Социально-педагогическое сопровождение родителей в системе подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе
Содержание
Теория+Практика
Объем
48 лист.
Год написания
2020
Данной работы в готовом виде нет. Вы можете заказать написание работы под вашу тему.
ЗАКАЗАТЬ
Описание работы
Речь на защиту прилагается
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………..................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ШКОЛЕ
1.1 Особенности процесса социализации детей старшего дошкольного возраста……………………………………………………………………………....7
1.2 Социально-педагогические аспекты подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе…………………………………………………………………....11
1.3 Опыт социально-педагогического сопровождения родителей в системе подготовки детей к школе ………………………………………………………...15
Вывод по первой главе ……………………………………………………………………....22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1 Организация экспериментального исследования……………………………22
2.2 Анализ результатов диагностического исследования……………………….24
2.3 Разработка маршрута по сопровождению родителей в системе подготовки детей к школе……………………………………………………………………….35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….............43
ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………………………47
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Семья и дошкольное учреждение - два важных социальных института, каждый который по–своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Детский сад - первый социальный институт, воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где формируется их педагогическая культура.
...
Основными причинами, снижающими воспитательную роль семьи, вероятно стали:
1. Высокая занятость родителей на работе;
2. Неблагоприятная психологическая обстановка в некоторых семьях, отсутствие общих интересов и семейных традиций;
3. Озадаченность экономическими проблемами и бытовыми хлопотами, стремление переложить ответственность за воспитание и обучение детей на дошкольное учреждение;
4. Недостаточная педагогическая подготовленность родителей в вопросах подготовки детей к школе;
В результате происходит отсутствие контактов между родителями и их детьми, происходит исчезновение некоторых аспектов совместной деятельности, недостаток тепла и внимания в семье. Это часто образует неправильную самооценку, неуверенность в себе, а также задержки в развитии психики и речи.
...
Данная работа обусловлена, прежде всего, реальными потребностями современной семьи, ведь готовность к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста – это многокомпонентное образование, требующее всесторонних социально-педагогических исследований для улучшения качества такой подготовки.
Объект исследования: социально-педагогические аспекты подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе.
Предмет исследования: социально-педагогическое сопровождение родителей в системе подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе.
Цель исследования – разработка маршрута социально-педагогического сопровождения родителей в системе подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе
Для того чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить ряд задач:
• проанализировать теоретические аспекты социально-педагогического сопровождения процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе;
• выявить социально-педагогические аспекты подготовки детей старшего школьного возраста к школе;
• выявить проблемы, с которыми сталкиваются родители и воспитатели в процессе подготовки детей к школе;
• определить направления социально-педагогического сопровождения родителей в системе подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение, тестирование.
...
База исследования: Государственное бюджетное дошкольное учреждение №10 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Структура выпускной квалификационной работы имеет традиционную форму и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.