Специфика лексического многообразия текстов и тематическое планирование (на материале учебников "Физика"/"Physics" в старших классах средней школы)
Описание работы
Работа пользователя Heavenhavoc
Объектом исследования являются количественные и качественные параметры учебных текстов представленных учебников по физике Великобритании и России.
Предметом исследования является общее и различное количественных и качественных параметров данных учебных текстов.
Научная новизна работы заключается, в первую очередь, в анализе и сопоставлении учебных текстов по дисциплине Физика на русском и английском языках на основе выявленных параметров сложности материала.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что разработанный алгоритм анализа определения сложности учебных текстов и извлечение количественных и качественных параметров в дальнейшем может применяться при оценке учебных текстов по различным предметам школьной программы, в том числе, способствовать систематизации и адаптации учебного материала.
Введение 3
Глава I. УЧЕБНЫЙ ТЕКСТ И ОЦЕНКА ЕГО КАЧЕСТВА 7
1.1.Учебный текст как особый тип текста 7
1.2. Сложность учебного текста как лингводидактическая категория: параметры и методы оценки соответствия учебного материала целевой аудитории 9
1.3.Принципы сопоставительных исследований 14
1.4. Типы межъязыковых соответствий 17
Глава II. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ 23
2.1. Расчет количественных параметров для оценки сложности текстов 23
2.3. Лексическое многообразие текстов “Electromagnetic induction” и “Electromagnetic waves” 36
2.4. Оценка лексики текстов “Analyzing simple harmonic motion” и “The photon model” по уровням CEFR 38
Заключение 55
Список литературы 57
Приложение 1 63
Приложение 2 99
Приложение 3 102
Приложение 4 104
В основу исследования легли работы ученых,
посвященные:
-теории текста (И.Р. Гальперин, А.Э.
Бабайлова);
-сложности текста и методам ее оценки (И.В.
Оборнева, М.И. Солнышкина);
-принципам сопоставительных исследований
(К. Джеймс, И.А. Стернин).
Предметом исследования является общее и различное количественных и качественных параметров данных учебных текстов.
Научная новизна работы заключается, в первую очередь, в анализе и сопоставлении учебных текстов по дисциплине Физика на русском и английском языках на основе выявленных параметров сложности материала.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что разработанный алгоритм анализа определения сложности учебных текстов и извлечение количественных и качественных параметров в дальнейшем может применяться при оценке учебных текстов по различным предметам школьной программы, в том числе, способствовать систематизации и адаптации учебного материала.
Введение 3
Глава I. УЧЕБНЫЙ ТЕКСТ И ОЦЕНКА ЕГО КАЧЕСТВА 7
1.1.Учебный текст как особый тип текста 7
1.2. Сложность учебного текста как лингводидактическая категория: параметры и методы оценки соответствия учебного материала целевой аудитории 9
1.3.Принципы сопоставительных исследований 14
1.4. Типы межъязыковых соответствий 17
Глава II. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ ПАРАМЕТРЫ УЧЕБНЫХ ТЕКСТОВ 23
2.1. Расчет количественных параметров для оценки сложности текстов 23
2.3. Лексическое многообразие текстов “Electromagnetic induction” и “Electromagnetic waves” 36
2.4. Оценка лексики текстов “Analyzing simple harmonic motion” и “The photon model” по уровням CEFR 38
Заключение 55
Список литературы 57
Приложение 1 63
Приложение 2 99
Приложение 3 102
Приложение 4 104
В основу исследования легли работы ученых,
посвященные:
-теории текста (И.Р. Гальперин, А.Э.
Бабайлова);
-сложности текста и методам ее оценки (И.В.
Оборнева, М.И. Солнышкина);
-принципам сопоставительных исследований
(К. Джеймс, И.А. Стернин).