Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

Социально-психологическое исследование отношения к своему здоровью студентов вуза

Стоимость
300 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
42 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя О. Стабровская
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава1. Основы здорового образа жизни студента…………………………………………...6
1.1.Здоровый образ жизни и его ценность……………………………………………..6
1.2.Факторы, влияющие на формирование здорового образа жизни студентов…….8
1.3.Воспитание здорового образа жизни студентов………………………………….11
Глава 2.Психологические особенности студенческого возраста…………………………...17
2.1.Студент как развивающаяся личность…………………………………………….17
2.2.Психическое здоровье студентов…………………………………………………20
Глава 3. Эмпирическое исследование психологических особенностей личности студента и отношения студентов к своему здоровью…………………………………………………….25
3.1.Исследование мотивации и самооценки…………………………………………..25
3.2.Методики по отношению студентов к своему здоровью………………………...29
3.3.Результаты исследования………………………………………………………..…33
Заключение……………………………………………………………………………………...36
Список литературы……………………………………………………………………………..38
Приложение

ВВЕДЕНИЕ
Студенты являются одной из представительных групп населения нашей страны: в настоящее время в Российской Федерации более 3 миллионов студентов. Студенчество можно рассматривать как отдельную группу населения, которая имеет свои установки в поведении, отличия в образе жизни.
Здоровье студентов является предметом пристального внимания, поскольку в силу разных причин в России сегодня на каждую тысячу обследованных студентов, приходится восемьсот человек больных. На сегодняшний день возникло много вопросов, связанных с формированием новых подходов к укреплению здоровья студентов. Этот процесс следует начинать ещё со школьной скамьи, воспитывая у школьников требовательное отношение к своему здоровью. Такая система подготовки даёт возможность сформировать, укрепить и сохранить здоровье подрастающего поколения.
В настоящий момент студенты не всегда адекватно оценивают свое здоровье. Их оценки часто носят субъективный характер, так как зависят от многих факторов: психологические особенности студента, его самочувствие, состояние здоровья окружающих, частота и тяжесть заболеваний, перенесенных в последние годы, информированность о результатах медицинского обследования, состояние окружающей среды, степень удовлетворенности уровнем медицинского обслуживания и др. По данным современной статистики каждый третий студент имеет 2-3 вида заболевания. Состояние здоровья студенческой молодежи во многом определяется «школьной патологией». Однако в период обучения в вузе уровень физического здоровья студентов снижается, а число хронических больных из года в год возрастает. Понятие «отношение к здоровью» включает в себя: оценку состояния здоровья; отношение к здоровью как одной из основных жизненных ценностей; деятельность по сохранению здоровья.
Развитие высшей школы в современных условиях сопровождается дальнейшей интенсификацией труда студентов, возрастанием разнообразного информационного потока, широким введением технических средств и компьютерных технологий в учебный процесс. Непрерывный рост научной и социально-политической информации, ограниченное время на ее переработку, несовершенные режим и методы обучения, ориентированные на заучивание огромного по объему материала, перегружают мозг учащихся, порождают дисгармонию в развитии личности. В особенно сложном положении оказываются студенты начальных ***, попадая после выпускных экзаменов в школе и вступительных в вузе, в новые специфические социальные отношения и условия деятельности.
Вопросы ценностного отношение к здоровью изучались в работах Б. С. Братусь, С. С. Васильевой, В. Я. Дорфмана, Л. С. Драгунской, Е. Р. Калитеевской, Д. А. Леонтьева, В. И. Новикова, В. П. Озерова, Ф. Р. Филатова.
Изучение ценностного отношения студентов к здоровью выявило противоречие между желанием студентов сохранять здоровье в процессе обучения и недостаточно разработанными психологическими условиями формирования здорового образа жизни в образовательном процессе вуза. Это общее противоречие проявляется в более частных, таких как:
- между потребностью студентов быть здоровым и расширять свои знания о состоянии своего здоровья и отсутствием в его ближайшем окружении компетентных источников информации данного характера;
- между необходимостью стимулировать процесс развития ценностного отношения молодежи к здоровью и недостаточной разработанностью теоретико-методологических подходов к его практической организации;
- между необходимостью формирования у молодежи целостного представления о своем здоровье, способах его сохранения и фактической разобщенностью знаний о здоровье человека на предметном и методическом уровнях.
Цель ***ой работы: изучение развития отношения студентов к своему здоровью.
Объект: отношение к здоровью у студентов.
Предмет: психологические условия развития отношения студентов к своему здоровью.
Гипотеза: развитие ценностного отношения к своему здоровью у студентов вуза зависит от психологических особенностей самого студента и психологически благоприятной образовательной среды.
Задачи ***ой работы:
1. Проанализировать понятия «здоровье», проблему ценностного отношения к здоровью.
2. Выявить особенности и психологические условия развития ценностного отношения к своему здоровью студентов вуза.
3.Изучить особенности личности студента.
4.Изучить психическое здоровье студентов.
5.Исследовать особенности отношения студентов к своему здоровью.
Методики исследования:
1.Тест «Разумное ли у вас отношение к здоровью?»
Позволяет выявить разумное ли отношение к здоровью у студентов.
2.Тест «Как вы относитесь к своему здоровью?»
Позволяет определить отношение студентов к своему здоровью.
3.Исследование мотивации и самооценки (МСО В.АЗобков).
Цель методики: выявление ведущих компонентов личности, участвующих в психической регуляции деятельности и поведения – в доминирующей мотивации и самооценке.

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет