Совершенствование организационной культуры в образовательной организации
Описание работы
Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Совершенствование организационной культуры в образовательной организации »
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МАОУ-СОШ № 2………………. 7
1.1.Общая характеристика деятельности образовательной организации…. 7
1.2.Анализсистемыуправленияперсоналомобразовательной
организации…………………………………………………………………….. 12
1.3. Анализ организационной культуры образовательной организации….... 23
Выводы по 1 главе………………………………………………………........... 32
ГЛАВА2.МЕРОПРИЯТИЯПОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОРАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ МАОУ-СОШ № 2………………… 34
2.1. Разработка мероприятий по совершенствованию организационной
культуры образовательной организации…………………………………… 34
2.2.Нормативно-правовоеобеспечениемероприятийпо
совершенствованию организационной культуры образовательной
организации…………………………………………………………………….. 38
2.3.Социально-экономическаяэффективностьмероприятийпо
совершенствованию организационной культуры образовательной
организации…………………………………………………………………….. 39
Выводы по 2 главе……………………………………………………………... 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 44
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………. 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………. 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………. 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………. 59
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Начало 21 века принесло в современное общество новые социально-экономические отношения, обусловленные дальнейшим укреплением экономики страны на рыночных позициях. Постоянно происходящие в мире изменения затрагивают каждую сферу жизнедеятельности, в том числе деятельность организаций. Данные изменения неизбежны и необходимы для дальнейшего развития населения.
Актуальность исследования определяется тем, что в последние 20 лет как в теории, так и на практике сильно возрос интерес к культуре организаций, что связано с осознанием того влияния, которое организационная культура оказывает на успехи и эффективность организации. В современном обществе организационная культура становится экономической категорией, так как, являясь специфическим ресурсом организации, составной частью интеллектуального капитала, оказывает влияние, как на рыночную стоимость самой организации, так и на стоимость производимых товаров и услуг. Существует косвенная зависимость рыночной стоимости организации от ее культуры, проявляющейся в том, что организационная культура оказывает большое влияние на деятельность всего коллектива, что, в свою очередь, предопределяет положение организации на рынке, эффективность взаимодействия с другими субъектами хозяйствования страны, а также конечные результаты валовой внутренний продукт. Культура организации может оказаться приемлемой для определенного периода времени и условий.
Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания ими себя как личностей, уровня их образованности, информированности. Управленец должен сформировать новое видение своей организации и вдохновить людей на совместное движение к новой цели, как к цели собственной жизни. Способность руководителя добиться поставленных задач зависит во многом от благоприятной организационной культуры. Именно поэтому изучение и анализ эффективности управленческой деятельности по формированию организационной культуры очень важен для развития персонала и благополучия организации.
В связи с необходимостью выдержать конкуренцию, которая появилась
в сфере оказания образовательных услуг, со стремлением выжить в современной экономической ситуации, когда происходит ликвидация одних муниципальных организаций и создаются другие, предлагая более широкий спектр услуг людям, а также в связи со стремительными экономическими переменами и новыми технологиями требуются изменения культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности. Знание и грамотное управление организационной культурой, своевременное применение изменений способствуют укреплению и стабильности организации во внешней среде.
Проблема изменения организационной культуры является актуальной для конкретной образовательной организации – МАОУ-СОШ № 2.
Степень изученности данной проблемы. Интерес к изучению организационной культуры образовательных организаций за рубежом появился середины 70-х гг. ХХ в. Основными исследователями являются: Г.
Морган, К. Шольц, М. Ван Хутту, Андерсон, Л. Шен, К. Теддли, М. Уилсон и др.
В изданиях российских авторов данный вопрос раскрыт, как правило, в общих чертах. Публикации по этой тематике в последнее десятилетие стали появляться систематически. Здесь, в первую очередь, следует отметить работы А.Я. Кибанова, который: одним из первых обратил внимание на проблему организационной культуры в сфере образования; глубоко анализирует это понятие применительно к современному состоянию нашей школы; дает рекомендации по анализу сложившейся организационной
культуры (например, уровневая модель оценки); работает в направлении адаптации зарубежных типологий к современным российским условиям, в частности, к образовательным организациям. Осмыслению особенностей и направлений развития организационной культуры образовательных организаций посвящены также работы Т.А. Антокольской, Ю. Темрюкова, К.Ушакова.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Трудовой кодекс РФ (ред. от 31.12.2017) [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683.
2. Алимсакаева, А.А. Особенности организационной культуры образовательных учреждений / А.А. Алимсакаева // Российская наука:
направления, идеи, результаты. 2018. С. 3-5.
3. Андреева, И.Н. Управление кадрами / И.Н. Андреева. СПб.: БХВ-
Петербург, 2016. 416 с.
4. Архипова, Н.И. Современные проблемы управления персоналом /
Н.И. Архипова, С.В. Назайкинский, О.Л. Седова. М. : Проспект, 2018. 160 с.
5. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. М. : Проспект, 2017. 224 с.
6. Балашов, А.П. Организационная культура / А.П. Балашов. М.: Инфра-
М, 2018. 280 с.
7. Берзан, В.В. Особенности организационной культуры в образовательном учреждении / В.В. Берзан // Современное состояние, проблемы и перспективы развития отраслевой науки. 2016. С. 171-174.
8. Брижатая, О.А. Актуальность организационной культуры в сфере образования (на примере МБОУ СОШ № 149) / О.А. Брижатая, В.В.
Серватинский // Научный альманах. 2016. № 1-2. С. 97-102.
9. Водопьянова, Н.Е. Психология управления персоналом / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. М. : Юрайт, 2017. 344 с.
10. Воловская, Н.М. Социально-трудовые отношения / Н.М. Воловская.
М. : Инфра-М, 2017. 186 с.
11. Гелета, И.В. Экономика и социология труда / И.В. Гелета,
А.В. Коваленко. Р.-н.-Д. : Феникс, 2017. 256 с.
12. Горбунова, Г.Н. Исследование организационной культуры педагогического персонала образовательного учреждения / Г.Н. Горбунова //
Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы. 2018. С. 119-123.
13. Грушко, Н.В. Тип организационной культуры образовательного учреждения и ценностные ориентации личности как факторы инклюзивной готовности педагогов / Н.В. Грушко, С.В. Чернобровкина // Вестник Омского университета. 2018. № 1 (61). С. 67-75.
14. Губанова, Н.Ф. Основные характеристики организационной культуры образовательных учреждений / Н.Ф. Губанова, М.В. Губанов // Инновационная деятельность в образовании. 2016. С. 203-206.
15. Гузакова, О.Л. Управленческая культура руководителей как условие повышения эффективности деятельности образовательных организаций / О.Л.
Гузакова // Вестник Вологодского государственного университета. 2017. № 1 (4). С. 81-84.
16. Гуреева, Е.Г. Специфика управления организационной культурой образовательной организации и её учёт при разработке программы организационных изменений / Е.Г. Гуреева, А.С. Макаров // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2016. Т. 2. № 2. С. 137-143.
17. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации / А.В. Дейнека. М.
: Дашков и Ко, 2017. 288 с.
18. Дмитриенко, Е.В. Организационная культура как компонент менеджмента образовательного учреждения / Е.В. Дмитриенко, Н.А. Боднева //
Молодежь в современной экономической науке. 2017. С. 197-199.
19. Ильевич, Т.П. Организационная культура образовательного учреждения как основа развития профессиональной активности педагога / Т.П.
Ильевич // Профессионал года 2017. 2017. С. 165-169.
20. Исаева, О.М. Управление персоналом / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. М. :Юрайт, 2017. 246 с.
21. Капитонов, С.В. Организационная культура и этика деловых отношений в образовательной организации / С.В. Капитонов, О.Г. Маврина //
Актуальные вопросы теории и практики управления. 2018. С. 80-85.
22. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов.
М.: КноРус, 2017. 704 с.
23. Кибанов, А.Я. Экономика управления персоналом / А.Я. Кибанов,
Е.А. Митрофанова, И.А. Эсаулова. М. : КноРус, 2018. 432 с.
24. Ковалевич, И.А. Управление человеческими ресурсами / И.А. Ковалевич, В.Т. Ковалевич. М. : Инфра-М, 2018. 210 с.
25. Корецкая, Е.А. Роль организационной культуры в развитии образовательной организации / Е.А. Корецкая // Актуальные проблемы современной психологии и педагогики. 2017. С. 47-51.
26. Корецкая, Е.А. Организационная культура как фактор развития образовательной организации / Е.А. Корецкая // Теория и практика современной науки. 2017. № 5 (23). С. 392-396.
27. Короткина, Е.Д. Социально-психологические особенности организационной культуры образовательного учреждения / Е.Д. Короткина //
Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении. 2017. С. 61-65.
28. Крутцова, М.Н. Тенденции развития организационной культуры в образовательных организациях в условиях модернизации / Н.М. Крутцова //
Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 9. № 4. С. 105-107.
29. Лифшиц, А.С. Управление человеческими ресурсами / А.С. Лифшиц. М. : РИОР, 2018. 266 с.
30. Магомедова, Д.Д. Организационная культура как фактор управления организационным поведением в образовательном учреждении / Д.Д.
Магомедова, Н.А. Боднева // Наука сегодня: проблемы и перспективы развития.
2016. С. 132-133.
31. Макаров, А.С. Организационная культура как инструмент управления персоналом в кадровом менеджменте школы // Финансирование и кредитование
50
российского бизнеса: региональный опыт, проблемы, перспективы. 2016. С. 51-54.
32. Максимова, Л.В. Основы управления персоналом / Л.В. Максимова.
М. : Инфра-М, 2017. 248 с.
33. Маслова, В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова. М. :Юрайт,
2017. 496 с.
34. Ногманова, А.У. Организационная культура образовательного учреждения и её формирование / А.У. Ногманова // Тенденции и закономерности развития современного российского общества: экономика,
политика, социально-культурная и правовая сферы. 2016. С. 221.
35. Оксинойд, К.Э. Организационное поведение / К.Э. Оксинойд.
М.:КноРус, 2016. 622 с.
36. Организационная культура: учебник и практикум / Под ред. В.Г.
Смирновой. М. :Юрайт, 2017. – 306 с.
37. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации/ Под ред. А.Я. Кибанова. М. : Проспект, 2017. 45 с.
38. Полосина, Т.П. Управление организационной культурой как фактор обеспечения качества поликультурного образования в школе / Т.П. Полосина //
Региональный подход к поликультурному образованию детей и молодёжи.
2016. С. 498-502.
39. Полынова, Л.В. Особенности проведения изменений корпоративной культуры в образовательном учреждении / Л.В. Полынова // Известия института систем управления СГЭУ. 2016. № 2 (14). С. 204-209.
40. Сажина, К.П. Проектирование организационной культуры в образовательной организации / К.П. Сажина // Специфика педагогического образования в регионах России. 2016. № 1 (9). С. 56-57.
41. Самоненко, Ю.А. Человеческий фактор в организационной культуре образовательного учреждения / Ю.А. Самоненко, О.А. Жильцова, И.Ю.
Самоненко. 2017. № 3 (91). С. 157-167.
42. Севастянова, О.В. Организационная культура в современных образовательных учреждениях / О.В. Севастянова, М.Е. Веремеенко // Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского. 2016. С. 771-772.
43. Смирнова, В.Г. Организационная культура / В.Г. Смирнова.
М.:Юрайт, 2016. 306 с.
44. Соломанидина,Т.О.Организационнаякультуракомпании:
учеб.пособие / Т.О. Соломанидина. М.: Инфра-М, 2015. 624 с.
45. Теплова, Т.Э. Организационная культура образовательного учреждения / Т.Э. Теплова, Ю.М. Васякина // Экономика и социум. 2017. № 4 (35). С. 2112-2116.
46. Уланова, Г.А. Организационная культура образовательной организации как фактор влияния психологического благополучия учащихся /
Г.А. Уланова // Образование личности. 2017. № 4. С. 53-58.
47. Управление организационной культурой/Под ред. А.Я. Кибанова. М.:
Проспект, 2018. 72 с.
48. Управление человеческими ресурсами/ Под ред.С.А. Баркова,
В.И. Зубкова. М. :Юрайт, 2017. 184 с.
49. Управление человеческими ресурсами/ Под ред. Ю.Г.Одегова, В.В.
Лукашевич. М. :КноРус, 2017. 222 с.
50. Шаховская, Л.С. Управление человеческими ресурсами / Л.С. Шаховская, И.А. Морозова, Е.Г. Гущина, О.С. Пескова. М. :КноРУс, 2017.
