Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей
Описание работы
Работа пользователя Vseznayka1995
Добрый день! Уважаемые студенты, Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: «Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей»
Введение
Роль автомобильного транспорта
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.
Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров.
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиро и грузопотоков.
Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (14–15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%.
В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялась практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями автомобилизации становятся все отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения.
К недостаткам автотранспорта относится низкая производительность подвижного состава, а также сравнительно высокая (значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте) себестоимость перевозок. Кроме того, автомобильный транспорт – один из основных загрязнителей атмосферы.
Задачи, стоящие перед автомобильным транспортом
Задачу стоящую перед автотранспортом играет техническая служба АТП, которая должна обеспечить производственную базу для ТО и ремонта автомобилей, своевременное и качественное выполнение их при минимальных трудовых и материальных затратах, повышение надежности и долговечности автомобилей, их надлежащее хранение, заправку, прием с линии и выпуск на линию.
Основными задачами совершенствования производства ТО и ремонта автомобилей является: своевременное и качественное выполнение ТО и ремонта, повышение производительности труда ремонтных рабочих, снижение затрат на ТО и ремонт автомобилей, обеспечение реализации технических данных автомобилей заложенных в их конструкции.
Значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава автомобильного транспорта
Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении момента достижения им предельного состояния, то есть такого состояния автомобиля, при наступлении которого его эксплуатация должна быть прекращена из-за неустранимого нарушения, это достигается, во-первых, предупреждением возникновения отказа за счет предупредительного контроля и доведения параметров технического состояния автомобиля (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значений. Во-вторых, предупреждением отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния, снижением темпа изнашивания сопряженных деталей.
Диагностирование позволяют оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов (сборочных единиц) без их разборок, выявить неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также прогнозировать ресурс надежной работы автомобиля.
Задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий
- поддержание и восстановление работоспособности подвижного состава,
- проведение мероприятий по повышению надежности подвижного состава,
- поддержание КТГ на установленном (определенном) уровне,
- осуществляют мероприятия по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов и защите окружающей среды при работе автомобильного транспорта.
Задачи и цели курсового проекта.
Основные цели курсового проектирования:
систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета;
усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон технического обслуживания (ТО), диагностики (Д) и текущего ремонта (ТР), производственных участков в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности;
умение правильно выбрать метод организации производства ТО и ТР и его обоснование для конкретных условий эксплуатации;
умение пользоваться специальной технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами;
развитие способностей студентов к исследовательской работе на участке проектирования производства АТП.
Основные задачи курсового проектирования:
расчет объема работ и численности исполнителей; разработка вопросов организации и технологии выполнения работ; принятие планировочного решения; разработка мероприятий по технике безопасности;
разработка последовательности операций видов ТО или текущего ремонта (ТР) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля.
Для эффективной эксплуатации и технического содержания подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Состояние и размеры автомобильного парка могут служить одним из самых важных показателей ее технологического и экономического развития.
Таким образом, необходимо дальнейшее развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта, предусматривающее строительство новых, расширение, техническое перевооружение и реконструкцию действующих авторемонтных предприятий. Эти задачи решаются, в первую очередь, в процессе высококачественного проектирования АТП, предусматривающего разработку наиболее рациональных планировок производственных подразделений.
В данном курсовом проекте приведена методика расчета технологического расчета комплекса технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) с разработкой технологии и организации работ на посту ТО-1.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Исследовательская часть
1.1 Характеристика АТП и объекта проектирования
2. Расчетно-технологический раздел
2.1 Исходные данные для расчета
2.2 Выбор нормативов периодичности ТО и КР
2.3 Выбор коэффициентов корректирования нормативов
периодичности ТО и КР
2.4 Корректировка периодичности ТО и КР с помощью коэффициентов.
2.5 Корректирование периодичности ТО и КР по кратности
среднесуточному пробегу.
2.6 Вычисление планируемой наработки для автомобилей
2.7 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин
2.8 Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту
2.9. Расчет численности производственных рабочих
Глава 3. Организационная часть.
3.1. Выбор метода организации ТО и ТР.
3.2. Структура управления производством.
Глава 4 Внедренческая часть
4.1. Технологический процесс текущего ремонта, выполняемый на постах зоны ТР
4.2 Разработка технологической карты
5. Охрана труда и окружающей среды
6. Заключение
Список литературы
Приложения.
Список используемой литературы
1. Виноградов В.М. Технологические процессы технического обслуживании и ремонта автомобилей: Учебник /В.М. Виноградов. – М.: Академия, 2019-240с.
2. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.; АКАДЕМИЯ, 2014. – 480 с.
3. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ – Р – М – 027 – 2013. М., «Издательство НЦЭНАС», 2003. – 168 с.
4. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. М., ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 1985. – 264 с.
5. Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1990. – 84 с.
6. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование. – М.; КНОРУС, 2014. – 320 с.
7. Техническое обслуживание автомобилей. Методические указания по выполнению курсового проекта. Н. Новгород, 2014. – 75 с.
8. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. М., ИД «Форум»- ИНФРА- М, 2015. – 238 с.
9. Федосенко В.В., Методические рекомендации по выполнению курсового проекта. Министерство образования Московской области (ГБПОУ МО «Щелковский колледж»), 2019. – 32с.
Оптимальные метеорологические условия
Микроклимат производственных помещений зависит от ряда факторов: климатического пояса и периода года, характера технологического процесса и вида используемого оборудования, условий воздухообмена, размеров помещения, количества работников и т. д.
Для производственных помещений установлены СанПиН № 9-80 РБ 98 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».
Оптимальные условия - такие сочетания параметров микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают сохранение нормального функционального и теплового состояния организма при минимальном напряжении механизма терморегуляции, не вызывают отклонений в состоянии здоровья, создают предпосылки для высокого уровня работоспособности и являются предпочтительными на рабочих местах.
Допустимыми условиями называют такие сочетания параметров микроклимата, которые при систематическом и длительном воздействии на человека не вызывают повреждений или нарушений состояния здоровья, но могут приводить к возникновению общих и локальных ощущений дискомфорта, ухудшению самочувствия и понижению работоспособности, напряженной работе механизма терморегуляции, однако не выходящей за пределы физиологических приспособительных возможностей.
Вредные и опасные факторы на производстве возникают при отклонении от нормируемых параметров микроклимата. Неблагоприятное сочетание составляющих микроклимата может вызвать перенапряжение механизмов терморегуляции, перегрев или переохлаждение организма человека.
Контроль за микроклиматом и за составом воздуха должен осуществляться постоянно в сроки, установленные санитарной инспекцией.
Направления создания оптимальных метеорологических условий труда в производственных помещениях:
- рациональные объемно-планировочные и конструктивные решения производственных зданий;
- рациональное размещение оборудования;
- дистанционное управление и наблюдение;
- внедрение более рациональных технологических процессов и оборудования;
- рациональная тепловая изоляция оборудования;
- защита работающих различными видами экранов и водяными завесами;
- рациональная вентиляция и отопление;
- рационализация режимов труда и отдыха;
- использование средств индивидуальной защиты.
Производственный шум, ультразвук и вибрация
На АТП при ТО и ремонте автомобилей работающие не редко подвергаются воздействию шума, ультразвук и вибрации. Источники шума и вибрации является движущиеся автомобили, компрессоры, вентиляционные системы. Шум, ультразвук и вибрация ухудшают условия труда, оказывают вредное воздействие на организм человека, способствуют возникновению травматизма и приводят к снижению качества ремонта и обслуживания автомобилей.
