Современные методы восстановления деталей и узлов подвижного состава в условиях депо
Описание работы
Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Современные методы восстановления деталей и узлов подвижного состава в условиях депо»
Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире. Огромные пространства и суровый климат предопределили первостепенное значение для России всепогодного вида наземного транспорта — железнодорожного.
Железные дороги Российской Федерации имеют протяжённость 87 тысяч километров, а железнодорожный транспорт это основной, наиболее удобный и дешёвый вид транспорта, позволяющий перевозить в год около
1,2 миллиарда пассажиров и 1,28 миллиардов тонн грузов, что превышает 40% внутреннего пассажирооборота и 80 % внутреннего грузооборота. Учитывая статистические показания грузооборота по видам транспорта общего пользования за несколько последних лет, можно сделать вывод, что в последнее время доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте постоянно возрастает.
Будучи основной транспортной системой Российской Федерации, железные дороги имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. От них требуется своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения, грузоотправителей и грузополучателей в перевозках. В связи с этим на предприятиях железных дорог ведётся постоянная работа над повышением эффективности их деятельности заключающаяся в первую очередь в обеспечении безопасности перевозки пассажиров и грузов, а также круглосуточной бесперебойной работы предприятий в любых климатических условиях максимально снижая время простоя подвижного состава.
При этом железнодорожный транспорт остаётся объектом повышенной опасности несмотря на ежегодное постепенное незначительное снижение железнодорожных происшествий. Так в первом квартале 2019 году на объектах железнодорожного транспорта были травмированы 496 человек, из которых 352 погибли.
Кроме этого произошёл ряд железнодорожных происшествий, в том числе таких как сход с рельс, связанных с естественным физическим износом технических средств, элементов механизмов, устройств и нарушением правил эксплуатации и технического обслуживания подвижного состава. Такие происшествия как правило влекут за собой порчу перевозимого груза, ущерб имуществу железнодорожных предприятий, сбой графика движения поездов, снижение прибыли и имиджевые потери железнодорожного транспорта Российской Федерации.
В целях сохранения жизни и здоровья пассажиров, предотвращения происшествий на железнодорожных магистралях, сохранности перевозимых грузов и имущественного комплекса РЖД, снижения себестоимости пассажироперевозок и грузоперевозок за счёт уменьшения затрат на приобретение новых деталей, а также увеличения получаемой прибыли в структурных подразделениях РЖД проводятся ряд мероприятий, одним из которых является восстановление деталей подвижного состава.
Экономия металла и защита от коррозии в сочетании с повышением надёжности – это тот эффект, который удаётся получить при верно выбранном способе восстановления изношенных деталей и узлов.
Располагая современным набором методов ремонта, восстановление может реально улучшить первоначальные эксплуатационные свойства деталей.
ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ДЕТАЛЯХ И УЗЛАХ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1.1. Эксплуатационные факторы, вызывающие неисправности деталей и узлов подвижного состава
1.2. Классификация методов и способов восстановления деталей подвижного состава
II. ОЦЕНКА МЕТОДОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
2.1 Оценка восстановления деталей методом электродуговой наплавкой
2.2 Восстановления деталей методом напыление покрытий из порошковых материалов
2.3 Оценка увеличения рабочего ресурса восстановленных деталей и узлов
III. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
3.1 Технологические решения по усовершенствованию метода напыления покрытий порошковыми материалами
IV. ОХРАНА ТРУДА
V. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИЗПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Источники
1.1 Опубликованные источники
Правила текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов.
Правила охраны труда при техническом обслуживании и текущем ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД»
Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте.
ЦТ/336 Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель поездов. Утв. 1996 г.
ЦВ-201-98Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов
Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте Москва "Транспорт" 1994г.
Правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровоз, тепловозов, моторвагонного подвижного состава ЦТ-3199. М.: Транспорт, 1987г
Программа инновационного развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015. М:2011г.
2. Литература
Аксенова Л.А. Технология наплавки деталей вагонов, изготовленных из трудно свариваемых сталей / Повышение работоспособности деталей и сварных узлов подвижного состава железнодорожного транспорта. Труды МИИТ. Вып. 783.,1986.
Богданов В.М., Евдокимов Ю.А., Щербаков А.В., Найба И.А* Пути снижения износа железнодорожной техники // Железнодорожный транспорт. 1995.
Барвинок В.А. Управления напряженным состоянием и свойства плазменных покрытий. – М.: Машиностроение, 1990 г.
Богданов В.И., Гаишинец В.Н. Выбор порошковых проволок дли износостойкой наплавки / Технология производства и повышение долговечности деталей подвижного состава 1998.
