Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РОССИИ

Стоимость
1500 руб.
Содержание
Теория
Объем
63 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Beskonechno
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ С ОВЗ В РОССИИ»
Оригинальность работы 91%
 
Оглавление
Введение. 4
Глава 1. Теоретические основы инклюзивного образования. 7
1.1.    История развития инклюзивного образования. 7
1.2.    Понятие инклюзивного образования в России. 9
1.3.    Почему инклюзивное образование необходимо?. 12
Глава 2. Современные методы реализации инклюзивного образования на уроке английского языка. 15
2.1. Организационные основы реализации инклюзивного образования на уроке английского языка. 15
2.2. Методические основы инклюзивного обучения английскому языку. 17
Глава 3. Мультисенсорный подход к инклюзивному обучению английскому языку. 21
3.1.   Развитие мультисенсорного подхода. 21
3.2.   Теоретические и эмпирические основы мультисенсорного подхода. 24
3.3.  Эмпирические положения об эффективности мультисенсорного подхода при обучении иностранным языкам детей с ОВЗ. 27
Глава 4. Анализ УМК в соответствие с критериями мультисенсорного подхода. 31
4.1. Критерии, предъявляемые к УМК. 31
4.2.  Анализ УМК «Spotlight» (Английский в фокусе). 33
4.3.  Анализ УМК «Enjoy English» (Английский в удовольствие). 37
Глава 5. Планы уроков для развития фонетических, лексических и грамматических навыков английского языка у учеников 5-го инклюзивного класса на основе УМК «Английский в фокусе». 41

5.1.  План урока для развития фонетических навыков английского языка у учеников 5-го инклюзивного класса на основе УМК «Английский в фокусе». 41
5.2.  План урока для развития лексических навыков английского языка у учеников 5-го инклюзивного класса на основе УМК «Английский в фокусе». 44
5.3.  План урока для развития грамматических навыков английского языка у учеников 5-го инклюзивного класса на основе УМК «Английский в фокусе». 46
Заключение. 50
Список литературы.. 54
Приложения. 60


Введение
     Реализация инклюзивной формы обучения является вопросом первостепенной важности в области образования, что можно заметить, обращаясь к статистическим данным. По данным ЮНИСЕФ, представленным в 2007 году, в Российской Федерации насчитывалось около 500 тысяч детей школьного возраста с особыми медицинскими потребностями, и многие из них были лишены возможности быть активными участниками образовательного процесса. Эти дети либо содержались в специальных учреждениях, либо были изолированы дома [22, c. 55]. В связи с этим, в 2012 году вступил в силу федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», согласно которому, в целях реализации права каждого человека на образование, «создаются необходимые условия для получения качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья без дискриминации, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)» [16].
     Лица с ОВЗ – люди с нарушениями физического и/или психического развития.
     Инклюзивное образование – это процесс обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, что вносит большой вклад в процесс социализации детей с особыми потребностями [26, c. 6].
     Актуальность данной работы обуславливает тот факт, что иностранные языки (ИЯ) предоставляют благоприятные возможности и условия для успешной реализации инклюзивного образования, так как одной из основных задач обучения ИЯ является достижение коммуникативной компетенции, то есть умения общаться на языке, в чем дети с ОВЗ испытывают высокую потребность. Однако внедрение инклюзии при обучении иностранным языкам, в частности английскому языку, по сей день находится на этапе разработки, так как это сложный и многогранный процесс. На данном этапе, существуют необходимые разработки в области организационно-педагогических и методических основ для реализации инклюзивного обучения детей с ОВЗ английскому языку в условиях общеобразовательной школы. В настоящий момент, основан и представлен ряд современных подходов к инклюзивному языковому обучению. Однако учитывая невысокую степень распространения подходов в связи с недавним становлением и, как следствие, с отсутствием практических рекомендаций для эффективной реализации инклюзивного образования на уроке английского языка на их основе, появляется необходимость разработки таковых.
Объектом дипломной работы являются современные методы инклюзивного обучения детей. Предмет исследования – использование методов инклюзивного обучения на уроках английского языка в российских школах.
Недостаточное количество практических рекомендаций определяет цель исследования, которая заключается в разработке и представлении базы заданий и подробных планов уроков для обучения учеников пятого класса фонетическим, лексическими и грамматическим навыкам английского языка в рамках инклюзивного образования.
Цель исследования обусловила необходимость решения следующих задач:
  1. Описать процесс становления инклюзивного образования в мире и отдельно России.
  2. Аргументировать необходимость реализации инклюзивного образования.
  3. Описать основные положения современных методов инклюзивного обучения английскому языку.
  4. Проанализировать эффективность современных методик в рамках инклюзивного обучения.
  5. Разработать критерии для анализа УМК в соответствии с положениями рассматриваемого метода обучения.
  6. Проанализировать используемые в России УМК на соответствие изучаемому подходу.
  7. Разработать планы уроков для учеников пятых классов для обучения фонетическим, лексическим и грамматическим навыкам английского языка на основе изучаемого подхода и наиболее эффективного УМК.
     К методам исследования относится теоретический анализ специализированной литературы по инклюзивному образованию и мультисенсорному подходу, сравнение и анализ УМК по разработанным критериям, разработка планов урока.
     Теоретическая значимость дипломной работы: внесение вклада в изучение эффективных современных методов при обучении английскому языку в инклюзивном классе.
Практическая значимость исследования заключается в представлении подробных планов обучения фонетическим, лексическим и грамматическим навыкам языка на основе мультисенсорного подхода, которые могут быть использованы для обучения учащихся пятых классов инклюзивных школ.

