Социометрия и конфликты детей с умственной отсталостью
Описание работы
Работа пользователя Fibi
Конфликтное поведение умственно отсталых учащихся длительное время изучалось исключительно как нарушенное и рассматривалось в клинической практике как одно из типичных проявлений интеллектуальной недостаточности, в основном, как имеющее органическую обусловленность, вне рамок сложной системы «опосредствований», стоящих между органическим дефектом и социальным поведением.
Исследователи указывают на значительные трудности в изучении особенностей поведения умственно отсталых подростков, обусловленные сложностью взаимодействия биологических и социальных факторов в генезисе нарушения поведения и трудностями социальной адаптации учащихся, для которых характерно сочетание личных изменений со сниженным интеллектуальным уровнем и неблагополучным семейным фоном.
Исследователи указывают на значительные трудности в изучении особенностей поведения умственно отсталых подростков, обусловленные сложностью взаимодействия биологических и социальных факторов в генезисе нарушения поведения и трудностями социальной адаптации учащихся, для которых характерно сочетание личных изменений со сниженным интеллектуальным уровнем и неблагополучным семейным фоном.