При планировке АТП «шумные» цехи сосредотачивают в одном месте и располагают с подветренной стороны по отношению к другим зданиям. Вокруг «шумовых» цехов создают зеленую шума защитную зону. В качестве акустических применяют следующие средства защиты от шума: звукоизоляцию, виброизоляцию, глушители шума. В качестве средств индивидуальной защиты от шума на АТП применяют противошумные вкладки и наушники.
Пожарная безопасность
Основными причинами возникновения пожаров на шиномонтажном участке являются неосторожное обращение с огнем, неправильная эксплуатация оборудования, нарушение правил пожарной безопасности, нарушение режима эксплуатации устройств, нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, самовозгорание смазочных и обтирочных материалов, статистическое и атмосферное электричество.
Чтобы избежать возникновения пожаров на АТП, надо соблюдать следующие основные правила:
- нельзя курить и разводить огонь около легковоспламеняющихся веществ.
- ветошь складывать в металлические ящики с крышками.
- необходимо периодически осматривать состояние электропроводки и электрооборудование, т.к. электрическая искра может быть причиной пожара.
Если воспламенится электропроводка из-за короткого замыкания, то нужно немедленно выключить потребители тока или разъединить проводку.
В случае воспламенения легковоспламеняющихся веществ пламя тушат огнетушителем, засыпают землёй или песком, прикрывают брезентом. Запрещается тушить загоревшиеся нефтепродукты водой, т.к. они всплывают на поверхности, окружённые свежим воздухом, горят ещё сильнее.
Для самостоятельного тушения пожара на шиномонтажном участке имеется пожарный комплект, состоящий из:
- лома,
- багра,
- пожарного конуса,
- 2 порошковых огнетушителя.
Охрана окружающей среды
Большое влияние на окружающую среду оказывают автотранспортные предприятия, в особенности, эксплуатируемые ими автомобили. Автомобильный транспорт отравляет вредными выбросами выхлопных газов воздух, загрязняет территории топливно-смазочными материалами, является источником повышенного шума и электромагнитных излучений. Общая картина загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом в настоящее время, по мнению многих экспертов, удручающая и продолжает ухудшаться.
Уровень выбросов в атмосферу вредных веществ автомобильным транспортом составляет 35-40% из всех загрязнений, что составляет около 22 млн. т в год.
Основная причина загрязнений воздушной среды – отработавшие газы автомобильных двигателей, содержащие более 200 наименований вредных веществ и соединений (окись углерода, оксиды азота, углеводороды, двуокись серы, свинцовые соединения и т.д.)
Отравляется не только воздушная среда, но и водные ресурсы. Основные загрязнения – нефтепродукты, тетраэтилсвинец, органические растворители и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты коррозии и т.п. АТП сбрасывают в водоемы более 3,4 млн. м3 неочищенных сточных вод.
Автомобильный транспорт – основной источник городского шума. Шум у 60% населения вызывает различные болезненные реакции.
Поэтому, основной задачей, стоящей перед АТП, является снижение количества вредных выбросов в атмосферу и усовершенствование очистных сооружений.
АТП должны обеспечить выполнение нормативов, ГОСТов на предельно допустимые концентрации вредных веществ в отработанных газах. Особое внимание надо уделить очистке сточных вод. Снижению токсичности и аэрозольных выбросов на всех стадиях ТО и ремонта подвижного состава.
В гараже автотранспортного предприятия для снижения вредного влияния подвижного состава на окружающую среду предлагается внедрить следующие мероприятия:
- своевременная и качественная регулировка системы питания двигателей и выпуска отработавших газов путем внедрения дополнительного диагностического оборудования;
- сливать отработанные жидкости, масла, кислоты в специальные емкости для последующей их утилизации на специальных заводах.
- разработка очистных сооружений на посту мойки автомобилей, дающих высокую степень очистки воды, что позволит направить ее вновь на мойку;
- произвести озеленение территории предприятия.
