Служба спасения студентов
Служба спасения для студентов

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Стоимость
400 руб.
Содержание
Теория + Практика
Объем
41 лист.
Год написания

Описание работы

Работа пользователя Polezhaewa
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1 Эстетическое воспитание младших школьников 6
1.2 Театрализованная деятельность как метод эстетического воспитания младших школьников 13
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 18
2.1 Диагностика уровня эстетической воспитанности младших школьников 18
2.2. Содержание занятий по эстетическому воспитанию младших школьников средствами театральной деятельности 25
2.3 Итоги эксперимента 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 42
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы. Современный человек живет в условиях, активно стимулирующих потребление жизненных благ, по большей части материальных. К сожалению, именно дети, в силу занятости их родителей и развитой сферы услуг и развлечений, больше всего подвержены этому разрушающему влиянию. Именно поэтому в последнее время особенно увеличился интерес к вопросам теории и практики эстетического воспитания, как немаловажному средству развития взаимоотношения личности к действительности.
Эстетическое воспитание существенно влияет на творческие способности, что развивается посредством художественного творчества, в котором особую нишу занимает театр. Театр является той сферой деятельности человека, где полностью сохранилась игра, которая так нужна детям. Используя театрализацию в учебном процессе, ребенок будет учится, играя.
Театральная педагогика помогает младшим школьникам получить навыки общения, навыки работы в коллективе; приобрести творческую смелость, укрепить веру в свои силы; развить воображение, память, чистоту голоса.
Театральные игры случат эффективной технологией развития творческих способностей младшего школьника. Театрализованная, игровая деятельность ясна и близка ребенку. Любую выдумку ребенку непременно хочется воплотить в жизнь, таким образом и проявляя творческий потенциал.
Театрализация применима как на уроке, так и на внеурочной деятельности, в любом классе, в условиях любой школы. Любая творчески поданная информация, инсценировка предложенного текста, нестандартное прочтение стихотворения или прозы включает в себя элементы театрализации.
Анализ литературы показал, что проблема эстетического воспитания нашла отражение в исследованиях многих ученых. Работы Ю.Б. Алиева, Ю.Б. Борева, М.С. Каган, Н.И. Киященко, Б.Т. Лихачева, В.Н. Шацкой посвящены общим вопросам эстетического воспитания, исследованию его понятийно-терминологического аппарата, установлению его сути и задач эстетического воспитания.
Цель исследования: выявить роль театрализованной деятельности в эстетическом воспитании младших школьников.
Объект исследования: эстетическое воспитание младших школьников.
Предмет исследования: содержание эстетического воспитания детей младшего школьного возраста посредством театральной деятельности.
Задачи исследования:
1. изучить эстетическое воспитание младших школьников;
2. изучить театрализованную деятельность как метод эстетического воспитания младших школьников;
3. провести экспериментальную работу по эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста посредством театральной деятельности.
Гипотеза исследования: процесс эстетического воспитания детей младшего школьного возраста будет эффективнее, если разработать и применить комплекс мероприятий, направленный на совершенствование работы по повышению уровня когнитивного, эмоционально-побудительного и деятельностного компонентов эстетической воспитанности детей младшего школьного возраста с использованием театральной деятельности.
Методы исследования:
- теоретические: анализ, сравнение, обобщение.
- эмпирические: наблюдение, анализ документов, тестирование.
Методологические основы исследования: в нашем исследовании использованы основные положения трудов таких исследователей как Симаева И.Н., Кошелева Е.С., Таборидзе М.Д., Шпет Г.Г., Мотырева А.Н., Марченко Е., Моисеенко А.И., Любимова Ю.С., Максимова В.Р. и т.д.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  1. Беликова Е.В. Теория и методика воспитания [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беликова Е. В., Битаева О. И., Елисеева Л. В. –Электрон. текстовые данные. – Саратов: Научная книга, 2016. – 159 c.
  2. Буров А.И. Эстетическое воспитание школьников / под ред. Бурова А.И., Лихачева Б.Т. – М.: Педагогика, 2014. – 85с.
  3. Буткевич В.В., Любимова Ю.С. Методика организации эстетического воспитания младших школьников / В.В. Буткевич Ю.С. Любимова. – Мн.: Пачатковая школа, 2018. – 144с.
  4. Гинтер С.М. К вопросу об эстетической культуре и эстетическом воспитании школьников / С.М. Гинтер // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. – 2018. – № 2 (20). - С.75-90
  5. Ильина Е. Воспитание искусством [Текст] / Е. Ильина // Искусство в школе. – 201 – № 1. – С.13-25.
  6. Ильинская И.П. Критерии оценки уровня сформированности эстетической культуры младшего школьника [Текст] / И.П. Ильинская // Начальная школа. – 201 – № 1.– С. 20-25.
  7. Любимова Ю.С. Диагностика эстетической воспитанности учащихся начальных классов / Ю. С. Любимова // Пачатковая школа. – 201 – № 9. – С.60-64.
  8. Максимова В.Р. Педагогические особенности эстетического воспитания младших школьников / В. Р. Максимова // Образование и саморазвитие. Т. 5. – 2017. – №33. С. 3-8
  9. Мамедова И.М. Эстетическое воспитание школьников / И. М. Мамедова // Молодой ученый. – 2014. – №2. – С. 790-792.
  10. Марченко Е. Восприятие единого эмоционального тона разными видами искусств [Текст] / Е. Марченко // Искусство в школе. – 2018. – № 5. – С. 59-70.
  11. Моисеенко А.И. Формирование эстетических вкусов школьников как педагогическая проблема / А. И. Моисеенко // Поволжский педагогический вестник Т. 5. – 2017. – №3(16). – С. 66-71.
  12. Мотырева А.Н. Развитие эстетических чувств у младших школьников / А. Н. Мотырева // Школьная педагогика. – 2015. – №2. – С. 4-8.
  13. Рукавицын, М. М. Общие вопросы эстетического воспитания в школе / М.М. Рукавицын. – М.: Просвещение, 2015. – 159 с.
  14. Симаева И.Н., Кошелева Е.С. Сущность эстетического воспитания ребенка с позиций современной психологии / И. Н. Симаева, Е. С. Кошелева // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. – 2012. – № 5. - С.39-46
  15. Таборидзе М.Д. Эстетическое воспитание школьников / М. Д. Таборидзе. – М.: Педагогика, 2017. – 271с.
  16. Шпет Г.Г. Театр как искусство // Философия и психология культуры. – М.: Наука, 2017. – С. 394-411.
  17. Шулёва Е.И. К проблеме диагностики эстетической воспитанности ребенка / Е. И. Шулёва // Начальная школа плюс До и После. – 2015. – №1. – С.8-11.

 

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка на расчет