Социальная солидарность Э. Дюркгейма
Описание работы
Работа пользователя Dmitry32
Вклад Э. Дюркгейма в формирование и развитие социологического знания общепризнан. Идеи Эмиля Дюркгейма продолжают оставаться актуальными в том смысле, что не все они и не везде стали достоянием не только массового сознания, но и профессионального сознания обществоведов. Тем не менее они могут быть очень эффективны в наши дни, особенно в переходных обществах, проходящие стремительные социальные трансформации и радикальное обновление социальных институтов. Именно этот исторический этап переживали страны, освободившиеся от тоталитарных режимов.
Концепция Эмиля Дюркгейма представляла собой теоретически обоснованную идеологию и политику буржуазной реформации так называемого социологизма, получившую наиболее полное выражение в трудах признанного ныне классика социологии. Идеологическим и теоретическим источником для Дюркгейма были концепции просвещения, идеи Сен-Симона и Конта, этика Канта, психология народов Бунда, а также идеи немецкой исторической школы права. Ему принадлежат следующие основные труды: «О разделении общественного труда» (1893 г.), «Правила социологического метода» (1895 г.), «Самоубийство» (1897 г.), «Элементарные формы религиозной жизни» (1912 г.). К теоретическому наследию Дюркгейма относятся также обработки многочисленных курсов лекций, посвященных проблемам нравственности, педагогики, истории социалистических учений и т. д., а также статьи и выступления. В сотрудничестве со своими учениками и последователями Дюркгейм издает «Социологический ежегодник», оказавший большое влияние на развитие общественной мысли во Франции и Европе.
Концепция Эмиля Дюркгейма представляла собой теоретически обоснованную идеологию и политику буржуазной реформации так называемого социологизма, получившую наиболее полное выражение в трудах признанного ныне классика социологии. Идеологическим и теоретическим источником для Дюркгейма были концепции просвещения, идеи Сен-Симона и Конта, этика Канта, психология народов Бунда, а также идеи немецкой исторической школы права. Ему принадлежат следующие основные труды: «О разделении общественного труда» (1893 г.), «Правила социологического метода» (1895 г.), «Самоубийство» (1897 г.), «Элементарные формы религиозной жизни» (1912 г.). К теоретическому наследию Дюркгейма относятся также обработки многочисленных курсов лекций, посвященных проблемам нравственности, педагогики, истории социалистических учений и т. д., а также статьи и выступления. В сотрудничестве со своими учениками и последователями Дюркгейм издает «Социологический ежегодник», оказавший большое влияние на развитие общественной мысли во Франции и Европе.