Васильев Н.Г., Галдев И.И. Выбор способа для восстановления изношенных деталей // Сварочное производство. 1996
Васильев Н.Г., Требин В.В., Капустьян М.Ф. Повышение долговечности восстанавливаемых деталей подвижного состава // Тезисы докладов IX международной научно-технической конференции
Витязь П.А., Ивашко В.С., Манойло Е.Д. Теория и практика газопламенного напыления. – Мн.:Наука и техника, 1993.
Васильев Н.Г., Требин В.В. Совершенствование методов прогнозирования формируемых свойств поверхности при восстановлении изношенных деталей подвижного состава / Исследование процессов взаимодействия объектов железнодорожного транспорта с окружающей средой: Со.науч. статей. - Омск, 1996.
Ёмельянов В.А., Шдяпин В.Б. Восстановление валов малого диаметра электроконтактной наплавкой // Сварочное производство, 1987
Иванов И.А. Технико-экономическая оценка использования ресурса железнодорожных колес // Сб. науч. тр. Конструкционно-технологическое обеспечение надежности подвижного состава /П/р. И.А.Иванова - С.-П., ПГУПС, 1994.
Касаткин О.Г., Зайффарт П. Влияние, химического и фазового состава зоны термического влияния на ее механические свойства при дуговой 1970.
Косарев Л.К. Грачева Л.О. Путря Н.Н. Кузнецов В.М. Донец В.Г. Хамоев А.Д. Условия эксплуатации вагонов с остроконечнымнакатом гребней колесных пар //Железнодорожный транспорт, 1992.
Лозинский В.Н. Железнодорожный транспорт – крупный потребитель сварочных технологий // Сварочное производство. 1994.
Лозинский В.Н. Железнодорожный транспорт - крупный потребитель сварочных технологий // Сварочное производство. 1994.
Лившиц Л.С., Хакимов А.Н. Металловедение сварки и термическая обработка сварных соединений. - М., 1989.
Находкин В.М. и др. Ремонт электроподвижного состава. Транспорт. 1999.
Программа аттестации участка наплавки гребней цельнокатанных вагонных колес. - МПС ЦВ, 1996
Павлов Н.В., Козубенко Н.Д., Рассоха А.И. Наплавка гребней вагонных колесних пар //Железнодорожный транспорт, 1993.
Технология электрической сварки и металлов и сплавов плавлением / Под ред. Б.Е. Патона. – М., 1963.
Петропавлов Ю.П. Технология ремонта электроподвижного состава: учебник, Москва, 2006.
Черноиванов В.И. Организация и технология восстановления деталей машин.- М., 1989.
Шляпин В.Б., Павленко А.Ф., Емельянов В.Ю. Ремонт вагонов сваркой: Справочник. - М., 1983.
Шляпин В.Б., Емельянов Н.П., Крайчик М.М. Ремонт сваркой узлов и деталей железнодорожного подвижного состава. - М., 1976.
3. Интернет источники
http://1jelesnodorojnik.ru/2011-02-28-11-53-43/42-1--/148-2011-02-28-12-54-10
http://pe.portator.net/articles/art34.htm
http://www.chiefengineer.ru/?id=13&t=1
http://ga-avto.ru/tramvaj/27.html
http://scbist.com/zh-d-stati/6798-statya-depo-dlya-vysokoskorostnyh-poezdov.html
http://www.dynamics.ru/products/compacs
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=718246&page_print=Y
В данном дипломном проекте обоснована необходимость решения задачи совершенствования методике восстановления изношенных деталей и узлов подвижного состава,рассмотрены возможные мероприятия, способствующие уменьшению износа в деталях и узлах.
Доказано определяющее влияние на общую эффективность ремонта и эксплуатационные свойства параметров операций по нанесению слоя, характеризующихся переносом материала на восстанавливаемую поверхность и тепловым воздействием на изделие.Применение разработанных алгоритмов и программ для выбора рациональных параметров технологии восстановления деталей и узлов подвижного состава позволяет уменьшить время на технологическое проектирование при выборе оптимальных режимов нанесения слоя более, чем в 2 раза; сократить расход материалов и электроэнергии на наращивание слоя за счет уменьшения припуска на механическую обработку на 10%; сократить расход металлорежущего инструмента; прогнозировать механические свойства восстанавливаемых поверхностей.
В качестве примера современных методик восстановления от износа и повреждений деталей и узлов подвижного состава, были взяты такие узлы как: автосцепное устройство СА-3 и колесную пару.
В дипломном проекте рассмотрено совершенствования методике наплавления гребней колесных пар подвижного состава. Приведены требования охраны труда и техники безопасности при проведении наплавочных работ гребней колесных пар.
Рассчитан экономический эффект внедрения современной методике наплавления гребней цельнокатаных колес. Сделан вывод, что большинство деталей и узлов подвижного состава восстанавливают наплавкой.
Транспортная система России характеризуется развитой транспортной сетью, одной из наиболее обширных в мире. Огромные пространства и суровый климат предопределили первостепенное значение для России всепогодного вида наземного транспорта — железнодорожного.
