Социально-психологические феномены влияния на личность. Методы воздействия на мотивы, установки и состояния людей.
Описание работы
Работа пользователя М. Яковлева
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………....3
Глава 1. Основные феномены влияния. Конформизм.
2.1 Социально-психологические установки и их функции………..…..8
2.2 Факторы, влияющие на результативность изменения установок..10
Глава 3. Методы воздействия на мотивы, установки и состояния людей
3.1 Основные методы воздействия…………………………………….12
3.2 Феномены, способствующие воздействию на личность ……...…16
Заключение………………………………………………………………………..17
Список литературы……………………………………………………………….18
ВВЕДЕНИЕ
О социальном влиянии говорилось еще во времена античности. Первые определения влияния в основном были сфокусированными на искусстве построения речи и ораторскому мастерству. В Древней Греции изучение влияния было связано с риторикой. Аристотель выделял в качестве основных условий эффективного воздействия доверие к источнику воздействия, апелляции к эмоциям и логику обоснования. Он также отмечал, что результативность воздействия возрастает, если он строится на общем почве субъекта и объекта воздействия, что предполагает знание аудитории и ее представителей. Выдающийся оратор Цицерон выделял пять элементов убеждающего воздействия: создание очевидности аргументов, их организация, художественная стилизация, содействие их запоминанию, их искусное проговаривания.
Итак, социальное влияние определяется исследователями этого феномена как влияние на психику человека, поэтому это понятие нельзя отождествлять с понятием «социально-психологическое воздействие».
Цель данной работы – как можно более полно изучить основные феномены влияния на личность и непосредственные методы воздействия на мотивы, установки и состояния людей. Задачи – рассмотреть понятие феноменов влияния, узнать что влияет на результативность изменения установок индивида и какими методами этого можно добиться.
Введение…………………………………………………………………………....3
Глава 1. Основные феномены влияния. Конформизм.
-
- Основные феномены влияния……………………………………..…4
- Факторы, влияющие на конформность индивида…………………..5
2.1 Социально-психологические установки и их функции………..…..8
2.2 Факторы, влияющие на результативность изменения установок..10
Глава 3. Методы воздействия на мотивы, установки и состояния людей
3.1 Основные методы воздействия…………………………………….12
3.2 Феномены, способствующие воздействию на личность ……...…16
Заключение………………………………………………………………………..17
Список литературы……………………………………………………………….18
ВВЕДЕНИЕ
О социальном влиянии говорилось еще во времена античности. Первые определения влияния в основном были сфокусированными на искусстве построения речи и ораторскому мастерству. В Древней Греции изучение влияния было связано с риторикой. Аристотель выделял в качестве основных условий эффективного воздействия доверие к источнику воздействия, апелляции к эмоциям и логику обоснования. Он также отмечал, что результативность воздействия возрастает, если он строится на общем почве субъекта и объекта воздействия, что предполагает знание аудитории и ее представителей. Выдающийся оратор Цицерон выделял пять элементов убеждающего воздействия: создание очевидности аргументов, их организация, художественная стилизация, содействие их запоминанию, их искусное проговаривания.
Итак, социальное влияние определяется исследователями этого феномена как влияние на психику человека, поэтому это понятие нельзя отождествлять с понятием «социально-психологическое воздействие».
Цель данной работы – как можно более полно изучить основные феномены влияния на личность и непосредственные методы воздействия на мотивы, установки и состояния людей. Задачи – рассмотреть понятие феноменов влияния, узнать что влияет на результативность изменения установок индивида и какими методами этого можно добиться.