148 с.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………. 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МАОУ-СОШ № 2………………. 7
1.1.Общая характеристика деятельности образовательной организации…. 7
1.2.Анализсистемыуправленияперсоналомобразовательной
организации…………………………………………………………………….. 12
1.3. Анализ организационной культуры образовательной организации….... 23
Выводы по 1 главе………………………………………………………........... 32
ГЛАВА2.МЕРОПРИЯТИЯПОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ОРАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ МАОУ-СОШ № 2………………… 34
2.1. Разработка мероприятий по совершенствованию организационной
культуры образовательной организации…………………………………… 34
2.2.Нормативно-правовоеобеспечениемероприятийпо
совершенствованию организационной культуры образовательной
организации…………………………………………………………………….. 38
2.3.Социально-экономическаяэффективностьмероприятийпо
совершенствованию организационной культуры образовательной
организации…………………………………………………………………….. 39
Выводы по 2 главе……………………………………………………………... 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 44
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……………………………. 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………. 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………. 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………. 59
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Начало 21 века принесло в современное общество новые социально-экономические отношения, обусловленные дальнейшим укреплением экономики страны на рыночных позициях. Постоянно происходящие в мире изменения затрагивают каждую сферу жизнедеятельности, в том числе деятельность организаций. Данные изменения неизбежны и необходимы для дальнейшего развития населения.
Актуальность исследования определяется тем, что в последние 20 лет как в теории, так и на практике сильно возрос интерес к культуре организаций, что связано с осознанием того влияния, которое организационная культура оказывает на успехи и эффективность организации. В современном обществе организационная культура становится экономической категорией, так как, являясь специфическим ресурсом организации, составной частью интеллектуального капитала, оказывает влияние, как на рыночную стоимость самой организации, так и на стоимость производимых товаров и услуг. Существует косвенная зависимость рыночной стоимости организации от ее культуры, проявляющейся в том, что организационная культура оказывает большое влияние на деятельность всего коллектива, что, в свою очередь, предопределяет положение организации на рынке, эффективность взаимодействия с другими субъектами хозяйствования страны, а также конечные результаты валовой внутренний продукт. Культура организации может оказаться приемлемой для определенного периода времени и условий.
Успешное руководство требует учета постоянно меняющихся условий жизни и деятельности людей, степени осознания ими себя как личностей, уровня их образованности, информированности. Управленец должен сформировать новое видение своей организации и вдохновить людей на совместное движение к новой цели, как к цели собственной жизни. Способность руководителя добиться поставленных задач зависит во многом от благоприятной организационной культуры. Именно поэтому изучение и анализ эффективности управленческой деятельности по формированию организационной культуры очень важен для развития персонала и благополучия организации.
В связи с необходимостью выдержать конкуренцию, которая появилась
в сфере оказания образовательных услуг, со стремлением выжить в современной экономической ситуации, когда происходит ликвидация одних муниципальных организаций и создаются другие, предлагая более широкий спектр услуг людям, а также в связи со стремительными экономическими переменами и новыми технологиями требуются изменения культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности. Знание и грамотное управление организационной культурой, своевременное применение изменений способствуют укреплению и стабильности организации во внешней среде.
Проблема изменения организационной культуры является актуальной для конкретной образовательной организации – МАОУ-СОШ № 2.
Степень изученности данной проблемы. Интерес к изучению организационной культуры образовательных организаций за рубежом появился середины 70-х гг. ХХ в. Основными исследователями являются: Г.
Морган, К. Шольц, М. Ван Хутту, Андерсон, Л. Шен, К. Теддли, М. Уилсон и др.
В изданиях российских авторов данный вопрос раскрыт, как правило, в общих чертах. Публикации по этой тематике в последнее десятилетие стали появляться систематически. Здесь, в первую очередь, следует отметить работы А.Я. Кибанова, который: одним из первых обратил внимание на проблему организационной культуры в сфере образования; глубоко анализирует это понятие применительно к современному состоянию нашей школы; дает рекомендации по анализу сложившейся организационной
культуры (например, уровневая модель оценки); работает в направлении адаптации зарубежных типологий к современным российским условиям, в частности, к образовательным организациям. Осмыслению особенностей и направлений развития организационной культуры образовательных организаций посвящены также работы Т.А. Антокольской, Ю. Темрюкова, К.Ушакова.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Трудовой кодекс РФ (ред. от 31.12.2017) [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34683.
2. Алимсакаева, А.А. Особенности организационной культуры образовательных учреждений / А.А. Алимсакаева // Российская наука:
направления, идеи, результаты. 2018. С. 3-5.