Железные дороги Российской Федерации имеют протяжённость 87 тысяч километров, а железнодорожный транспорт это основной, наиболее удобный и дешёвый вид транспорта, позволяющий перевозить в год около
1,2 миллиарда пассажиров и 1,28 миллиардов тонн грузов, что превышает 40% внутреннего пассажирооборота и 80 % внутреннего грузооборота. Учитывая статистические показания грузооборота по видам транспорта общего пользования за несколько последних лет, можно сделать вывод, что в последнее время доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте постоянно возрастает.
Будучи основной транспортной системой Российской Федерации, железные дороги имеют чрезвычайно важное государственное, экономическое, социальное и оборонное значение. От них требуется своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей населения, грузоотправителей и грузополучателей в перевозках. В связи с этим на предприятиях железных дорог ведётся постоянная работа над повышением эффективности их деятельности заключающаяся в первую очередь в обеспечении безопасности перевозки пассажиров и грузов, а также круглосуточной бесперебойной работы предприятий в любых климатических условиях максимально снижая время простоя подвижного состава.
При этом железнодорожный транспорт остаётся объектом повышенной опасности несмотря на ежегодное постепенное незначительное снижение железнодорожных происшествий. Так в первом квартале 2019 году на объектах железнодорожного транспорта были травмированы 496 человек, из которых 352 погибли.
Кроме этого произошёл ряд железнодорожных происшествий, в том числе таких как сход с рельс, связанных с естественным физическим износом технических средств, элементов механизмов, устройств и нарушением правил эксплуатации и технического обслуживания подвижного состава. Такие происшествия как правило влекут за собой порчу перевозимого груза, ущерб имуществу железнодорожных предприятий, сбой графика движения поездов, снижение прибыли и имиджевые потери железнодорожного транспорта Российской Федерации.
В целях сохранения жизни и здоровья пассажиров, предотвращения происшествий на железнодорожных магистралях, сохранности перевозимых грузов и имущественного комплекса РЖД, снижения себестоимости пассажироперевозок и грузоперевозок за счёт уменьшения затрат на приобретение новых деталей, а также увеличения получаемой прибыли в структурных подразделениях РЖД проводятся ряд мероприятий, одним из которых является восстановление деталей подвижного состава.
Экономия металла и защита от коррозии в сочетании с повышением надёжности – это тот эффект, который удаётся получить при верно выбранном способе восстановления изношенных деталей и узлов.
Располагая современным набором методов ремонта, восстановление может реально улучшить первоначальные эксплуатационные свойства деталей.
ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ В ДЕТАЛЯХ И УЗЛАХ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
1.1. Эксплуатационные факторы, вызывающие неисправности деталей и узлов подвижного состава
1.2. Классификация методов и способов восстановления деталей подвижного состава
II. ОЦЕНКА МЕТОДОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
2.1 Оценка восстановления деталей методом электродуговой наплавкой
2.2 Восстановления деталей методом напыление покрытий из порошковых материалов
2.3 Оценка увеличения рабочего ресурса восстановленных деталей и узлов
III. УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
3.1 Технологические решения по усовершенствованию метода напыления покрытий порошковыми материалами
IV. ОХРАНА ТРУДА
V. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
СПИСОК ИЗПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Источники
1.1 Опубликованные источники
Правила текущего ремонта и технического обслуживания электропоездов.
Правила охраны труда при техническом обслуживании и текущем ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД»
Методические рекомендации по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте.
ЦТ/336 Инструкция по сварочным и наплавочным работам при ремонте тепловозов, электровозов, электропоездов и дизель поездов. Утв. 1996 г.
ЦВ-201-98Инструкция по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов
Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте Москва "Транспорт" 1994г.
Правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровоз, тепловозов, моторвагонного подвижного состава ЦТ-3199. М.: Транспорт, 1987г
Программа инновационного развития ОАО «Российские железные дороги» на период до 2015. М:2011г.
2. Литература
Аксенова Л.А. Технология наплавки деталей вагонов, изготовленных из трудно свариваемых сталей / Повышение работоспособности деталей и сварных узлов подвижного состава железнодорожного транспорта. Труды МИИТ. Вып. 783.,1986.
Богданов В.М., Евдокимов Ю.А., Щербаков А.В., Найба И.А* Пути снижения износа железнодорожной техники // Железнодорожный транспорт. 1995.
Барвинок В.А. Управления напряженным состоянием и свойства плазменных покрытий. – М.: Машиностроение, 1990 г.
Богданов В.И., Гаишинец В.Н. Выбор порошковых проволок дли износостойкой наплавки / Технология производства и повышение долговечности деталей подвижного состава 1998.
