Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов (18+)

Страхование грузов, перевозимых морских путём

Стоимость
1500 руб.
Содержание
Теория
Объем
70 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Beskonechno
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется дипломная работа на тему: «Страхование грузов, перевозимых морских путём»
Оригинальность работы 89%

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава I 6
Часть 1. Договор страхования грузов: общая характеристика. 7
Раздел 1. Институт страхования грузов: взгляд в прошлое и его путь до наших дней. 7
Раздел 2. Источники регулирования КАРГО страхования. 9
Раздел 3. Виды страхуемых грузов. 13
Часть 2. Характеристика договора страхования грузов. 15
Раздел 1. Обязательные условия договора КАРГО страхования. 15
Раздел 2. Описание смежных институтов. 20
Глава 2. Правовое регулирования страхования грузов, перевозимых морским транспортом  21
Часть 1. Важные переменные страхования морских грузов. 22
Раздел 1. Обязательные условия морского страхования. 22
Раздел 2. Классификация морских судов. 33
Часть 2.  Содержание договора морского страхования грузов. 35
Раздел 1. Стороны в указанных правоотношениях. 35
Раздел 2. Права и обязанности сторон. 36
Глава 3. Анализ правоприменительной практики по страхованию грузов. 42
Раздел 1. Анализ Постановления Девятого арбитражного апелляционного суда № А40-224464/18. 42
Подраздел 1. Фабула дела. 42
Подраздел 2. Анализ судебного решения. 45
Раздел 2. Анализ Постановления девятого арбитражного апелляционного суда № А40-101639/19. 47
Подраздел 1. Фабула дела. 47
Подраздел 2. Анализ судебного решения. 50
Раздел 3. Анализ Определения Судебной коллегии по гражданским делам Приморского краевого суда № 33-5211/2014. 54
Подраздел 1. Фабула дела. 54
Подраздел 2. Анализ судебного решения. 57
Глава 4. Предложение по внесению изменений в законодательство в виде законопроекта  60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 67



ВВЕДЕНИЕ
Современная торговля, конечно, во многом изменилась по сравнению с тем, что было даже хотя бы несколько десятков лет назад. Доступ к Интернету и возможность заключать сделки и покупать товары «online» привели к глобальному росту объемов продаж многих компаний.
Однако, несмотря на такие изменения, торговля и перевозка товаров из пункта А в пункт Б осуществляются, во многом, традиционными способами и идут рука об руку с традиционными для торговли институтами.
Одним из таких «традиционных» институтов является страхование перевозимых грузов. Возникший много веков назад при осуществлении морских торговых кампаний и предприятий, этот институт развивался, расширялся и будет развиваться в будущем. В настоящее время страхование морских грузоперевозок осуществляется многими страховыми компаниями, а услуги по такому страхованию являются востребованными.
         В связи с тем, что на протяжении всего морского пути морское судно могут подстерегать различного рода опасности, страхование грузов является неотъемлемой частью ведения предпринимательской деятельности для некоторых компаний. Возможность застраховать груз ограждает от риска гибели (утраты) груза или нанесения ему повреждений. Таким образом, имущественные интересы страхователей всегда защищены.
         Главной особенностью такого страхования является, в первую очередь, его специфическая связь именно с теми категориями опасностей, что так или иначе связаны с морской транспортировкой. Таким образом, в данном случае выделяется специальная переменная - море, отсутствующая в других видах страхования.
Морское страхование грузов сопряжено со множеством проблем, часть из которых будет рассмотрена в данном исследовании. В первую очередь, договорная диспозитивность приводит стороны к тому, что часто некоторые спорные моменты, возникающие в настоящих правоотношениях не урегулированы договорами или правилами страхования, либо урегулированы не в полной мере.
Отсутствие должного законодательного регулирования в данной сфере, с одной стороны, «развязывает» сторонам руки при заключении договоров, и они вольны создавать индивидуальные условия каждый раз, когда вступают в отношения.  С другой же стороны, отсутствие надлежащего нормативного регулирования может вести к злоупотреблениям сторон в отношениях.
Также, большой проблемой является неразработанность судебной практики в отношении морского страхования грузов. Споры, касающиеся морского страхования, далеко не всегда доходят до государственных судов (часто они рассматриваются в коммерческих арбитражах)[1], а это значит, что суды не всегда могут взглянуть на складывающиеся правоотношения с полным пониманием всех подводных камней, существующих в данной сфере.
Самостоятельной проблемой также является наличие многих специальных морских правовых институтов (например, таких как «общая и частная аварии», «абандон» и т.д.), связанных с данной сферой. Являясь понятиями и явлениями специфичными, они далеко не всегда являются понятными страхователям, чья профессиональная деятельность не связана с морским делом.
В качестве главной цели настоящего исследования можно поставить раскрытие специфики морского страхования, изучение и анализ правовых институтов, без которых невозможно существование морского страхования в целом, а также выявление основных проблем, существующих на настоящий момент в российском законодательстве и российской судебной практике и предложение возможных способов их решения.
Для проведения указанного исследования нами ставятся следующие задачи:
  1. Изучить общее и специальное законодательство в сфере страхования грузов;
  2. Рассмотреть специальное законодательство, регулирующее морское страхование грузов;
  3. Выделить обязательные условия морского страхования грузов и раскрыть каждое из таких условий;
  4. Ознакомиться с российской судебной практикой в сфере морского страхования грузов и обозначить существующие на сегодняшний день проблемы, возникающие в ней;
  5. Предложить в виде законопроекта решения обнаруженных проблем.
Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.
 
[1] Лебедев П.А. Правовое положение выгодоприобретателя в морском страховании в Российской Федерации // Современное право. 2015. №11.

Электронные ресурсы
  1. Страхование перевозок в России / [Электронный ресурс] Каргоброкер.ру URL: http://www.cargobroker.ru/service/cargo-insurance/russia (дата обращения 01.04.2020;
  2. Страхование грузов при международной перевозке: риски и стоимость страхования / [Электронный ресурс] Каргокс.ру URL: https://cargox.ru/publications/Logistics/insurance-international-delivery (дата обращения 04.04.2020).;
  3. Комментарий к ст.248 КТМ РФ // [Электронный ресурс] КТМРФ.ру URL: http://ktmrf.ru/glava-15/st-248-ktm-rf (Дата обращения 16.04.2020).;
  4. Виды грузов – классификация основные свойства грузов // [Электронный ресурс] Реартек.ком URL: https://www.reartek.com/klassifikaciya-gruzov (Дата обращения 05.04.2020).;
  5. Страхование грузоперевозок // [Электронный ресурс] Труиншуранс.ру URL: https://trueinsurance.ru/cargo_insurance_ci.html (Дата обращения 15.04.2020);
Правила страхования некоторых страховых компаний
  1. Правила транспортного страхования грузов СПАО «Ингосстрах» / [Электронный ресурс]:URL:https://www.ingos.ru/Upload/info/kb/transport/pravila_transportnogo_straxovaniya_gryzov_new.PDF (Дата обращения 18.04.2020).
  2. Правила страхования страховой компании: АО “Либерти Страхование” / [Электронный ресурс]:  URL:  https://www.liberty24.ru/upload/pravila/46_1.pdf (Дата обращения 10.04.2020)
  3. Правила страхования страховой компании: ООО СК “Орбита” / [Электронный ресурс] URL: https://www.sk-orbita.ru/upload/iblock/5fc/5fc3ba48f7e7155100643e32af4e4298.pdf (Дата обращения 20.04.2020).
  4. Правила страхования страховой компании: АО “СОГАЗ“ [Электронный ресурс]: URL: https://www.sogaz.ru/upload/iblock/1cc/pravila-transportnogo-strakhovaniya.pdf (Дата обращения 25.04.2020).
Иные источники.
  1. Ушаков Д.Н.  Толковый словарь русского языка /. — М.: Гос. ин-т "Сов. энцикл."; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов., 1935-1940. (4 т.)
  2. Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. − 4-е изд., доп. − Москва: Азбуковник, 2000. – 940 с.
 

Сколько стоит помощь с учебной работой?