3. Андреева, И.Н. Управление кадрами / И.Н. Андреева. СПб.: БХВ-
Петербург, 2016. 416 с.
4. Архипова, Н.И. Современные проблемы управления персоналом /
Н.И. Архипова, С.В. Назайкинский, О.Л. Седова. М. : Проспект, 2018. 160 с.
5. Архипова, Н.И. Управление персоналом организации / Н.И. Архипова, О.Л. Седова. М. : Проспект, 2017. 224 с.
6. Балашов, А.П. Организационная культура / А.П. Балашов. М.: Инфра-
М, 2018. 280 с.
7. Берзан, В.В. Особенности организационной культуры в образовательном учреждении / В.В. Берзан // Современное состояние, проблемы и перспективы развития отраслевой науки. 2016. С. 171-174.
8. Брижатая, О.А. Актуальность организационной культуры в сфере образования (на примере МБОУ СОШ № 149) / О.А. Брижатая, В.В.
Серватинский // Научный альманах. 2016. № 1-2. С. 97-102.
9. Водопьянова, Н.Е. Психология управления персоналом / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. М. : Юрайт, 2017. 344 с.
10. Воловская, Н.М. Социально-трудовые отношения / Н.М. Воловская.
М. : Инфра-М, 2017. 186 с.
11. Гелета, И.В. Экономика и социология труда / И.В. Гелета,
А.В. Коваленко. Р.-н.-Д. : Феникс, 2017. 256 с.
12. Горбунова, Г.Н. Исследование организационной культуры педагогического персонала образовательного учреждения / Г.Н. Горбунова //
Социальные процессы в современном российском обществе: проблемы и перспективы. 2018. С. 119-123.
13. Грушко, Н.В. Тип организационной культуры образовательного учреждения и ценностные ориентации личности как факторы инклюзивной готовности педагогов / Н.В. Грушко, С.В. Чернобровкина // Вестник Омского университета. 2018. № 1 (61). С. 67-75.
14. Губанова, Н.Ф. Основные характеристики организационной культуры образовательных учреждений / Н.Ф. Губанова, М.В. Губанов // Инновационная деятельность в образовании. 2016. С. 203-206.
15. Гузакова, О.Л. Управленческая культура руководителей как условие повышения эффективности деятельности образовательных организаций / О.Л.
Гузакова // Вестник Вологодского государственного университета. 2017. № 1 (4). С. 81-84.
16. Гуреева, Е.Г. Специфика управления организационной культурой образовательной организации и её учёт при разработке программы организационных изменений / Е.Г. Гуреева, А.С. Макаров // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. 2016. Т. 2. № 2. С. 137-143.
17. Дейнека, А.В. Управление персоналом организации / А.В. Дейнека. М.
: Дашков и Ко, 2017. 288 с.
18. Дмитриенко, Е.В. Организационная культура как компонент менеджмента образовательного учреждения / Е.В. Дмитриенко, Н.А. Боднева //
Молодежь в современной экономической науке. 2017. С. 197-199.
19. Ильевич, Т.П. Организационная культура образовательного учреждения как основа развития профессиональной активности педагога / Т.П.
Ильевич // Профессионал года 2017. 2017. С. 165-169.
20. Исаева, О.М. Управление персоналом / О.М. Исаева, Е.А. Припорова. М. :Юрайт, 2017. 246 с.
21. Капитонов, С.В. Организационная культура и этика деловых отношений в образовательной организации / С.В. Капитонов, О.Г. Маврина //
Актуальные вопросы теории и практики управления. 2018. С. 80-85.
22. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанов.
М.: КноРус, 2017. 704 с.
23. Кибанов, А.Я. Экономика управления персоналом / А.Я. Кибанов,
Е.А. Митрофанова, И.А. Эсаулова. М. : КноРус, 2018. 432 с.
24. Ковалевич, И.А. Управление человеческими ресурсами / И.А. Ковалевич, В.Т. Ковалевич. М. : Инфра-М, 2018. 210 с.
25. Корецкая, Е.А. Роль организационной культуры в развитии образовательной организации / Е.А. Корецкая // Актуальные проблемы современной психологии и педагогики. 2017. С. 47-51.
26. Корецкая, Е.А. Организационная культура как фактор развития образовательной организации / Е.А. Корецкая // Теория и практика современной науки. 2017. № 5 (23). С. 392-396.
27. Короткина, Е.Д. Социально-психологические особенности организационной культуры образовательного учреждения / Е.Д. Короткина //
Проблемы психолого-педагогической работы в современном образовательном учреждении. 2017. С. 61-65.
28. Крутцова, М.Н. Тенденции развития организационной культуры в образовательных организациях в условиях модернизации / Н.М. Крутцова //
Успехи современной науки и образования. 2017. Т. 9. № 4. С. 105-107.
29. Лифшиц, А.С. Управление человеческими ресурсами / А.С. Лифшиц. М. : РИОР, 2018. 266 с.
30. Магомедова, Д.Д. Организационная культура как фактор управления организационным поведением в образовательном учреждении / Д.Д.
Магомедова, Н.А. Боднева // Наука сегодня: проблемы и перспективы развития.
2016. С. 132-133.
31. Макаров, А.С. Организационная культура как инструмент управления персоналом в кадровом менеджменте школы // Финансирование и кредитование
50
российского бизнеса: региональный опыт, проблемы, перспективы. 2016. С. 51-54.
32. Максимова, Л.В. Основы управления персоналом / Л.В. Максимова.
М. : Инфра-М, 2017. 248 с.
33. Маслова, В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова. М. :Юрайт,
2017. 496 с.
34. Ногманова, А.У. Организационная культура образовательного учреждения и её формирование / А.У. Ногманова // Тенденции и закономерности развития современного российского общества: экономика,
политика, социально-культурная и правовая сферы. 2016. С. 221.
35. Оксинойд, К.Э. Организационное поведение / К.Э. Оксинойд.
М.:КноРус, 2016. 622 с.
36. Организационная культура: учебник и практикум / Под ред. В.Г.
Смирновой. М. :Юрайт, 2017. – 306 с.
37. Оценка экономической и социальной эффективности управления персоналом организации/ Под ред. А.Я. Кибанова. М. : Проспект, 2017. 45 с.
38. Полосина, Т.П. Управление организационной культурой как фактор обеспечения качества поликультурного образования в школе / Т.П. Полосина //
Региональный подход к поликультурному образованию детей и молодёжи.
2016. С. 498-502.
39. Полынова, Л.В. Особенности проведения изменений корпоративной культуры в образовательном учреждении / Л.В. Полынова // Известия института систем управления СГЭУ. 2016. № 2 (14). С. 204-209.
40. Сажина, К.П. Проектирование организационной культуры в образовательной организации / К.П. Сажина // Специфика педагогического образования в регионах России. 2016. № 1 (9). С. 56-57.
41. Самоненко, Ю.А. Человеческий фактор в организационной культуре образовательного учреждения / Ю.А. Самоненко, О.А. Жильцова, И.Ю.
Самоненко. 2017. № 3 (91). С. 157-167.
42. Севастянова, О.В. Организационная культура в современных образовательных учреждениях / О.В. Севастянова, М.Е. Веремеенко // Дни науки КФУ им. В.И. Вернадского. 2016. С. 771-772.
43. Смирнова, В.Г. Организационная культура / В.Г. Смирнова.
М.:Юрайт, 2016. 306 с.
44. Соломанидина,Т.О.Организационнаякультуракомпании:
учеб.пособие / Т.О. Соломанидина. М.: Инфра-М, 2015. 624 с.
45. Теплова, Т.Э. Организационная культура образовательного учреждения / Т.Э. Теплова, Ю.М. Васякина // Экономика и социум. 2017. № 4 (35). С. 2112-2116.
46. Уланова, Г.А. Организационная культура образовательной организации как фактор влияния психологического благополучия учащихся /
Г.А. Уланова // Образование личности. 2017. № 4. С. 53-58.
47. Управление организационной культурой/Под ред. А.Я. Кибанова. М.:
Проспект, 2018. 72 с.
48. Управление человеческими ресурсами/ Под ред.С.А. Баркова,
В.И. Зубкова. М. :Юрайт, 2017. 184 с.
49. Управление человеческими ресурсами/ Под ред. Ю.Г.Одегова, В.В.
Лукашевич. М. :КноРус, 2017. 222 с.
50. Шаховская, Л.С. Управление человеческими ресурсами / Л.С. Шаховская, И.А. Морозова, Е.Г. Гущина, О.С. Пескова. М. :КноРУс, 2017.
148 с.