Сравнения в поэме Гоголя Мертвые души
Описание работы
Работа пользователя Tanechkashergina
ВВЕДЕНИЕ
«Мёртвые души» – одно из ярчайших произведений русской и мировой литературы, вершина художественного мастерства Гоголя.
«Мертвые души» – это шедевр, в котором мы пытаемся рассмотреть синтез духовных богатств нации.
Наряду с «открытым текстом» мы можем прочитать и найти разнообразные выразительные средства, например сравнения, созданные Н.В. Гоголем.
Казалось бы, небольшие и, на первый взгляд, неважные детали участвуют в создании целостной системы образов в произведении. Именно через часть Гоголь изображает целое – среду, обстановку, в которой формировались характеры героев и которая наполнена результатами их жизненной практики и общественной деятельности.
Каждый герой представляет особую сторону русской действительности, узнаваемую читателем именно по мелочам. Кроме того, детали помогают раскрытию центральной проблемы поэмы – проблемы омертвения живой души. Герои Н.В. Гоголя как будто теряются в бесконечном мире вещей, сами превращаются во что – то «предметное», бездуховное.
Одной из основных тем в творчестве Гоголя является тема о русском помещичьем классе, о русском дворянстве как господствующем сословии, о его судьбе и роли в общественной жизни. Именно через подробности, а в частности через описания с помощью сравнений, писатель подчеркнул то, что в мире считается главным. Душа здесь отсутствует. Поэтому в произведении нет ни одного красивого человека. В такой среде обитания чаще всего «ни то, ни се», «ни то баба, ни то мужик», старухи, держащие голову несколько набок, в чепцах и с фланелью на шее. Действительно, откуда здесь взяться здоровому телу, если поражена душа.[2;49]
Объект исследования: поэма Н.В. Гоголя
«Мёртвые души» – одно из ярчайших произведений русской и мировой литературы, вершина художественного мастерства Гоголя.
«Мертвые души» – это шедевр, в котором мы пытаемся рассмотреть синтез духовных богатств нации.
Наряду с «открытым текстом» мы можем прочитать и найти разнообразные выразительные средства, например сравнения, созданные Н.В. Гоголем.
Казалось бы, небольшие и, на первый взгляд, неважные детали участвуют в создании целостной системы образов в произведении. Именно через часть Гоголь изображает целое – среду, обстановку, в которой формировались характеры героев и которая наполнена результатами их жизненной практики и общественной деятельности.
Каждый герой представляет особую сторону русской действительности, узнаваемую читателем именно по мелочам. Кроме того, детали помогают раскрытию центральной проблемы поэмы – проблемы омертвения живой души. Герои Н.В. Гоголя как будто теряются в бесконечном мире вещей, сами превращаются во что – то «предметное», бездуховное.
Одной из основных тем в творчестве Гоголя является тема о русском помещичьем классе, о русском дворянстве как господствующем сословии, о его судьбе и роли в общественной жизни. Именно через подробности, а в частности через описания с помощью сравнений, писатель подчеркнул то, что в мире считается главным. Душа здесь отсутствует. Поэтому в произведении нет ни одного красивого человека. В такой среде обитания чаще всего «ни то, ни се», «ни то баба, ни то мужик», старухи, держащие голову несколько набок, в чепцах и с фланелью на шее. Действительно, откуда здесь взяться здоровому телу, если поражена душа.[2;49]
Объект исследования: поэма Н.В. Гоголя





