Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

Совместная игровая деятельность как средство формирования коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

Стоимость
1500 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
60 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Premudraya_vasilisa
Оглавление
Введение

Глава I. Теоретические основы формирования коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
1.1. Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста - одна из задач социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста
1.2. Характеристика коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
1.3. Возможности развития дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по исследованию игровой деятельности как средства формирования коллективных взаимоотношений старших дошкольников
2.1. Выявление уровня развития коллективных взаимоотношений старших дошкольников
2.2. Работа по формированию коллективных взаимоотношений у старших дошкольников в игровой деятельности
2. 3. Анализ и оценка результатов выполненной работы
Заключение
Список литературы
Приложение А Практический материал к методике «Сюжетные картинки»
Приложение Б Практический материал к методике «Два домика»
Приложение В Практический материал к методике «Маски»
Приложение Г Обработка результатов. Методика «Выбор в действии»
Приложение Д Результаты первичного исследования уровня развития коллективных взаимоотношений старших школьников
Приложение Е Сюжетно - ролевые игры, направленные на формирование культуры межличностных отношений со сверстниками детей старшего дошкольного возраста
Приложение Ж Результаты финального исследования уровня развития коллективных взаимоотношений старших школьников

Введение
Актуальность исследования заключается в том, что человек не может жить, развиваться вне человеческого общества. Но недопустимо, чтобы он только «функционировал» рядом с другими людьми. Для его собственного развития и расцвета личности ему нужно, чтобы это были взаимоотношения.
На пути решения данной задачи встает следующая проблема. В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками, это, как правило, выражается в неумении находить подход к партнеру по общению, поддерживать и развивать дружеские контакты, согласовывать свои действия в процессе любой деятельности, адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку, отмечаются сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека – всё это приводит к различного рода конфликтам и непониманию детьми друг друга.
Проблему формирования детских взаимоотношений невозможно решить вне организации совместной детской деятельности и педагогического процесса в целом. Во взаимодействии со сверстниками дети учатся действовать совместно, произвольно управлять своим поведением.
В связи с этим была выбрана следующая тема исследования: Совместная игровая деятельность как средство формирования коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Цель исследования: раскрытие дидактических условий формирования коллективных взаимоотношений у дошкольников в игровой деятельности, теоретическое обоснование методики формирования коллективных взаимоотношений у детей в игровой деятельности.
Объект исследования: взаимодействие детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
Предмет исследования: процесс формирования положительных коллективных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в условиях совместной игровой деятельности.
Задачи исследования:
  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
  2. Подобрать методики изучения уровня развития взаимодействия детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.
  3. Выявить уровень развития коллективных взаимоотношений старших дошкольников.
  4. Провести работу по формированию коллективных взаимоотношений у старших дошкольников в игровой деятельности.
  5. Проанализировать и оценить полученные результаты.
Гипотеза исследования: анализ психолого-педагогической литературы позволил предположить, что сюжетно-ролевая игра способствует формированию положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста со сверстниками при косвенном и прямом участии педагога.
Методы исследования:
  1. наблюдение;
  2. анализ;
  3. синтез;
  4. обобщение;
  5. классификация;
  6. эксперимент.
Методики исследования:
  1. методика диагностики эмоционального компонента дошкольника «Сюжетные картинки»;
  2. методика определения показателя межличностных отношений старших дошкольников в коллективе сверстников «Два домика»;
  3. методика определения уровня удовлетворенности местом в группе «Маски».

Сколько стоит помощь с учебной работой?