, стратегия определяется нашим индивидуальным и характерным «способом делать» (или существом) или, другими словами, она определяется нашей личностью и тем, что ее определяет.
Однако стратегия не является исключительным атрибутом состояния человека. В природе стратегия учитывает особенности (характеристики) отдельных лиц и групп населения для решения изначальной задачи выживания. С этой точки зрения стратегии выживания возникают и развиваются бесконечно.
          В стратегическом управлении предприятием одной из основных концепций являются «стратегическое планирование», «стратегическое развитие», «стратегия предприятия», однако, как в зарубежной, так и в отечественной литературе отсутствует единый подход к сущности и содержанию. Из этих концепций по словам О.В. Виханской «Стратегия - это долгосрочное направление развития предприятия, касающееся сферы деятельности предприятия, сети взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации, ведущей организацию к ее целям во внешней среде» [1].
Е. Коротков предположил, что стратегия - это программа развития и набор ориентиров и ограничений, которые определяют направление развития компании в соответствии с целями компании [2]. Королевская академия Фатхудинова считает, что стратегия - это программа, план, курс управления субъектом для достижения стратегических целей в любой сфере деятельности [3].
В вышеупомянутых определениях есть общие аспекты относительно целей или направлений развития компании, хотя нет никаких инструментов для определения таких целей и направлений.
Обратимся к термину «развитие», чтобы найти инструмент для реализации стратегического управления развитием промышленного предприятия. Согласно философскому словарю «развитие» является необратимым, направленным, естественным изменением материальных и идеальных объектов [4]. В определяющем словаре Д. Н. Ушакова термин «развитие» - это процесс перехода от одного состояния к лучшему.» [5]. В словаре Д.Н.Ожегова «Развитие» - это процесс регулярных изменений, перехода от старого к новому качеству, от простого к сложному, от низшего к высшему.» [6].
Для практического использования термин «развитие» должен быть конкретизирован, во-первых, чтобы определить, по каким законам предприятие следует, во-вторых, чтобы определить, что означает «лучшее», «более качественное» состояние системы.
Для этих целей мы рассматриваем предприятие как сложную техническую систему. Известно, что развитие технических систем следует определенным законам [7].
Стратегическое планирование - это процесс разработки стратегии и планирования ее исполнения. Организации и команды обычно разрабатывают конкретную стратегию на финансовый год. Помимо этого, довольно распространено создание долгосрочного плана, который устанавливает цели на будущее.
Стратегия представляет собой подробный, всеобъемлющий и всеобъемлющий набор целей, которые могут быть достигнуты в современном понимании и в государственном управлении, регулировании и функционировании предприятий на коллективном уровне. Стратегические планы - это в основном неколичественное планирование качества. В отличие от его ориентировочных планов, это в его предназначении. Суть стратегического плана заключается в разработке на пути развития, обслуживания и деятельности основного (основного) пути достижения цели, поставленной перед лицом неизвестных будущих и внутренних, внешних стабильных изменений, преодоления негативных явлений с использованием рациональных возможностей. В этой интерпретации это один из ключевых инструментов государственного планирования, исполнительный орган - один из основных инструментов экономического регулирования, макроэкономического и микроэкономического развития.
Актуальность данной диссертационной работы обоснована необходимостью современных подходов к разработке стратегии для казахстанских предприятий, работающих в условиях развивающихся мировых глобализационных процессов, агрессивности конкурентной среды с целью обеспечения эффективного использования имеющихся у них преимуществ и нейтрализации факторов, определяющих уязвимость отрасли в настоящее время и в перспективе.
Наличие определенного количества научных работ по рассматриваемой теме не исключает необходимости дальнейшего развития ее теоретических и методических положений, обобщение практического опыта, имеющегося в обозначенной области.
Более того, все исследования не предлагают решений по унификации (стандартизации) процедур, типичных при разработке стратегии любого предприятия. Существующие инструменты стратегического планирования не могут учесть всех особенностей конкретных отраслей.
При написании данной диссертационной работы перед автором была поставлена следующая цель:
Провести анализ функционирования действующей стратегии компании филиал АО ЛОК «Окжетпес» «Алматы» и выявить наиболее уязвимые места, в которые было бы целесообразно внедрить практические рекомендации  по улучшению стратегии компании.
Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач: уточнить экономическое содержание категории «стратегическое планирование» в современном аспекте; классифицировать особенности стратегического планирования и факторы, влияющие на разработку стратегии для предприятия филиал АО ЛОК «Окжетпес» «Алматы» обосновать необходимость разработки стратегического планирования на основе комплексного подхода к формированию стандартизированных процедур; при анализе факторов внешней и внутренней среды предприятия, определить инструменты для прогнозирования объемов внутреннего рынка Казахстана и оценки привлекательности международных рынков.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет