Курсар - служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

Сравнительный анализ свойств нервной системы спортсменов игровых и циклических видов спорта

Стоимость
1500 руб.
Содержание
Теория
Объем
38 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Сравнительный анализ свойств нервной системы спортсменов игровых и циклических видов спорта »

 
2

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................... 3
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................. 5
    1. Свойства нервной системы у спортсменов….......................................... 4
    2. Психофизиология функциональных состояний...................................... 7
      1. Темперамент......................................................................................... 9
    3. Спорт...................................................................................................... 12
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ............................................................ 16
  1. Материалы и методы исследования...................................................... 16
    1. Диагностика силы нервных процессов путем Теппинг-теста................. 16
    1. Определение лабильности нервной системы. Методика « Критическая частота световых мельканий ».................................................................................... 17
    2. Методика определения уравновешенности нервных процессов – «реакция на движущийся объект»..................................................................................... 19
    3. Методика определения подвижности нервных процессов.................... 20
    4. Методика определения особенностей темперамента............................. 22
  1. Результаты исследования и их обсуждение.......................................... 2
    1. Диагностика силы нервных процессов путем «Теппинг – теста»........... 23
    2. Определение восприятия дискретных световых стимулов..................... 24
    3. Определение уравновешенности нервных процессов............................. 26
    4. Определение подвижности нервных процессов...................................... 28
    5. Определение особенностей темперамента.............................................. 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................................. 34
ВЫВОДЫ...................................................................................................... 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ............................................................................ 37

 
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время роль компьютерных методов в исследованиях различных психологических и психофизиологических свойств человека постоянно возрастает. Это обусловлено возрастающей точностью измерений, а также удобством и простотой обработки больших массивов получаемых при этом данных.
Появление возможности множественной регистрации психофизиологических индикаторов привело к пониманию функциональных состояний как комплекса поведенческих проявлений, сопровождающих различные аспекты человеческой деятельности и поведения [Гримак, 1987].
В то же время, современный спорт предъявляет всё возрастающие требования к качеству и точности диагностики индивидуальных качеств спортсменов,     в     том     числе     и     лежащих           в сфере  интересов психофизиологических     исследований.            Такие  данные               необходимы               на различных этапах подготовки спортсменов – начиная от первичного отбора, и заканчивая мониторингом состояния в соревновательный период. Так, считается, что в процессе занятий спортом у спортсменов повышается сила и подвижность нервных процессов в коре головного мозга,          улучшается               уравновешенность             процессов          возбуждения              и торможения,    повышается пластичность центральной нервной системы
[Петровский,1979].
Так же в организме возникает большое количество условно рефлекторных связей между корой головного мозга, внутренними органами и двигательным аппаратом, поэтому определение данных свойств (являющихся также показателями функционального состояния нервной системы) у лиц, профессионально занимающихся спортом, является интересной и актуальной задачей.

В таких условиях всё более актуальным становится вопрос о том, каким образом соотносятся результаты исследований с использованием современных и аналогичных классических методик, а также о том, как соотносятся результаты, полученные в разных методиках, направленных на выявление смежных психофизиологических характеристик.
Целью нашей работы было изучить психофизиологические характеристики спортсменов игровых и циклических видов спорта.
В соответствие с целью были поставлены следующие задачи: 1)Проведение психофизиологического обследования спортсменов
различных специализаций.
      1. Определение корреляционных связей между показателями свойств нервной системы у спортсменов различных спортивных специализаций.
      2. Выявление связей между показателями функционирования нервной системы, полученными при помощи различных методик.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Анохин, П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса [текст] / П.К. Анохин. – М.: Медицина,1968. – 548 с.
  2. Айзенк, Г.Ю. Проверьте свои способности [Текст] /  Г.Ю. Айзенк. - М., 1972. – 121 с.
  3. Беляев, А.А. 7 фактов об академической гребли [Электронный ресурс].-2010 – Режим доступа: http://www.mhealth.ru/form/sport/1031284/ - дата доступа 01.06.2015
  4. Блум, Ф. Мозг, разум и поведение: перевод с английского  [Текст] / Ф. Блум, А. Лейзерсон, Л. Хофстедтер. – М., 1988. – 248 с.
  5. Блейкер, В.М. Толковый словарь психологических терминов [Текст] / В.М. Блейхер. – М., 1995. – 327 с.
  6. Быков, К.М. Павловские среды [Текст] / К.М. Быков. М.-Л.,  1949. – 208 с.
  7. Бурлаук, Л.Ф.  Словарь-справочник  по  психодиагностике [Текст] / Л.Ф. Бурлаук, С.М. Морозов, Н.И. Козловский - Киев: "Наукова Думка", 1989. - 8-11 с.
  8. Балин, В.Д. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст] / В.Д. Балин, В.К Гербачевский. – СПб.: Изд- во «Питер», 2000. - 560 с.
  9. Бондаренко, С.М. Мозг.Обучение и здоровье [Текст] / С.М. Бондаренко, В.С. Ротенберг – М.,1989. – 240 с
  10. Блонский, П.П. Избранные произведения [Текст] / П.П. Блонский. - М.: Наука, 1964. - 380 с.
  11. Вяткин, Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности [Текст] / Б.А. Вяткин.- М.: ФиС,1978. – 134 с.
  12. Володин, В.А. Энциклопедия для детей. Т. 20 [Текст] / В. А. Володин. - М.: Аванта+, 2001. - 624 с.
 
  1. Гримак, Л. П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности [Текст] / Л.П. Гримак. - М ., 1987. – 319 с.
  2. Гайда, В. К. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии [Текст] / В.К. Гайда, В. К. Горбачевский . - CПб., 2000. – 354 с.
  3. Данилова, Н. Н. Психофизиология [Текст] / Н.Н. Данилова  -  М., 2002. - 324 c.
  4. Доскин, В. А. Ритмы жизни [Текст] / В.А. Доскин - М.: Медицина, 1991. – 176 с.
  5. Ильин, Е. П. Дифференциальная  психофизиология  [Текст]  / Е.П. Ильин - СПб., 2001. – 544 с.
  6. Крылова, А. Л. Физиология высшей нервной деятельности [Текст] / Л.А. Крылова - М., 1997. – 92 c.
  7. Мантрова, И. Н. Методическое руководство по психофизиологической и психологической диагностике [Текст] / И.Н. Мантрова - Иваново, 2007. – 211 с .
  8. Малов, В. И. Я познаю мир: Футбол [Текст] / В.И. Малов - М., 2002. – 102 с.
  9. Мецлер, П. Теннис [Текст] / П. Мецлер - Пер. с англ. В. Вашедченко, Ю. Яснева. - М.: Агентство «ФАИР» , 1997. — 336 с.

22.Павлов, С. Е. Свойства нервной системы [Электронный ресурс]
–2000-   Режим доступа: http://www.medicworlds.ru/medics-2215-5.html -
дата доступа 16.03.2014
  1. Петров, Н. И. Конькобежный спорт [Текст] / Н.И. Петров - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 222 с.
  2. ПетровскийБ.   В.   Популярная  медицинская   энциклопедия [Текст] / Б.В. Петровский - М .: Советская энциклопедия 1979. – 704 с.
  3. Рогов,    Е. И. Общая психология. Курс лекций [Текст] / Е.И. Рогов - Владос, 2007. – 448.
 
  1. Соколов, Е. Н. Нейронные механизмы памяти и обучения  [Текст] / Е.Н. Соколов – М., 1981.- 144 с.
  2. Синельников, Р.Д. Атлас анатомии человека [Текст] / Р.Д. Синельников, Я.Р. Синельников - М 1996. – 1160 с.
  3. Филин, С. П. Концепции современного естествознания. Конспект лекций [Текст] / С.П. Филин - М.: Эксмо, 2008. – 160 с.
  4. Фоменко, Б. Российский теннис. Энциклопедия [Текст] / Б.Фоменко - 1999. - 448 с.
  5. Фирсов, З. П. Плавание. Справочник / Составитель З. П.  Фирсов. — М.: «Физкультура и спорт», 1976. — 384 с.
  6. Шашминов, А. М., Функциональные методы исследования в офтальмологии [Текст] / А.М. Шашминов, В.В. Волков – М.: Практическое пособие, 1999. – 416 с.

Сколько стоит помощь с учебной работой?