Социометрический статус младших школьников с разным уровнем агрессивности
Описание работы
Работа пользователя Diplomstud
Оригинальность в антиплагиат.ру 84 %.
Цель исследования: изучить особенности социометрического статуса младших школьников с разным уровнем агрессивности.
Объект исследования: социометрический статус младших школьников.
Предмет исследования: младшие школьники с разным уровнем агрессивности.
Гипотеза исследования – показатели социометрического статуса младших школьников с разным уровнем агрессивности имеют особенности.
Для достижения данной цели и подтверждения гипотезы были поставлены следующие задачи:
Теоретические.
1. Изучить понятие «агрессия» и «агрессивность» и различные подходы к ним в психологии педагогики.
2. Охарактеризовать возрастные особенности младших школьников.
3. Выявить факторы формирования агрессивности младших школьников;
4. Изучить особенности социометрического статуса в младшем школьном возрасте.
Эмпирические.
5. Провести эмпирическое исследование социометрического статуса младших школьников с разным уровнем агрессивности.
6. Разработать практические рекомендации педагогам и родителям.
Структура работы: она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Содержание
Введение...................................................................................................................3
1. Психологические особенности агрессивности младших школьников..........7
1.1. Подходы к понятию «агрессия» в психологии и педагогике......................7
1.2. Возрастные особенности младших школьников.........................................11
1.3 . Факторы формирования агрессивности младших школьников...............14
1.4. Особенности социометрического статуса в младшем школьном возрасте...................................................................................................................18
2. Эмпирическое исследование социометрического статуса младших школьников, проявляющих агрессию.................................................................23
2.1. Объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, выборка исследования и методы исследования …………………………………………………………………….23
2.2. Измерение уровня агрессивности младших школьников………………..26
2.3. Измерение социометрического статуса детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………...32
2.4. Сравнительный анализ социометрического статуса младших школьников с разным уровнем агрессивности…………….................................................35
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………45
Приложения……………………………………………………………………...49
Список литературы
Цель исследования: изучить особенности социометрического статуса младших школьников с разным уровнем агрессивности.
Объект исследования: социометрический статус младших школьников.
Предмет исследования: младшие школьники с разным уровнем агрессивности.
Гипотеза исследования – показатели социометрического статуса младших школьников с разным уровнем агрессивности имеют особенности.
Для достижения данной цели и подтверждения гипотезы были поставлены следующие задачи:
Теоретические.
1. Изучить понятие «агрессия» и «агрессивность» и различные подходы к ним в психологии педагогики.
2. Охарактеризовать возрастные особенности младших школьников.
3. Выявить факторы формирования агрессивности младших школьников;
4. Изучить особенности социометрического статуса в младшем школьном возрасте.
Эмпирические.
5. Провести эмпирическое исследование социометрического статуса младших школьников с разным уровнем агрессивности.
6. Разработать практические рекомендации педагогам и родителям.
Структура работы: она состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
Содержание
Введение...................................................................................................................3
1. Психологические особенности агрессивности младших школьников..........7
1.1. Подходы к понятию «агрессия» в психологии и педагогике......................7
1.2. Возрастные особенности младших школьников.........................................11
1.3 . Факторы формирования агрессивности младших школьников...............14
1.4. Особенности социометрического статуса в младшем школьном возрасте...................................................................................................................18
2. Эмпирическое исследование социометрического статуса младших школьников, проявляющих агрессию.................................................................23
2.1. Объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, выборка исследования и методы исследования …………………………………………………………………….23
2.2. Измерение уровня агрессивности младших школьников………………..26
2.3. Измерение социометрического статуса детей младшего школьного возраста…………………………………………………………………………...32
2.4. Сравнительный анализ социометрического статуса младших школьников с разным уровнем агрессивности…………….................................................35
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы………………………………………………………………45
Приложения……………………………………………………………………...49
Список литературы
- Авдулова Т. П. Агрессивный подросток: книга для родителей [Текст] / Т. П. Авдулова. — М.: Академия, 2008. — 128 с.
- Агрессия у детей и подростков: Учебное пособие / под ред. Н.М. Платоновой. СПб.: Речь, 2014. - 336с.
- Алексеева И.И.Статья по теме: Агрессивное поведение школьников, его профилактика и коррекция...[Электронный ресурс]:https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2012/08/10/agressivnoe-povedenie-shkolnikov-ego-profilaktika-i (дата обращения 02.03.2018).
- Алексеева Т. Мишени для бойкота. Газета «Классное руководство и воспитание школьников». 2008. - №4.
- Апетян М.К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника // Молодой ученый. — 2014. — №14. — С. 243-244.
- Астапов В.М. Тревожность у детей. М.: ПЭР СЕ, 2008. - 159 с.
- Балашова И.Г. Подросток и группа: особенности социализации подростков в группе сверстников. Методические рекомендации. - Пенза, 1999. - 62 с.
