Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Скифское золото. Образ мира, семиотические основы композиции, эстетика композиционного строя

Стоимость
130 руб.
Содержание
Теория
Объем
14 лист.
Год написания
2020

Описание работы


Содержание

Введение    3

Скифское золото. Образ мира, семиотические основы композиции, эстетика композиционного строя.    5

Заключение    13

Список литературы    15

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы. Скифское золото – собирательное название для целого ряда археологических находок древних ювелирных изделий и других предметов быта, а также элементов оружия, изготовленных преимущественно из драгоценных металлов. Сделаны эти находки в разное время на обширной степной территории от Крыма до Алтая. Объединяет их тематика изображений и особая манера исполнения, получившая наименование «скифского звериного стиля».

Золото скифов не давало покоя археологам, ведь о нём были упоминания в писаниях самого Геродота. Долгое время племена проживали на территории нынешних России и Украины. Кроме того скифы очень активно сотрудничали с греками по ювелирному делу. Именно греческие мастера считались настоящими профессионалами по изготовлению золотых украшений.

 Собственно скифами в древнегреческих источниках именуются племена, населявшие в VII-III веках до н. э. степи Северного Причерноморья между нижним течением Дона и Дуная, а также степные области Крыма. Они говорили на языках иранской группы и, по мнению большинства современных ученых, являлись потомками представителей срубной культурно-исторической общности, распространенной от Днепра до Урала в эпоху поздней бронзы. Эти племена создали яркую и самобытную культуру, которую еще более обогатило взаимодействие с древнегреческими колониями в Причерноморье. Известно, что скифы Причерноморья объединялись в племенной союз – военно-политическое образование на грани перехода к раннегосударственному строю – во главе с царем. Сплочению племен во многом способствовало персидское нашествие в конце VI века до н. э. 

Поскольку древние скифы, как кочевники, не возвели городских поселений, в которых концентрировались бы культурные достижения (исключение составляет позднескифская эпоха), основная масса памятников содержится в погребениях – курганах. Погребальная культура требовала снабдить усопшего всем необходимым. Аристократам и особенно царям скифы устраивали весьма пышные похороны. Вместе с покойным в последний путь отправлялись кони, слуги, наложницы и, конечно же, различные предметы обихода, а среди них немало золотых. 

Цель работы – рассмотреть скифское золото, образ мира, семиотические основы композиции, эстетику композиционного строя.

 

Сколько стоит помощь с учебной работой?