Производственные вредности
Во время технологического процесса на посту ТО-1 выделяются вредности, перечень которых представлен в таблице 1.1. Их перечень, предельно допустимые концентрации (ПДК) в воздухе рабочей зоны, способы защиты приведены в соответствии с литературой.
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы были углублены и приобретены новые знания по дисциплине ТО и ремонт. В данной курсовой работе на основе нормативных документов и исходных данных были выполнены необходимые технологические расчеты, составлены таблицы. Были произведены расчеты трудоемкости выполнения ТО, текущих и капитальных ремонтов по видам и для всего состава парка машин. Все расчеты и анализ данных позволяют проводить качественное и равномерное выполнение работ в установленные сроки.
Введение
Роль автомобильного транспорта
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начну с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан.
Сфера применения автотранспорта широка. Он выполняет большую часть коротких внутрирайонных перевозок, доставляет грузы к станциям железных дорог и речным пристаням и развозит их к потребителям. В северных и восточных районах, где почти нет других видов сухопутного транспорта, им осуществляются дальние межрайонные перевозки.
Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов и более 62 млн. пассажиров. Если сравнивать с аналогичным показателем железнодорожного транспорта, то это почти в 6 раз больше по объемам перевозок грузов и в 17 раз – по перевозкам пассажиров.
В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции.
Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным.
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Мобильность автомобильного транспорта позволяет оперативно реагировать на изменение пассажиро и грузопотоков.
Динамика роста российского автомобильного парка одна из самых высоких в мире. Тем не менее, этот процесс происходит в условиях существенного отставания потребительских и экологических показателей отечественных автотранспортных средств и используемых моторных топлив от достигнутого мирового уровня. Не ликвидировано уже существующее многие годы отставание в развитии и техническом состоянии улично-дорожной сети. В парке грузового автотранспорта сохраняется значительная доля (свыше 50%) автомобилей устаревших моделей, у которых срок эксплуатации превысил 10 лет. Все также невысок удельный вес (14–15%) новых автомобилей, выпущенных не позже 1996 г. Ежегодное обновление парка грузовых автомобилей не превышает 5%.
В последние годы общая численность парков автобусов и грузовых автомобилей изменялась практически незначительно. Тем временем интенсивно растет количество легковых автомобилей в собственности граждан. Автомобилизация страны стимулируется инвестициями населения и бизнеса, которые ежегодно вкладывают только в новые автомобили до 4 миллиардов долларов. По сути дела, конечными потребителями автомобилизации становятся все отрасли экономики, а также социально-культурная сфера, пассажиры и владельцы личных автомобилей и другие виды транспорта, являющиеся смежными звеньями в системе товародвижения.
К недостаткам автотранспорта относится низкая производительность подвижного состава, а также сравнительно высокая (значительно выше, чем на водном и железнодорожном транспорте) себестоимость перевозок. Кроме того, автомобильный транспорт – один из основных загрязнителей атмосферы.
Задачи, стоящие перед автомобильным транспортом
Задачу стоящую перед автотранспортом играет техническая служба АТП, которая должна обеспечить производственную базу для ТО и ремонта автомобилей, своевременное и качественное выполнение их при минимальных трудовых и материальных затратах, повышение надежности и долговечности автомобилей, их надлежащее хранение, заправку, прием с линии и выпуск на линию.
Основными задачами совершенствования производства ТО и ремонта автомобилей является: своевременное и качественное выполнение ТО и ремонта, повышение производительности труда ремонтных рабочих, снижение затрат на ТО и ремонт автомобилей, обеспечение реализации технических данных автомобилей заложенных в их конструкции.
Значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава автомобильного транспорта
Основная цель ТО автомобиля состоит в предупреждении и отдалении момента достижения им предельного состояния, то есть такого состояния автомобиля, при наступлении которого его эксплуатация должна быть прекращена из-за неустранимого нарушения, это достигается, во-первых, предупреждением возникновения отказа за счет предупредительного контроля и доведения параметров технического состояния автомобиля (агрегата, механизма) до номинальных или близких к ним значений. Во-вторых, предупреждением отказа в результате уменьшения интенсивности изменения параметра технического состояния, снижением темпа изнашивания сопряженных деталей.
