Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

СИСТЕМА ВНЕУРОЧНОЙ КРАЕВЕДЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ГЕОГРАФИИ

Стоимость
1500 руб.
Содержание
Теория
Объем
23 страницы лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Т. Сочинская
На современном этапе развития общества успешность личности во многом зависит от умения ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, опираясь на творческий потенциал и не забывая о гармоничных отношениях с окружающей природной средой. В связи с этим, целью современного образования считается развитие личных качеств учащегося, его способностей, формирование у ученика активной, творческой жизненной позиции. Особая роль в развитии данной характеристики в условиях внедрения нового стандарта отводится именно внеурочной краеведческой деятельности.
Внеурочная деятельность на текущий момент является неотъемлемой частью образовательного процесса. В ее рамках реализуются такие направления развития обучающихся как, духовно-нравственное, социальное, обще-интеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное.
  • внеурочной деятельности широко используются краеведческие методы. Необходимость изучения родного края и использования краеведческого материала в учебно-воспитательной и просветительской работе получила широкое обоснование в трудах многих великих педагогов, ученых, географов: Я.А. Каменский, М.В. Ломоносов, К.Д. Ушинский, Д.Д. Семенов, Н.Н. Баранский, А.А. Половинкин, А.С. Барков, В. А. Кондаков, Л.С. Берг и многие другие.
Краеведческое направление во всех сферах деятельности воспитывает любовь к своему родному краю, прививает интерес к познанию нового, формирует практические умения и навыки, способствует фундаментальному изучению окружающего пространства, природы, населения, хозяйства своей местности, осмыслению сложных закономерностей развития природы и общества на местном материале.
В процессе краеведческой работы, среда родного края является объектом познания и источником гражданско-патриотического воспитания, нравственного обогащения, целенаправленного вовлечения учащихся в различные сферы поискового и исследовательского характера, общественно полезной и массовой работы.
На фоне этого всё больший размах приобретает актуальность краеведческой деятельности в образовании, о чем свидетельствуют «Концепция непрерывного краеведческого образования детей и молодёжи ».
Реализация краеведческого подхода в обучении на базе классической школы, сформировавшейся у нас в стране, затруднительно из-за отсутствия в достаточном количестве учебного времени и материальной базе. Зато в полной мере может осуществляться на базе внеурочного дополнительного образования.
Вышеизложенное позволяет обозначить проблему исследования: выявление условий реализации краеведческого подхода во внеурочное время.
Объект исследования: внеурочная краеведческая деятельность.
Предмет исследования: система внеурочной краеведческой работы на уроках географии
Цель исследования: изучить особенности организации внеурочной краеведческой географической работы
Гипотеза: предполагается, что всестороннее применение внеурочной краеведческой работы по географии позволит сформировать у обучающихся знания о своем родном крае, будет способствовать воспитанию чувства патриотизма и создаст условия для рационального природопользования.
В соответствие с поставленной целью и выдвинутой гипотезой исследования были определены следующие задачи:
· изучить теоретическую сущность и особенности внеурочной деятельности географического краеведения
· изучить методологическую основу географической внеурочной краеведческой деятельности;
 

Сколько стоит помощь с учебной работой?