Социально-психологические особенности лидеров в подростковой среде» (на примере МБОУ «СОШ № 3») - диплом 2019 год
Описание работы
Работа пользователя Dinazav
Содержание
Введение ............................................................................................. 3
1 Теоретико-методологические предпосылки исследования лидерства в подростковой среде ...................................................... 7
2.2 Выявление особенностей лидеров подростковой среды учащихся МБОУ «__СОШ № 3» .............................................................. 30
3 Психологические условия и практические рекомендации преподавателям и родителям по оптимизации подросткового лидерства ..............................48
3.1 Актуализация социально-психологических условий привлечения потенциала модели развития лидерских качеств подростка ................. 48
3.2 Разработка практических рекомендаций подросткам, их родителям и педагогам по оптимизации социально-психологических особенностей лидерских качеств подростков ............................................................. 51
Заключение ...................................................................................... 63
Глоссарий .......................................................................................... 66
Список использованных источников .............................................. 69
Приложение А Данные по результатам методики А. Меграбяна в модификации М.Ш. Магомед-Эминова (мотив аффилиации) .................. 75
Приложение Б Результаты социометрии «Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений» ...................................... 79
Введение ............................................................................................. 3
1 Теоретико-методологические предпосылки исследования лидерства в подростковой среде ...................................................... 7
1.1 Лидерство как социально-психологический феномен и его особенности в подростковом возрасте ........................................................................7
1.2 Психологическая модель лидера в подростковой среде ................. 15
2 Эмпирическое исследование социально-психологических особенностей лидеров старших классов МБОУ «СОШ № 3» .......... 27
2.1 Подход, методы, и организация исследования социально-психологических особенностей лидерства в подростковом коллективе . 272.2 Выявление особенностей лидеров подростковой среды учащихся МБОУ «__СОШ № 3» .............................................................. 30
3 Психологические условия и практические рекомендации преподавателям и родителям по оптимизации подросткового лидерства ..............................48
3.1 Актуализация социально-психологических условий привлечения потенциала модели развития лидерских качеств подростка ................. 48
3.2 Разработка практических рекомендаций подросткам, их родителям и педагогам по оптимизации социально-психологических особенностей лидерских качеств подростков ............................................................. 51
Заключение ...................................................................................... 63
Глоссарий .......................................................................................... 66
Список использованных источников .............................................. 69
Приложение А Данные по результатам методики А. Меграбяна в модификации М.Ш. Магомед-Эминова (мотив аффилиации) .................. 75
Приложение Б Результаты социометрии «Методика диагностики межличностных и межгрупповых отношений» ...................................... 79
Цель исследования: на основе уточнения сущности и социально-психологических особенностей лидеров в подростковой среде обосновать и апробировать модель и условия их эффективной самореализации