Список литературы
  1.  Биболетова, М.З. Английский в удовольствие [Текст]: Английский язык, 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд./ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева – М.: Титул, 2012.– 192 с.
  2. Биболетова, М.З. Английский в удовольствие [Текст]: Английский язык, 5 класс: раб. тетр.М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева – М.: Титул, 2012.– 97 с.
  3. Биболетова, М.З. Английский в удовольствие [Текст]: Английский язык, 5 класс: книга для учит./ М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева – М.: Титул, 2012.– 136 с.
  4. Бикбулатова, А. А. Профориентация школьников, в том числе среди детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья [Текст] /А.А. Бикбулатова // Десятилетие детства. Совершенствование государственной политики в сфере защиты детства – М., 2018 – С. 62-67.
  5.  Ваулина Ю. Е. Английский в фокусе [Текст]: Английский язык, 5 класс: учеб. для общеобразоват. учрежд./ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010.– 166 с.
  6. Ваулина Ю. Е. Английский в фокусе [Текст]: Английский язык, 5 класс: раб. тетр./ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010.– 90 с.
  7. Ваулина Ю. Е. Английский в фокусе [Текст]: Английский язык, 5 класс: книга для учит../ Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2010.– 190 с.
  8. Выготский, Л.С. Проблемы дефектологии [Текст] / Л. С. Выготский. - М.: Просвещение, 1995. – 528 c.
  9. Гребенникова, В.М. Нормативно-правовые основы развития инклюзивного образования в России [Электронный ресурс] / В. М. Гребенникова // Электронные библиотеки : Науч. электрон. журн.: Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 6 - Режим доступа: https://www.science-education.ru/pdf/2014/6/653.pdf  – 20.03.2020.
  10. Гребенникова. В. М. Развитие инклюзивного образования в Российской Федерации: проблемы и перспективы [Текст] /В. М. Гребенникова // Педагогические науки – М., 2015 –  С. 4292-4297.
  11. Звуки | n | и | ŋ | в английском языке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.url: https://corp.lingualeo.com/ru/2018/01/19/zvuk-n-v-angliyskom/ – 25. 04. 2020.
  12. Комментарий к отчёту TACIS «Исследование по статусу инвалидности» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //www.edu-open.ru . — Дата доступа: 10.04.2020.
  13. Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р «Об утверждении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru. – 25.03.2020.
  14. Саламанкская декларация и Рамки действий по образованию лиц с особыми потребностями. – C.: ЮНЕСКО, 1994. – 41 c.
  15. Соловова, Е. Н. Методика обучения иностранным языкам [Текст]:пособ. для студ. педагог. Вузов и учит./ Е. Н. Соловова – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2006.– 242 с.
  16. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru. – 25.02.2020.
  17.  Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. – М.: Министерство просвещения России, 2018. – 136 с.
  18. Baddeley, A. D. Working memory: Theories, models, and controversies / A. D. Baddeley. York: Annual Review of Psychology, 2012. – 29 p.
  19. Craik, F. I. Levels of processing: A framework for memory research. Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior [Текст]/ F. I. Craik, F. I., R. S. Lockhart // Journal of Verbal Learning and Verbal Behavior. – New York: Academic Press, 1972. – p. 671 – 684.
