СИСТЕМА ВНЕУРОЧНОЙ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ
Описание работы
Работа пользователя Т. Сочинская
На современном этапе развития общества успешность личности во многом зависит от умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, опираясь на творческий потенциал и не забывая о гармоничных отношениях с окружающей природной средой. В связи с этим, целью современного образования считается развитие личных качеств учащегося, его способностей, формирование у ученика активной, творческой жизненной позиции. Особая роль в развитии данной характеристики в условиях внедрения нового стандарта отводится именно внеурочной краеведческой деятельности.
Внеурочная деятельность на текущий момент является неотъемлемой частью образовательного процесса. В ее рамках реализуются такие направления развития обучающихся как, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.
В процессе краеведческой работы, среда родного края является объектом познания и источником гражданско-патриотического воспитания, нравственного обогащения, целенаправленного вовлечения учащихся в различные сферы поискового и исследовательского характера, общественно полезной и массовой работы.
На фоне этого всё больший размах приобретает актуальность краеведческой деятельности в образовании, о чем свидетельствуют «Концепция непрерывного краеведческого образования детей и молодёжи ».
Реализация краеведческого подхода в обучении на базе классической школы, сформировавшейся у нас в стране, затруднительно из-за отсутствия в достаточном количестве учебного времени и материальной базе. Зато в полной мере может осуществляться на базе внеурочного дополнительного образования.
Вышеизложенное позволяет обозначить проблему исследования: выявление условий реализации краеведческого подхода во внеурочное время.
Объект исследования: внеурочная краеведческая деятельность.
Предмет исследования: система внеурочной краеведческой работы на уроках географии
Цель исследования: изучить особенности организации внеурочной краеведческой географической работы
Гипотеза: предполагается, что всестороннее применение внеурочной краеведческой работы по географии позволит сформировать у обучающихся знания о своем родном крае, будет способствовать воспитанию чувства патриотизма и создаст условия для рационального природопользования.
В соответствие с поставленной целью и выдвинутой гипотезой исследования были определены следующие задачи:
· изучить теоретическую сущность и особенности внеурочной деятельности географического краеведения
· изучить методологическую основу географической внеурочной краеведческой деятельности;
Внеурочная деятельность на текущий момент является неотъемлемой частью образовательного процесса. В ее рамках реализуются такие направления развития обучающихся как, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.
- внеурочной деятельности широко используются краеведческие методы. Необходимость изучения родного края и использования краеведческого материала в учебно-воспитательной и просветительской работе получила широкое обоснование в трудах многих великих педагогов, ученых, географов: Я.А. Каменский, М.В. Ломоносов, К.Д. Ушинский, Д.Д. Семенов, Н.Н. Баранский, А.А. Половинкин, А.С. Барков, В. А. Кондаков, Л.С. Берг и многие другие.
В процессе краеведческой работы, среда родного края является объектом познания и источником гражданско-патриотического воспитания, нравственного обогащения, целенаправленного вовлечения учащихся в различные сферы поискового и исследовательского характера, общественно полезной и массовой работы.
На фоне этого всё больший размах приобретает актуальность краеведческой деятельности в образовании, о чем свидетельствуют «Концепция непрерывного краеведческого образования детей и молодёжи ».
Реализация краеведческого подхода в обучении на базе классической школы, сформировавшейся у нас в стране, затруднительно из-за отсутствия в достаточном количестве учебного времени и материальной базе. Зато в полной мере может осуществляться на базе внеурочного дополнительного образования.
Вышеизложенное позволяет обозначить проблему исследования: выявление условий реализации краеведческого подхода во внеурочное время.
Объект исследования: внеурочная краеведческая деятельность.
Предмет исследования: система внеурочной краеведческой работы на уроках географии
Цель исследования: изучить особенности организации внеурочной краеведческой географической работы
Гипотеза: предполагается, что всестороннее применение внеурочной краеведческой работы по географии позволит сформировать у обучающихся знания о своем родном крае, будет способствовать воспитанию чувства патриотизма и создаст условия для рационального природопользования.
В соответствие с поставленной целью и выдвинутой гипотезой исследования были определены следующие задачи:
· изучить теоретическую сущность и особенности внеурочной деятельности географического краеведения
· изучить методологическую основу географической внеурочной краеведческой деятельности;