Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством реализации программы-технологии «Дорогою добра» Л.В.Коломийченко

Стоимость
3000 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
61 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Nataly8
 
Изм.
 
Лист
 
№ докум.
 
Подпись
 
Дата
 
Лист
 
3
 
ВлГУ.44.03.01.ЗДО-112.23 .3.00. ПЗ
 
Разраб.
 
Попова Н.В.
 
Провер.
 
Морозова О.В.
 
 
 
 
 
Н. Контр.
 
 
 
Утверд.
 
АлександроваЛ.Ю.
 
Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста посредством реализации программы-технологии «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко
 
Лит.
 
Листов
 
77
 
 

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................4
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ-ТЕХНОЛОГИИ «ДОРОГОЮ ДОБРА» Л.В КОЛОМИЙЧЕНКО.............................................................................8
1.1 Особенности социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста................................................................................................8
1.2 Характеристика программы-технологии «Дорогою добра» Л.В.Коломийченко....................................................................................................17
1.3 Педагогические условия социально-коммуникативного развития старших дошкольников посредством реализации программы-технологии «Дорогою добра».........................................................................................................................23
Выводы по Главе 1....................................................................................................33
ГЛАВА 2. ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ-ТЕХНОЛОГИИ «ДОРОГОЮ ДОБРА» .....................................................................................................................35
2.1 Диагностика уровня сформированности социально-коммуникативного развития дошкольников старшей группы на начальном этапе работы.............35
2.2 Организация работы по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста посредством реализации программы-технологии «Дорогою добра» Л.В.Коломийченко...............................................38
2.3 Анализ результатов работы ...............................................................................47
Выводы по Главе 2....................................................................................................49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................51
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................................................54
ПРИЛОЖЕНИЯ.........................................................................................................61
 
Изм.
 
Лист
 
№ докум.
 
Подпись
 
Дата
 
Лист
 
4
 
ВлГУ.44.03.01.ЗДО-112.23.3.00. ПЗ

ВВЕДЕНИЕОдной из главнейших задач как нашего общества, так и государства в целом по отношению к детям дошкольного возраста является обеспечение наиболее оптимальных условий для развития их индивидуальных способностей, умения взаимодействовать и общаться с другими людьми, приобщения к общечеловеческим моральным и нравственным ценностям. В современном мире коммуникация становится базовой деятельностью для всех других видов деятельности человека. В связи с этим особенно актуальной становится проблема социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Состояние современной науки и практики дошкольного образования свидетельствует о больших возможностях программ и технологий, посвященных приобщению детей к разным видам социальной культуры. Программа-технология «Дорогою добра» Л.В.Коломийченко является одной из современных программ социально-коммуникативного развития дошкольников, разработанных на основе ФГОС ДО, теоретически обоснованной и включающей педагогическую диагностику социально-коммуникативного развития.
Актуальность проблемы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста связана с процессами, происходящими в современном обществе, которое требует социально адаптированных, способных к саморазвитию, нравственно стойких и творческих молодых людей. Основные структуры личности закладываются именно в первые годы жизни, значит на семью и дошкольные организации ложится основная ответственность за воспитание определенных качеств у детей дошкольного возраста, таких как самостоятельность, ответственность, сочувствие, доброжелательность. В связи с этим, проблема социально-коммуникативного развития в последнее время наиболее актуальна. Признание самоценности дошкольного возраста и отношение к нему как к уникальному периоду развития личности потребовало
Изм.
 
Лист
 
№ докум.
 