Диагностирование позволяют оценить техническое состояние автомобиля в целом и отдельных его агрегатов и узлов (сборочных единиц) без их разборок, выявить неисправности, для устранения которых необходимы регулировочные или ремонтные работы, а также прогнозировать ресурс надежной работы автомобиля.
Задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий
- поддержание и восстановление работоспособности подвижного состава,
- проведение мероприятий по повышению надежности подвижного состава,
- поддержание КТГ на установленном (определенном) уровне,
- осуществляют мероприятия по рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов и защите окружающей среды при работе автомобильного транспорта.
Задачи и цели курсового проекта.
Основные цели курсового проектирования:
систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении предмета;
усвоение основ проектирования и технологических расчетов зон технического обслуживания (ТО), диагностики (Д) и текущего ремонта (ТР), производственных участков в автотранспортных предприятиях и организациях различных форм собственности;
умение правильно выбрать метод организации производства ТО и ТР и его обоснование для конкретных условий эксплуатации;
умение пользоваться специальной технической и нормативно-справочной литературой, нормативными материалами и стандартами;
развитие способностей студентов к исследовательской работе на участке проектирования производства АТП.
Основные задачи курсового проектирования:
расчет объема работ и численности исполнителей; разработка вопросов организации и технологии выполнения работ; принятие планировочного решения; разработка мероприятий по технике безопасности;
разработка последовательности операций видов ТО или текущего ремонта (ТР) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля.
Для эффективной эксплуатации и технического содержания подвижного состава необходимы не просто новые, а качественно новые предприятия.
Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижения затрат на эксплуатацию. Активность указанной задачи подтверждается и тем, что техническое обслуживание автомобиля затрачиваются во много раз больше труда и средств, чем на его производства. В настоящее время на базе научно-технического прогресса получает дальнейшее развитие проверенная многолетним опытом планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Состояние и размеры автомобильного парка могут служить одним из самых важных показателей ее технологического и экономического развития.
Таким образом, необходимо дальнейшее развитие производственно-технической базы автомобильного транспорта, предусматривающее строительство новых, расширение, техническое перевооружение и реконструкцию действующих авторемонтных предприятий. Эти задачи решаются, в первую очередь, в процессе высококачественного проектирования АТП, предусматривающего разработку наиболее рациональных планировок производственных подразделений.
В данном курсовом проекте приведена методика расчета технологического расчета комплекса технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) с разработкой технологии и организации работ на посту ТО-1.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Исследовательская часть
1.1 Характеристика АТП и объекта проектирования
2. Расчетно-технологический раздел
2.1 Исходные данные для расчета
2.2 Выбор нормативов периодичности ТО и КР
2.3 Выбор коэффициентов корректирования нормативов
периодичности ТО и КР
2.4 Корректировка периодичности ТО и КР с помощью коэффициентов.
2.5 Корректирование периодичности ТО и КР по кратности
среднесуточному пробегу.
2.6 Вычисление планируемой наработки для автомобилей
2.7 Расчет производственной программы ТО и ремонта машин
2.8 Определение и распределение годового объема работ по ТО и ремонту
2.9. Расчет численности производственных рабочих
Глава 3. Организационная часть.
3.1. Выбор метода организации ТО и ТР.
3.2. Структура управления производством.
Глава 4 Внедренческая часть
4.1. Технологический процесс текущего ремонта, выполняемый на постах зоны ТР
4.2 Разработка технологической карты
5. Охрана труда и окружающей среды
6. Заключение
Список литературы
Приложения.
Список используемой литературы
1. Виноградов В.М. Технологические процессы технического обслуживании и ремонта автомобилей: Учебник /В.М. Виноградов. – М.: Академия, 2019-240с.
2. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.; АКАДЕМИЯ, 2014. – 480 с.
3. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте. ПОТ – Р – М – 027 – 2013. М., «Издательство НЦЭНАС», 2003. – 168 с.
4. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. М., ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 1985. – 264 с.
5. Положение по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1990. – 84 с.
6. Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование. – М.; КНОРУС, 2014. – 320 с.
7. Техническое обслуживание автомобилей. Методические указания по выполнению курсового проекта. Н. Новгород, 2014. – 75 с.
8. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. М., ИД «Форум»- ИНФРА- М, 2015. – 238 с.
9. Федосенко В.В., Методические рекомендации по выполнению курсового проекта. Министерство образования Московской области (ГБПОУ МО «Щелковский колледж»), 2019. – 32с.
Оптимальные метеорологические условия
Микроклимат производственных помещений зависит от ряда факторов: климатического пояса и периода года, характера технологического процесса и вида используемого оборудования, условий воздухообмена, размеров помещения, количества работников и т. д.
Для производственных помещений установлены СанПиН № 9-80 РБ 98 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений».
Оптимальные условия - такие сочетания параметров микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивают сохранение нормального функционального и теплового состояния организма при минимальном напряжении механизма терморегуляции, не вызывают отклонений в состоянии здоровья, создают предпосылки для высокого уровня работоспособности и являются предпочтительными на рабочих местах.
Допустимыми условиями называют такие сочетания параметров микроклимата, которые при систематическом и длительном воздействии на человека не вызывают повреждений или нарушений состояния здоровья, но могут приводить к возникновению общих и локальных ощущений дискомфорта, ухудшению самочувствия и понижению работоспособности, напряженной работе механизма терморегуляции, однако не выходящей за пределы физиологических приспособительных возможностей.
Вредные и опасные факторы на производстве возникают при отклонении от нормируемых параметров микроклимата. Неблагоприятное сочетание составляющих микроклимата может вызвать перенапряжение механизмов терморегуляции, перегрев или переохлаждение организма человека.
Контроль за микроклиматом и за составом воздуха должен осуществляться постоянно в сроки, установленные санитарной инспекцией.
Направления создания оптимальных метеорологических условий труда в производственных помещениях:
- рациональные объемно-планировочные и конструктивные решения производственных зданий;
- рациональное размещение оборудования;
- дистанционное управление и наблюдение;
- внедрение более рациональных технологических процессов и оборудования;
- рациональная тепловая изоляция оборудования;
- защита работающих различными видами экранов и водяными завесами;
- рациональная вентиляция и отопление;
- рационализация режимов труда и отдыха;
- использование средств индивидуальной защиты.
Производственный шум, ультразвук и вибрация
На АТП при ТО и ремонте автомобилей работающие не редко подвергаются воздействию шума, ультразвук и вибрации. Источники шума и вибрации является движущиеся автомобили, компрессоры, вентиляционные системы. Шум, ультразвук и вибрация ухудшают условия труда, оказывают вредное воздействие на организм человека, способствуют возникновению травматизма и приводят к снижению качества ремонта и обслуживания автомобилей.
При планировке АТП «шумные» цехи сосредотачивают в одном месте и располагают с подветренной стороны по отношению к другим зданиям. Вокруг «шумовых» цехов создают зеленую шума защитную зону. В качестве акустических применяют следующие средства защиты от шума: звукоизоляцию, виброизоляцию, глушители шума. В качестве средств индивидуальной защиты от шума на АТП применяют противошумные вкладки и наушники.
Пожарная безопасность
Основными причинами возникновения пожаров на шиномонтажном участке являются неосторожное обращение с огнем, неправильная эксплуатация оборудования, нарушение правил пожарной безопасности, нарушение режима эксплуатации устройств, нарушение правил хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, самовозгорание смазочных и обтирочных материалов, статистическое и атмосферное электричество.