- Бандура А. Подростковая агрессия: изучение влияния воспитания и семейных отношений [Текст] / А. Бандура. - М.: РГБ, 2008. - 173 с
- Воробьева И.В.Социально-психологическоевзаимодействие личности и группы: учебное пособие / И. В. Воробьева, О. Н. Шахматова. Екатеринбург:Изд-воРос. гос.проф.-пед.ун-та, - 2009. 271 с.
- Головей Л. А. Практикум по возрастной психологии [Текст]: Учеб. пособие / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. — СПб.: Речь, 2008. — 688 с.
- Елаго Ю.А. Консультация по теме: Агрессивный ребенок. Какой он ...[Электронный ресурс]: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/10/07/agressivnyy-rebenok-kakoy-on (дата обращения 05.02.2018).
- Емельянова Е. В. Психологические проблемы современного подростка и их решение в тренинге / Е.В. Емельянова.Санкт-Петербург:Речь, - 2008. 336 с.
- «Кактус» графическая методика М.А. Панфиловой [Электронный ресурс]: http://testoteka.narod.ru/pm/1/14.html (дата обращения 08.02.2018).
- Лапко Г.А. Методическая разработка на тему: Понятие агрессии и агрессивности в психологии[Электронный ресурс]: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/09/11/ponyatie-agressii-i-agressivnosti-v-psikhologii (дата обращения 05.02.2018).
- Литвина И.Л. Рекомендации по работе с агрессивными детьми [Электронный ресурс]:https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2015/05/21/rekomendatsii-po-rabote-s-agressivnymi-detmi (дата обращения 03.02.2018).
- Лоренц К. Агрессия. Свед.: «Современные классики», 2008. – 616с.
- Маллаев С.Д. Детерминация агрессивного поведения младших школьников // Известия ДГПУ. – 2009. - №3. – С.18-21.
- Мурадова В. И. Агрессивное поведение современных подростков // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 413-415.
- Методика диагностики агрессивности школьников Проективная методика «Кактус» [Электронный ресурс]:http://cdo.ermuo.ru/data/docs/kaktus.pdf (дата обращения 02.02.2018).
- Мухина B.C.. Возрастная психология. Феноменология развития : учебник для студ. высш. учеб.заведений / В.С.Мухина. — 1-0-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 608 с.
- Немов Р.С. Психология. Кн. 1. Общие основы психологии - М.:Владос, 1997. – 688 с.
- Немов Р.С. Психология. Кн. 3. Психодиагоностика. – М.: Владос, 1998. – 632 с.
- Перлз Ф. Практика гештальт-терапии /Ф. Перлз; пер. с нем. М. Папуша. Москва: Академический проект, - 2008. 463 с.
- Психологическая карта учащегося группы риска: диагностика и сопровождение /авт.-сост.И. В. Чумаков. Волгоград: Педагог, - 2008. 462 с.
- Психология от А до Я. Агрессия [Электронный ресурс]azps.ru/tests/2/3tree.html (дата обращения 03.02.2018).
- Психолого-педагогический практикум: учебное пособие / сост. А. К. Быков. Москва: Сфера, 2006. 128 с.
- Психологическая служба в современном образовании: рабочая книга / под ред. И. В. Дубровиной. Санкт-Петербург: - Питер, 2009. 400 с.
- Профессиональная деформация личности: учебное пособие / сост.А. В. Коваленко, Л. А. Шелканов. Томск: Изд-во ТПУ, - 2009. 90 с.
- Реан А. А. Социальная педагогическая психология / А. А. Реан, Я. Л. Коломинский. Санкт-Петербург: Прайм-ЕВРОЗНАК, - 2008. 574 с.
- Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн.Санкт-Петербург: Питер, 2008. 713 с.
- Смирнова Е. О. Конфликтные дети / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. Москва: Эксмо, 2009. 176 с.
- Смолова Л. В. Введение в психологию взаимодействия с окружающей средой / Л. В. Смолова. Санкт-Петербург: Речь, 2008. 384 с.
- Тарасенко А. В. Агрессия и пути ее предупреждения // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 196-199.
- Фрейд З. Введение в психоанализ. М., 2008. – 479 с.
- Шахматова О. Н. Практикум по социальной психологии: учебное пособие для вузов / О. Н. Шахматова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, - 2008. 186 с
- Агрессивное поведение и агрессивность личности // Образования и наука. -2009. - №7. – С.51-63
- Хлыбова Е.В. Особенности социометрического статуса младших и старших подростков // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2009. - №1. – С.166-169.
- Черанева Е.К. Особенности конфликтного поведения подростков разного социометрического статуса в ученической группе // Вестник Вятского государственного университета. 2008. – С.138-С.141.
- Шершнева О.Ю. Материал на тему: Рекомендации классному руководителю по результатам социометрии[Электронный ресурс]: https://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2016/12/27/rekomendatsii-klassnomu-rukovoditelyu-po-rezultatam (дата обращения 03.02.2018.).
- Яньшин П.В. Исследование эмоционального состояния группы: метод взаимного цветового оценивания // Журн. «Вопросы психологии», 2000. № 3. С. 128-138.