Совершенствование механизмов защиты прав потребителей в современных условиях розничной торговли
Описание работы
Работа пользователя Е. Митин
Целью исследования является изучение и анализ проблем в сфере защиты прав потребителей при продаже товаров в соответствии с законодательством РФ. Исходя из указанной цели, поставлены следующие задачи:
- описать и охарактеризовать действующее российское законодательство о защите прав потребителей;
- раскрыть такие понятия, как сущность и классификация прав потребителей в условиях договора купли-продажи товаров;
- проанализировать ответственность продавцов за нарушение прав потребителей
- изучить способы защиты прав потребителей;
- раскрыть основные формы защиты прав потребителей;
- выявить актуальные проблемы правоприменения, связанные с защитой прав потребителей при продаже товаров, и рассмотреть пути их решения.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют как общенаучные методы, к которым относится метод анализа и синтеза, метод классификации, и др., так и частно-научные методы, к которым относится формально-юридический метод, метод правового прогнозирования и др.
Введение
Глава 1. Теоретические основы защиты прав потребителей в розничной торговле
1.1. Правовая природа и сущность защиты прав потребителей
1.2. Система законодательства о защите прав потребителей
1.3. Классификация прав потребителей при осуществлении покупок
Глава 2. Анализ практики реализации прав потребителей
2.1. Особенности правоприменительной практики в сфере защиты прав потребителей
2.2. Проблемы информационного обеспечения потребителей
2.3. Ответственность продавцов за нарушение прав потребителей
Глава 3. Совершенствование механизмов защиты прав потребителей
3.1. Пути совершенствования законодательства о защите прав потребителей
3.2. Развитие досудебных механизмов защиты прав потребителей
3.3. Повышение эффективности судебной защиты прав потребителей
Заключение
Список литературы
- описать и охарактеризовать действующее российское законодательство о защите прав потребителей;
- раскрыть такие понятия, как сущность и классификация прав потребителей в условиях договора купли-продажи товаров;
- проанализировать ответственность продавцов за нарушение прав потребителей
- изучить способы защиты прав потребителей;
- раскрыть основные формы защиты прав потребителей;
- выявить актуальные проблемы правоприменения, связанные с защитой прав потребителей при продаже товаров, и рассмотреть пути их решения.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют как общенаучные методы, к которым относится метод анализа и синтеза, метод классификации, и др., так и частно-научные методы, к которым относится формально-юридический метод, метод правового прогнозирования и др.
Введение
Глава 1. Теоретические основы защиты прав потребителей в розничной торговле
1.1. Правовая природа и сущность защиты прав потребителей
1.2. Система законодательства о защите прав потребителей
1.3. Классификация прав потребителей при осуществлении покупок
Глава 2. Анализ практики реализации прав потребителей
2.1. Особенности правоприменительной практики в сфере защиты прав потребителей
2.2. Проблемы информационного обеспечения потребителей
2.3. Ответственность продавцов за нарушение прав потребителей
Глава 3. Совершенствование механизмов защиты прав потребителей
3.1. Пути совершенствования законодательства о защите прав потребителей
3.2. Развитие досудебных механизмов защиты прав потребителей
3.3. Повышение эффективности судебной защиты прав потребителей
Заключение
Список литературы