Васильев Н.Г., Галдев И.И. Выбор способа для восстановления изношенных деталей // Сварочное производство. 1996
Васильев Н.Г., Требин В.В., Капустьян М.Ф. Повышение долговечности восстанавливаемых деталей подвижного состава // Тезисы докладов IX международной научно-технической конференции
Витязь П.А., Ивашко В.С., Манойло Е.Д. Теория и практика газопламенного напыления. – Мн.:Наука и техника, 1993.
Васильев Н.Г., Требин В.В. Совершенствование методов прогнозирования формируемых свойств поверхности при восстановлении изношенных деталей подвижного состава / Исследование процессов взаимодействия объектов железнодорожного транспорта с окружающей средой: Со.науч. статей. - Омск, 1996.
Ёмельянов В.А., Шдяпин В.Б. Восстановление валов малого диаметра электроконтактной наплавкой // Сварочное производство, 1987
Иванов И.А. Технико-экономическая оценка использования ресурса железнодорожных колес // Сб. науч. тр. Конструкционно-технологическое обеспечение надежности подвижного состава /П/р. И.А.Иванова - С.-П., ПГУПС, 1994.
Касаткин О.Г., Зайффарт П. Влияние, химического и фазового состава зоны термического влияния на ее механические свойства при дуговой 1970.
Косарев Л.К. Грачева Л.О. Путря Н.Н. Кузнецов В.М. Донец В.Г. Хамоев А.Д. Условия эксплуатации вагонов с остроконечнымнакатом гребней колесных пар //Железнодорожный транспорт, 1992.
Лозинский В.Н. Железнодорожный транспорт – крупный потребитель сварочных технологий // Сварочное производство. 1994.
Лозинский В.Н. Железнодорожный транспорт - крупный потребитель сварочных технологий // Сварочное производство. 1994.
Лившиц Л.С., Хакимов А.Н. Металловедение сварки и термическая обработка сварных соединений. - М., 1989.
Находкин В.М. и др. Ремонт электроподвижного состава. Транспорт. 1999.
Программа аттестации участка наплавки гребней цельнокатанных вагонных колес. - МПС ЦВ, 1996
Павлов Н.В., Козубенко Н.Д., Рассоха А.И. Наплавка гребней вагонных колесних пар //Железнодорожный транспорт, 1993.
Технология электрической сварки и металлов и сплавов плавлением / Под ред. Б.Е. Патона. – М., 1963.
Петропавлов Ю.П. Технология ремонта электроподвижного состава: учебник, Москва, 2006.
Черноиванов В.И. Организация и технология восстановления деталей машин.- М., 1989.
Шляпин В.Б., Павленко А.Ф., Емельянов В.Ю. Ремонт вагонов сваркой: Справочник. - М., 1983.
Шляпин В.Б., Емельянов Н.П., Крайчик М.М. Ремонт сваркой узлов и деталей железнодорожного подвижного состава. - М., 1976.
3. Интернет источники
http://1jelesnodorojnik.ru/2011-02-28-11-53-43/42-1--/148-2011-02-28-12-54-10
http://pe.portator.net/articles/art34.htm
http://www.chiefengineer.ru/?id=13&t=1
http://ga-avto.ru/tramvaj/27.html
http://scbist.com/zh-d-stati/6798-statya-depo-dlya-vysokoskorostnyh-poezdov.html
http://www.dynamics.ru/products/compacs
http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=718246&page_print=Y
В данном дипломном проекте обоснована необходимость решения задачи совершенствования методике восстановления изношенных деталей и узлов подвижного состава,рассмотрены возможные мероприятия, способствующие уменьшению износа в деталях и узлах.
Доказано определяющее влияние на общую эффективность ремонта и эксплуатационные свойства параметров операций по нанесению слоя, характеризующихся переносом материала на восстанавливаемую поверхность и тепловым воздействием на изделие.Применение разработанных алгоритмов и программ для выбора рациональных параметров технологии восстановления деталей и узлов подвижного состава позволяет уменьшить время на технологическое проектирование при выборе оптимальных режимов нанесения слоя более, чем в 2 раза; сократить расход материалов и электроэнергии на наращивание слоя за счет уменьшения припуска на механическую обработку на 10%; сократить расход металлорежущего инструмента; прогнозировать механические свойства восстанавливаемых поверхностей.
В качестве примера современных методик восстановления от износа и повреждений деталей и узлов подвижного состава, были взяты такие узлы как: автосцепное устройство СА-3 и колесную пару.
В дипломном проекте рассмотрено совершенствования методике наплавления гребней колесных пар подвижного состава. Приведены требования охраны труда и техники безопасности при проведении наплавочных работ гребней колесных пар.
Рассчитан экономический эффект внедрения современной методике наплавления гребней цельнокатаных колес. Сделан вывод, что большинство деталей и узлов подвижного состава восстанавливают наплавкой.