Чтобы избежать возникновения пожаров на АТП, надо соблюдать следующие основные правила:
- нельзя курить и разводить огонь около легковоспламеняющихся веществ.
- ветошь складывать в металлические ящики с крышками.
- необходимо периодически осматривать состояние электропроводки и электрооборудование, т.к. электрическая искра может быть причиной пожара.
Если воспламенится электропроводка из-за короткого замыкания, то нужно немедленно выключить потребители тока или разъединить проводку.
В случае воспламенения легковоспламеняющихся веществ пламя тушат огнетушителем, засыпают землёй или песком, прикрывают брезентом. Запрещается тушить загоревшиеся нефтепродукты водой, т.к. они всплывают на поверхности, окружённые свежим воздухом, горят ещё сильнее.
Для самостоятельного тушения пожара на шиномонтажном участке имеется пожарный комплект, состоящий из:
- лома,
- багра,
- пожарного конуса,
- 2 порошковых огнетушителя.
Охрана окружающей среды
Большое влияние на окружающую среду оказывают автотранспортные предприятия, в особенности, эксплуатируемые ими автомобили. Автомобильный транспорт отравляет вредными выбросами выхлопных газов воздух, загрязняет территории топливно-смазочными материалами, является источником повышенного шума и электромагнитных излучений. Общая картина загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом в настоящее время, по мнению многих экспертов, удручающая и продолжает ухудшаться.
Уровень выбросов в атмосферу вредных веществ автомобильным транспортом составляет 35-40% из всех загрязнений, что составляет около 22 млн. т в год.
Основная причина загрязнений воздушной среды – отработавшие газы автомобильных двигателей, содержащие более 200 наименований вредных веществ и соединений (окись углерода, оксиды азота, углеводороды, двуокись серы, свинцовые соединения и т.д.)
Отравляется не только воздушная среда, но и водные ресурсы. Основные загрязнения – нефтепродукты, тетраэтилсвинец, органические растворители и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты коррозии и т.п. АТП сбрасывают в водоемы более 3,4 млн. м3 неочищенных сточных вод.
Автомобильный транспорт – основной источник городского шума. Шум у 60% населения вызывает различные болезненные реакции.
Поэтому, основной задачей, стоящей перед АТП, является снижение количества вредных выбросов в атмосферу и усовершенствование очистных сооружений.
АТП должны обеспечить выполнение нормативов, ГОСТов на предельно допустимые концентрации вредных веществ в отработанных газах. Особое внимание надо уделить очистке сточных вод. Снижению токсичности и аэрозольных выбросов на всех стадиях ТО и ремонта подвижного состава.
В гараже автотранспортного предприятия для снижения вредного влияния подвижного состава на окружающую среду предлагается внедрить следующие мероприятия:
- своевременная и качественная регулировка системы питания двигателей и выпуска отработавших газов путем внедрения дополнительного диагностического оборудования;
- сливать отработанные жидкости, масла, кислоты в специальные емкости для последующей их утилизации на специальных заводах.
- разработка очистных сооружений на посту мойки автомобилей, дающих высокую степень очистки воды, что позволит направить ее вновь на мойку;
- произвести озеленение территории предприятия.
Производственные вредности
Во время технологического процесса на посту ТО-1 выделяются вредности, перечень которых представлен в таблице 1.1. Их перечень, предельно допустимые концентрации (ПДК) в воздухе рабочей зоны, способы защиты приведены в соответствии с литературой.
Заключение
В процессе выполнения курсовой работы были углублены и приобретены новые знания по дисциплине ТО и ремонт. В данной курсовой работе на основе нормативных документов и исходных данных были выполнены необходимые технологические расчеты, составлены таблицы. Были произведены расчеты трудоемкости выполнения ТО, текущих и капитальных ремонтов по видам и для всего состава парка машин. Все расчеты и анализ данных позволяют проводить качественное и равномерное выполнение работ в установленные сроки.