Подпись
 
Дата
 
Лист
 
5
 
ВлГУ.44.03.01.ЗДО-112.23.3.00. ПЗ

пересмотра содержания, форм, средств и методов работы педагогов, создания новых педагогических технологий, отвечающих личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого с ребенком, и требованиям гуманизации образовательного процесса. Программа «Дорогою добра» имеет теоретическое обоснование, учебно-методический комплект для различных возрастных групп (с трех лет до семи), а также диагностику социально-коммуникативного развития дошкольников. В то же время, недостаточно разработан методический инструментарий внедрения программы «Дорогою добра»Л.В. Коломийченко на практике.Это позволяет выделить существующее противоречие между наличием теоретически разработанной концепции, программы-технологии по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и неразработанностью педагогических условий реализации программы «Дорогою добра» с целью социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Проблема исследования состоит в выявлении педагогических условий реализации программы «Дорогою добра» в старшем дошкольном возрасте с целью обеспечения социально-коммуникативного развития старших дошкольников.
Методологической и теоретической основой нашего исследования стали
фундаментальные исследования коммуникативного развития детей дошкольного возраста А. Н. Леонтьева[31], М. И. Лисиной [32], Д. Б. Эльконина [60]; труды о взаимовлиянии и взаимодействии коммуникативного развития с различными сферами детского развития Е. О. Смирновой [47,48,49], А. П.Усовой[54]; о психолого-педагогических особенностях ознакомления детей с социальной действительностью С.А. Козловой [23]; концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания Л.В.Коломийченко[24,25]. Также мы обращались к исследованиям социально-личностного развития и воспитания детей-дошкольников Т.М.Бабуновой [5,6,50], Т.В.Волосовец [12]; рассматривали особенности игровой деятельности
Изм.
 
Лист
 
№ докум.
 
Подпись
 
Дата
 
Лист
 
6
 
ВлГУ.44.03.01.ЗДО-112.23.3.00. ПЗ

дошкольников в трудах О.А.Вахрамеевой[8], Н.Ф.Губановой[15], В.А. Деркунской[16]; изучали особенности воспитания и развития эмпатии у детей дошкольного возраста в трудах Н.Э. Ипполитовой [21], Н.А. Мазуровой [34].Проблема формирования гендерной идентичности и полоролевого воспитания дошкольников была рассмотрена в работах Н.А.Виноградовой [10] и Н.Е.Татаринцевой[52].Объект: социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Предмет: педагогические условия реализации программы-технологии «Дорогою добра» как средства социально-коммуникативного развития старших дошкольников.
Цель: теоретически обосновать и апробировать в процессе обобщения опыта педагогические условия реализации программы-технологии Л.В.Коломийченко с целью осуществления социально-коммуникативного развития старших дошкольников.
Задачи:
  1. изучить особенности социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста;
  2. рассмотреть программу-технологию «Дорогою добра» как средство социально-коммуникативного развития старших дошкольников;
  3. обосновать педагогические условия социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста посредством реализации технологии Коломийченко;
  4. апробировать педагогические условия социально-коммуникативного развития в старшем дошкольном возрасте посредством реализации программы-технологии «Дорогою добра».
Гипотеза исследования - программа-технология «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко будет являться эффективным средством социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста при соблюдении следующих педагогических условий:
  1. Изм.
     
    Лист
     
    № докум.
     
    Подпись
     
    Дата
     
    Лист
     
    7
     
    ВлГУ.44.03.01.ЗДО-112.23.3.00. ПЗ

    формирование проявлений эмпатии и заботы у старших дошкольников по отношению к сверстникам, близким людям, старшим посредством этических бесед и чтения художественной литературы, направленных на формирование нравственных эталонов;
  2. развитие общения и взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками через использование сюжетно-ролевых игр, направленных на развитие взаимоотношений, в совместной и самостоятельной деятельности;
  3. воспитание толерантного, дружеского и уважительного отношения к представителям противоположного пола посредством дидактических игр, направленных на развитие коммуникативных способностей.
Методы исследования, использованные в работе:
  1. теоретические методы: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
  2. эмпирические методы: наблюдение, тестирование, методы количественной и качественной обработки результатов исследования.
Практическая значимость исследования заключается в описании организации работы по реализации программы «Дорогою добра» в старшем дошкольном возрасте, в разработанном тематическом планировании работы по реализации программы-технологии и плане проведения организованной образовательной деятельности и совместной деятельности педагога с детьми в ходе режимных моментов.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 г. Коврова Владимирской области, старшая группа«Золотой ключик».
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет