Театрализованные игры как средство формирования выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
Описание работы
Работа пользователя Nataly8
Содержание
Введение...................................................................................................................3
§1. Проблема формирования выразительности речи у старших дошкольников в научно-педагогических трудах..................................................5
§2. Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи у детей дошкольного возраста.......................................................................8
§3. Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении......................................11
Заключение............................................................................................................15
Список литературы................................................................................................17
Приложение А. Исследование выразительности речи по методике И.Ф. Павалаки.................................................................................................................18
Введение
Важным показателем речевой культуры личности является выразительность речи. Основным назначением выразительности речи является обеспечение эффективности коммуникации, вместе с тем, выразительность можно считать значимым средством речевого самовыражения личности.
Проблема формирования выразительности детской речи нашла отражение в трудах известных отечественных психологов, таких как Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, А. В. Запорожец, а так же педагогов – А. М. Леушина, Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова, А. И. Полозова и др. Однако в педагогических работах рассматривались отдельные аспекты выразительности, без учета ее интегративного характера.
До настоящего времени не решен ряд важных вопросов содержательного и методического характера:
Актуальность выбранной темы заключается в недостаточной разработанности поставленной проблемы и ее несомненная значимость для освоения детьми основ речевой культуры и формирования выразительности речи у старших дошкольников обусловили тему нашего исследования.
Цель: изучить проблему формирования выразительности речи у старших дошкольников посредством театрализованных игр.
Объект: процесс формирования выразительности речи у старших дошкольников.
Предмет: использование театрализованных игр как средство формирования выразительности речи у старших дошкольников.
Задачи:
Введение...................................................................................................................3
§1. Проблема формирования выразительности речи у старших дошкольников в научно-педагогических трудах..................................................5
§2. Театрализованная игра как средство формирования выразительности речи у детей дошкольного возраста.......................................................................8
§3. Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении......................................11
Заключение............................................................................................................15
Список литературы................................................................................................17
Приложение А. Исследование выразительности речи по методике И.Ф. Павалаки.................................................................................................................18
Введение
Важным показателем речевой культуры личности является выразительность речи. Основным назначением выразительности речи является обеспечение эффективности коммуникации, вместе с тем, выразительность можно считать значимым средством речевого самовыражения личности.
Проблема формирования выразительности детской речи нашла отражение в трудах известных отечественных психологов, таких как Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов, А. В. Запорожец, а так же педагогов – А. М. Леушина, Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова, А. И. Полозова и др. Однако в педагогических работах рассматривались отдельные аспекты выразительности, без учета ее интегративного характера.
До настоящего времени не решен ряд важных вопросов содержательного и методического характера:
- какие средства выразительности доступны для восприятия и самостоятельного использования старшими дошкольниками;
- каким образом можно обеспечить широкое практикование детей в применении разных средств речевой выразительности;
- на каком содержании и в какой деятельности целесообразно развивать выразительность речи. Это позволяет утверждать необходимость дальнейшего исследования данной проблемы.
Актуальность выбранной темы заключается в недостаточной разработанности поставленной проблемы и ее несомненная значимость для освоения детьми основ речевой культуры и формирования выразительности речи у старших дошкольников обусловили тему нашего исследования.
Цель: изучить проблему формирования выразительности речи у старших дошкольников посредством театрализованных игр.
Объект: процесс формирования выразительности речи у старших дошкольников.
Предмет: использование театрализованных игр как средство формирования выразительности речи у старших дошкольников.
Задачи:
- изучить теоретические основы формирования выразительности речи у старших школьников в научно-педагогических трудах;
- рассмотреть театрализованную игру как средство формирования выразительности речи у детей дошкольного возраста;
- выявить условия, при которых театрализованные игры будут эффективным средством развития выразительности речи у дошкольников старшего возраста.