Тактика взаимодействия подразделений Росгвардии с другими правоохранительными органами при реализации правоохранительной функции государства: организационно-правовые основы
Описание работы
Работа пользователя Tkachenkoalevtina
План:
ВВЕДЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТИТУТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛОМ
1.1 Основные формы реализации правоохранительной функции войсками национальной гвардии Российской Федерации (теоретически-правовой аспаспект
1.2 Правовое регулирование правоохранительной функции Росгвардии, как одной из основных элементов системы деятельности созданного органа исполнительной власти
1.2 Правовое регулирование правоохранительной функции Росгвардии, как одной из основных элементов системы деятельности созданного органа исполнительной власти
1.3 Правовое регулирование Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации
2 ТАКТИКА И ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РОСГВАРДИИ С ДРУГИМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
2 ТАКТИКА И ПРАКТИКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ РОСГВАРДИИ С ДРУГИМИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
2.1 Взаимодействие войск национальной гвардии Российской Федерации с МВД, ФСБ Российской Федерации
2.2 Механизм и основные формы взаимодействия подразделений Росгвардии и полиции в области охраны общественного порядка
2.3 Основные проблемы взаимодействия подразделений Росгвардии, с другими правоохранительными органами при реализации правоохранительной функции государства в области правопорядка: особенности и пути решения
2.3 Основные проблемы взаимодействия подразделений Росгвардии, с другими правоохранительными органами при реализации правоохранительной функции государства в области правопорядка: особенности и пути решения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность исследования обусловлена тем, что на протяжении долгого периода времени основным субъектом охраны правопорядка и безопасности Российской Федерации была полиция в лице органов внутренних дел. Однако на основании решения Президента России В.В. Путина в 2016 году был создан иной орган правопорядка – Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия). С этого момента стартовали изменения и реформы в системе правоохранительных органов Российской Федерации. Новая Федеральная служба была образована посредством выделения из состава органов внутренних дел целого ряда подразделений (внутренние войска, подразделения вневедомственной охраны и лицензионно-разрешительной работы, силовые подразделения и т.д.). Целью создания новой правоохранительной структуры послужила необходимость обеспечения общественной и государственной безопасности, защиты ключевых прав и свобод человека и гражданина», которую достигать новое ведомство обязано через ряд очерченных в нормативно-правовых актах направлений деятельности. Одним из наиболее существенных, в данном случае, является реализация полномочий по обеспечению правопорядка и безопасности. Важнейшей правовой категорией выступает общественный порядок, от состояния которого напрямую зависит благополучие общества, государства, каждого, отдельно взятого человека и гражданина. Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения правопорядка требует задействования всех имеющихся сил, средств, ресурсов, а также потенциальных и реальных возможностей государства в лице уполномоченных на то министерств и ведомств правопорядка в лице их должностных лиц. Росгвардия – это один из наиболее эффективных инструментов реализации указанной задачи. Подразделения Росгвардии принимают участие в обеспечении общественного порядка вместе с органами внутренних дел. Таким образом, одним из центральных вопросов охраны общественного порядка, от решения которого на сегодняшний день напрямую зависит эффективность решения данной задачи, является вопрос объема и полноты во взаимодействии Росгвардии с другими правоохранительными органами в аспекте реализации правоохранительной функции.
Сегодня данный институт находится на недостаточном уровне развития. Так, до сих пор отсутствует более или менее четкая нормативно-правовая база взаимодействия, на территориальном уровне не разработаны четкие механизмы взаимодействия, не ясны конкретные формы и методы, а также алгоритм совместных действий, отсутствует консолидированное разграничение полномочий. Подобная ситуация обосновывает необходимость тщательного исследования вопроса взаимодействия правоохранительных ведомств, с целью выявления проблемных аспектов и предложения реальных практических рекомендаций по их разрешению.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с организацией взаимодействия подразделений Росгвардии с другими правоохранительными органами.
Предметом исследования является рассмотрение норм законодательства, научной (юридической) литературы правоприменительной практики, экспертных оценок по вопросам, возникающим из взаимных (совместных) тактических действий подразделений Росгвардии с другими правоохранительными органами.
Целью исследования выступает исследование особенностей тактики взаимодействия подразделений Росгвардии с другими правоохранительными органами, предложение рекомендаций по усовершенствованию этого направления деятельности.
Исходя из цели работы, вытекают следующие задачи:
1. исследовать общую правовую основу тактики взаимодействия Росгвардии в целом;
2. выявить и изучить ключевые точки взаимодействия Росгвардии с другими правоохранительными органами;
3. дать анализ основных форм и механизмов тактики взаимодействия Росгвардии в сфере обеспечения общественного порядка;
4. установить и провести исследование основных проблемных аспектов тактики взаимодействия подразделений по охране имущества граждан и организаций Росгвардии, охарактеризовать их и определить возможные пути решения.
Методологическая основа исследования состоит из всеобщего метода познания – диалектического метода. В исследовании применялись общенаучные методы, а именно анализ и синтез, обобщение и систематизация, индукция и дедукция. В работе использовались и частно-научные методы, к которым можно отнести системно-структурный и логический методы. Важное значение для исследования имеют примененные специально юридические методы, в частности, формально-юридический метод и метод толкования правовых норм.
Структурно представленная работа представлена следующими разделами: введение, две главы основной части, заключение и список использованной литературы.
Актуальность исследования обусловлена тем, что на протяжении долгого периода времени основным субъектом охраны правопорядка и безопасности Российской Федерации была полиция в лице органов внутренних дел. Однако на основании решения Президента России В.В. Путина в 2016 году был создан иной орган правопорядка – Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия). С этого момента стартовали изменения и реформы в системе правоохранительных органов Российской Федерации. Новая Федеральная служба была образована посредством выделения из состава органов внутренних дел целого ряда подразделений (внутренние войска, подразделения вневедомственной охраны и лицензионно-разрешительной работы, силовые подразделения и т.д.). Целью создания новой правоохранительной структуры послужила необходимость обеспечения общественной и государственной безопасности, защиты ключевых прав и свобод человека и гражданина», которую достигать новое ведомство обязано через ряд очерченных в нормативно-правовых актах направлений деятельности. Одним из наиболее существенных, в данном случае, является реализация полномочий по обеспечению правопорядка и безопасности. Важнейшей правовой категорией выступает общественный порядок, от состояния которого напрямую зависит благополучие общества, государства, каждого, отдельно взятого человека и гражданина. Деятельность органов государственной власти в сфере обеспечения правопорядка требует задействования всех имеющихся сил, средств, ресурсов, а также потенциальных и реальных возможностей государства в лице уполномоченных на то министерств и ведомств правопорядка в лице их должностных лиц. Росгвардия – это один из наиболее эффективных инструментов реализации указанной задачи. Подразделения Росгвардии принимают участие в обеспечении общественного порядка вместе с органами внутренних дел. Таким образом, одним из центральных вопросов охраны общественного порядка, от решения которого на сегодняшний день напрямую зависит эффективность решения данной задачи, является вопрос объема и полноты во взаимодействии Росгвардии с другими правоохранительными органами в аспекте реализации правоохранительной функции.
Сегодня данный институт находится на недостаточном уровне развития. Так, до сих пор отсутствует более или менее четкая нормативно-правовая база взаимодействия, на территориальном уровне не разработаны четкие механизмы взаимодействия, не ясны конкретные формы и методы, а также алгоритм совместных действий, отсутствует консолидированное разграничение полномочий. Подобная ситуация обосновывает необходимость тщательного исследования вопроса взаимодействия правоохранительных ведомств, с целью выявления проблемных аспектов и предложения реальных практических рекомендаций по их разрешению.
Объектом исследования выступают общественные отношения, возникающие в связи с организацией взаимодействия подразделений Росгвардии с другими правоохранительными органами.
Предметом исследования является рассмотрение норм законодательства, научной (юридической) литературы правоприменительной практики, экспертных оценок по вопросам, возникающим из взаимных (совместных) тактических действий подразделений Росгвардии с другими правоохранительными органами.
Целью исследования выступает исследование особенностей тактики взаимодействия подразделений Росгвардии с другими правоохранительными органами, предложение рекомендаций по усовершенствованию этого направления деятельности.
Исходя из цели работы, вытекают следующие задачи:
1. исследовать общую правовую основу тактики взаимодействия Росгвардии в целом;
2. выявить и изучить ключевые точки взаимодействия Росгвардии с другими правоохранительными органами;
3. дать анализ основных форм и механизмов тактики взаимодействия Росгвардии в сфере обеспечения общественного порядка;
4. установить и провести исследование основных проблемных аспектов тактики взаимодействия подразделений по охране имущества граждан и организаций Росгвардии, охарактеризовать их и определить возможные пути решения.
Методологическая основа исследования состоит из всеобщего метода познания – диалектического метода. В исследовании применялись общенаучные методы, а именно анализ и синтез, обобщение и систематизация, индукция и дедукция. В работе использовались и частно-научные методы, к которым можно отнести системно-структурный и логический методы. Важное значение для исследования имеют примененные специально юридические методы, в частности, формально-юридический метод и метод толкования правовых норм.
Структурно представленная работа представлена следующими разделами: введение, две главы основной части, заключение и список использованной литературы.





