Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

Социальная реабилитация детей инвалидов

Стоимость
3000 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
79 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Alina_k23
Актуальность темы. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями в последние годы стала одной из приоритетных, наиболее трудных и сложных задач в сфере социальной помощи и социального обслуживания, одной из важнейших проблем государства и общества. Семьи, нуждающиеся в постоянной заботе, внимании и поддержке, семьи, которые никогда не выйдут из категории «находящиеся в трудной жизненной ситуации» ­ это семьи, воспитывающие детей-инвалидов.
В этих условиях все острее ощущается необходимость поиска путей качественного обновления форм и методов деятельности социальной реабилитации соответствующих современному пониманию потребностей инвалидов и детей-инвалидов.
Только в районе «Марфино» зоне ответственности филиала ТЦСО «Алексеевский» проживае более 140 детей-инвалидов. В этих условиях все острее ощущается необходимость поиска путей качественного обновления форм и методов деятельности реабилитационных учреждений, соответствующих современному пониманию потребностей детей-инвалидов и их семей.
Семья, являясь для ребенка-инвалида первичным социальным окружением, сама погружена в более широкий социальный контекст. Включает индивидуальные параметры организма и особенности среды вместе с социальными и психологическими характеристиками в единую систему.
Степень научной разработанности проблемы.
Теоретические аспекты проблемы рассматривают, Тютченко А.М.[1], Фирсов М.В.[2], Фуряева Т.В.[3].
         Исторические аспекты раскрывают Петрова Н.Г.[4], Холостова Е.И.[5], Шарин, В.И.[6].
         Практические аспекты социальной реабилитации освещают, Прохорова О. Г.[7], Яньшин П.В.[8], Коряковцева О.А.[9],
         Правовые аспекты проблемы рассматривают Бегидов М.В.[10], Шульга, А.А.[11], Прохорова О.Г.[12].
Объект исследования: дети с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования: социальная реабилитация детей-инвалидов на примере Территориального центра социального обслуживания «Алексеевский» филиала «Марфино»
Цель исследования: рассмотреть теоретические аспекты социальной реабилитации детей-инвалидов и провести эмпирическое исследование тревожности, самооценки и социализированности  детей-инвалидов.
Задачи исследования:
1) рассмотреть понятие и содержание социальной реабилитации детей инвалидов;
2) исследовать уровень тревожности детей-инвалидов;
3) исследовать самооценку детей с ОВЗ;
4) исследовать социализированность детей-инвалидов;
5) предложить практические рекомендации по улучшению социальной реабилитации детей-инвалидов.
Гипотеза исследования: работа по комплексной реабилитации детей-инвалидов будет эффективной, если она будет включать в себя деятельность с семьей и ближайшим окружением ребенка.
Методы исследования: наблюдение , опрос, анализ документов.
Методики исследования: 
1.  Тест тревожности, разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен;
2. Методика самооценки психического состояния ребенка по Г. Айзенку;
3. Методика диагностики социализированности учащихся (М.И. Рожков).
 
[1] Тютченко, А.М. Категориальный аппарат социально-психологической работы / А.М. Тютченко // Социально-психологические аспекты практики социальной работы / А.М. Тютченко / Ответственные редакторы: Овчаренко Л.Ю., Тютченко А.М.; Редактор-составитель: Дорошенко Т.Н. – М.: «Перо», 2016. – С. 5-17.
[2] Фирсов, М.В. Теория социальной работы / М. В. Фирсов. – М.: Издательство КноРус, 2016. – 344 с.
[3] Фуряева, Т.В. Социальная реабилитация лиц с ограниченнымы возможностями здоровья / Т.В. Фуряева. —М.: Издательство Юрайт, 2015.  — 189 с.
[4] Петрова, Н.Г. Организационные основы сестринского дела и реабилитации: Учеб. пособие / Н.Г. Петрова. – СПб.: СпецЛит, 2016. – 119 с.
[5] Холостова, Е.И. История социальной работы: Учеб. пособие для среднего профессионального образования / Е.И. Холостова. – М.: Издательство Юрайт, 2017. 137 с.
[6] Шарин, В.И. История социальной работы: учебное пособие для вузов / В.И. Шарин. – М.: «Дашков и Ко», 2016. – 368 с.
[7] Семьеведение: теория и практика : учебник для академического бакалавриата / ответственный редактор О. Г. Прохорова, Е. И. Холостова. – М.: Издательство Юрайт, 2015. – 379 с.
[8] Яньшин, П.В. Клиническая психодиагностика личности / учебное пособие для вузов П.В. Яньшин – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 327 с.
[9] Коряковцева, О.А. Технологии социальной работы с семьей и детьми / учеб. пособие для СПО / О.А. Коряковцева. – М.: Издательство Юрайт, 2020. – 225 с.
[10] Бегидов, М. В. Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с инвалидами: учебное пособие для среднего образовательного образования / М.В. Бегидов, Т.П. Бегидова. – М.: Издательство Юрайт, 2016 – 98 с.
[11] Шульга, А.А. Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми: организация защиты детей / учеб. пособ. для среднего профессионального образования / А.А. Шульга. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Издательсвто Юрайт, 2015. – 192 с.
[12] Правовое обеспечение социальной работы: учебник для студ. бакалавриата, обуч. по направления подгот. «Социальная работа» / под ред. Е.И. Холостовой, О.Г. Прохоровой. – М.: «Дашков и Ко», 2015. – 251 с.

Сколько стоит помощь с учебной работой?