  20. Cummins, J. Empirical and theoretical underpinnings of bilingual education. [Электронный ресурс] / J. Cummins// Journal of Education – 1981. – Режим доступа: https://journals.sagepub.com/home/jex. – 25.04.2020.
  21. DeKeyser, R. M. Beyond explicit rule learning /R. M. DeKeyser// Studies in Second Language Acquisition. Cambridge, 1997 – p. 195 – 221.
  22. Dirgin, A. Situation Analysis of Children in the Russian Federation 2007/ A. Dirgin. Moscow: UNICEF, 2007. – 101 p.
  23. File, K. A. Should vocabulary instruction be integrated or isolated? [Электронный ресурс] / K. A. File, A. Adams //TESOL Quarterly Library – 2010  – Режим доступа: https://onlinelibrary.wiley.com/journal/19449720. –  21.04.2020.
  24. Fries, C. C. Teaching and learning English as a foreign language / C. C.  Fries. Ann Arbor, MI: University of Michigan Press, 1945. – 153 p.
  25. Gillingham, A. Remedial training for children with specific disabilities in reading, spelling, and penmanship / A. Gillingham, B. Stillman. Cambridge: Educators Publishing Service, 1960. – 34 p.
  26. IIEP. On the road to inclusion/ IIEP, UNESCO, UNICEF. Paris: IIEP, 2019. – 20 p.
  27. Kirschner, P. A. Why minimal guidance during instruction does not work: An analysis of the failure of constructivist, discovery, problem-based, experiential, and inquiry-based teaching/ P.A. Kirschner, J. Sweller, R.E. Clark //Educational Psychologist. ­– London, 2006. –  p. 75 – 86.
  28. Koda, K. Reading and language learning: Crosslinguistic constraints on second language reading development. [Электронный ресурс] / K. Koda // Language Learning – 2007.  – Режим доступа: https://www.tandfonline.com/toc/rllj20/current. – 20.04.2020.
  29. Kormos, J. Observations on teaching foreign languages to dyslexic students: Lessons from a field-study/ J. Kormos, V. Orosz, O.Szatzker. Budapest: Eötvös Kiadó, 2010. –  26 p.
  30. Kormos, J. Phonological short term-memory, working memory and foreign language performance in intensive language learning. Bilingualism: Language and Cognition/ J. Kormos, A. Sáfár. Budapest: Eötvös Kiadó, 2008. – 10 p.
  31. Kormos, J. The Second Language Learning Processes of Students with Specific Learning Difficulties/ J.Kormos. London: Routledge, 2016. – 182 p.
  32. Krashen, S. D. Second language acquisition and second language learning/ S. D. Krashen. Oxford: Oxford University Press, 1981. – 154 p.
  33. Kultusministerium des Landes Nordrhein-Westfalen: Gemeinsamer Unterricht für behinderte und nichtbehinderte Kinder in der Grundschule: Abschlussbericht zu den Schulversuchen. Aus: gemeinsam-leben-und-lernen-mg.de. – 20.03.2020.
  34. Nijakowska, J. An experiment with direct multisensory instruction in teaching word reading and spelling to Polish dyslexic learners of English. / J. Nijakowska // Language learners with special needs: An international perspective. Bristol, 2008. – p. 130–157.
  35. Norris, J. M. Effectiveness of L2 instruction: A research synthesis and quantitative meta-analysis. [Электронный ресурс] / J. M., Norris, L. Ortega, L // Language Learning ­–2000– Режим доступа: https://www.tandfonline.com/toc/rllj20/current. – 24.04.2020.
  36. Paivio, A. Dual coding theory: Retrospect and current status. [Электронный ресурс] / Paivio A.// Canadian Journal of Psychology, – 1991 – vol. 45 – Режим доступа: https://www.researchgate.net/journal/00084255_Canadian_Journal_of_Psychology_Revue_Canadienne_de_Psychologie. –  22.04.2020.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет